Системы управления, контроля и диагностики поездов ICE3 и ICE-T основаны на применении поездной коммуникационной шины (TCN), концепция которой была разработана и одобрена Европейской электротехнической комиссией в 1995 г.
Шины поездов обоих типов имеют 100 %-ное резервирование. Их основу составляет проводная поездная шина (WTB), к которой подсоединены шины всех вагонов поезда через сетевые интерфейсы, также зарезервированные и соответствующие требованиям стандартов MVB.
В каждом вагоне компьютеры и микропроцессоры всех систем, таких, как системы управления тягой и торможением, движением поездов (сигнализации, связи и АЛСН), информирования пассажиров и другие, непосредственно подключены к вагонной шине. К ней же через специальные порты подключена работающая на напряжении 100 В аппаратура управления систем выработки сжатого воздуха, контроля состояния ходовой части и т. п.
В каждом головном вагоне установлено по одному центральному посту управления (ZSG). Они выполняют функции контроля и мониторинга практически всех процессов, происходящих в системах поезда, и играют роль верхней ступени иерархии поездной системы, а также контролируют процессы обмена информацией между системами отдельных вагонов и, в случае управления по системе многих единиц, сцепленных поездов.
Блок централизованной диагностики регистрирует все сигналы, поступающие от разных систем поезда, и обрабатывает их в порядке иерархии система - вагон - поезд - сцеп поездов. На выходе блок диагностики выдает сообщения поездному персоналу. На дисплеях в рабочей кабине управления и в служебном помещении высвечиваются не только сообщения об отказах оборудования, но и инструкции по дальнейшим действиям машиниста и других членов поездной бригады по их устранению, если это находится в пределах компетенции персонала, а также сообщения о выявленных дефектах, причины которых не могут быть определены автоматически и требуют уточнения (это чаще всего относится к внутреннему оборудованию пассажирских салонов). Кроме того, сообщения о состоянии ответственных узлов, агрегатов и случившихся отказах передаются по радио в пункт технического осмотра и ремонта. Таким образом, ведется компьютерный журнал технического состояния поезда.
Все это способствует достижению двух целей: повышению надежности подвижного состава и сокращению расходов на его техническое обслуживание и ремонт.
На поездах ICE-T и ICE3 устанавливается аппаратура применяемой на сети DBAG для обеспечения безопасности движения поездов системы непрерывной автоблокировки с АЛСН (LZB 80/Indusi 80), на поезде ICE-T, кроме того, аппаратура специальной системы контроля скорости для поездов из вагонов с наклоняемыми кузовами (GNT).
Поезда, предназначенные для выхода на сеть железных дорог Швейцарии, оснащаются дополнительно аппаратурой применяемых там систем сигнализации и связи Integra Signum и ZUB 121, а стандартные токоприемники DBAG заменяются токоприемниками специальной конструкции с укороченными нижними рычагами. Система GNT во время нахождения поезда в Швейцарии отключается.
Читайте: |
---|
![]() Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру... |
![]() Конструктивные изменения двухосных вагоновПовышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры... |
![]() Задачи путевого хозяйства и его структураОсновную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ... |
![]() Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскимиПеределывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за... |
Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр... |
![]() «Центральная ППК» увеличивает количество поездов повыше30.10.2012 В праздничные дни 3-5 ноября 2012 года в связи с увеличением пассажиропотока и для улучшения качества обслуживания пассажиров на полиго... |
![]() Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25% больше, чем в пред... |
![]() МетровагонмашМетровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо... |
![]() General ElectricGeneral Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн... |
![]() Коломенский заводКоломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ... |
![]() Пассажиры электричек заплатят за рельсыПри резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф... |
![]() В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов... |
Путешествие на крыше поездаДостаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны... |
Дальнейшее развитие электрификации![]() К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл... |
2001 - построен новый вокзал в Самаре![]() Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс... |
Московско-Нижегородская железная дорога![]() Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте... |