Газогенераторные мотовозы МЗГ2

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

газогенераторные мотовозы мзг2

Вопрос о замене бензина другими видами топлива для мотовозов встал почти одновременно с началом массового выпуска мотовозов серии Му в 1933 г. Из-за временного затруднения с бензином Центральное управление тяги НКПС вынуждено было дать задание Научно-исследовательскому институту реконструкции тяги всесторонне исследовать (с проведением необходимых испытаний в лаборатории и в эксплуатации) вопрос о возможности перевода двигателей ГАЗ-А на керосин. Институт пришел к заключению, что в условиях железнодорожной службы, для которой особенно важна мощность локомотива, перевод бензиновых двигателей на керосин нецелесообразен и может быть допущен в виде исключения при отсутствии бензина для уменьшения простоев мотовозов.

Сила тяги мотовоза серии Му при переводе с бензина на керосин уменьшилась на 19% при одновременном снижении скорости на 11%; мощность упала до 26 л. с.

Появившиеся позднее более мощные мотовозы серии МЗ2 уже допустимо было переводить с бензина на другие виды топлива с некоторой потерей мощности. На основании опыта эксплуатации газогенераторных автомобилей инженеры-конструкторы и научные работники Института реконструкции тяги решили приспособить мотовозы серии МЗ2 для работы на газе.

В 1938 г. Калужский машиностроительный завод по предложению инженера С. И.Декаленкока разрабогал проект, а затем начал выпускать газогенераторные мотовозы типа 0-2-0 серии МЗГ2. Использовав ходовые части и кузов мотовоза серии МЗ2, завод установил в нем четырехтактный автомобильный двигатель ЗИС-13, представлявший собой несколько переконструированный вариант бензинового двигателя ЗИС-5. Для уменьшения потерь мощности при переводе двигателя с бензина на газ, имеющий более низкую теплоту сгорания по сравнению с бензиновой смесью. Московский автозавод им. Сталина несколько изменил конструкцию головки двигателя, в результате чего степень сжатия поступавшего в цилиндры газа была увеличена с 4,8 до 7. Число цилиндров, их диаметр и ход поршней у двигателя ЗИС-13 были такими же, как и у двигателя ЗИС-5. Работая на газе, двигатель ЗИС-13 при 2400 об/мин развивал мощность 48 л. с. Основным топливом для мотовоза серии МЗГ2 служили древесные чурки; в качестве вспомогательного топлива применялся бензин.

Имея сцепную массу 12т, мотовоз серии МЗГ2 развивал силу тяги до 2400 кгс, максимальные скорости на различных ступенях составляли: 5,1; 9,0; 18,2 и 33,6 км/ч. Конструкционная масса равнялась 8 т.

Первые 23 мотовоза серии МЗГ2 Калужский машиностроительный завод выпустил с газогенераторами завода Свет шахтера , а затем перешел к выпуску мотовозов с газогенераторами автомобильного типа собственного производства.

Мотовозы серии МЗГ2 получили небольшое распространение на железных дорогах НКПС и на путях промышленных предприятий.

Значительную работу по проектированию и опытному исследованию мотовозов с газогенераторными установками провел Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (НИИЖТ). В 1938-1939 гг. на мотовозе серии МЗ2 был установлен по проекту НИИЖТа газогенератор, работавший на каменном угле. Мотовоз испытывался на станции Митьково Московско-Рязанской железной дороги. На основании результатов испытаний в 1941 - 1943 гг. институт разработал альбом чертежей по переделке мотовозов серии МЗ2 в газогенераторные мотовозы. По этим чертежам было переделано несколько мотовозов. В отличие от газогенераторных мотовозов серии МЗГ2 Калужского машиностроительного завода, использовавшего чисто автомобильные газогенераторы, НИИЖТ спроектировал более тяжелую, но более долговечную установку, что при недостаточном конструкционном весе у мотовоза было правильным техническим решением.

В 1938 г. в депо Батайск железной дороги им. К. Е. Ворошилова (ранее Азово-Черноморской железной дороги) по проекту Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТ) были переделаны в газогенераторные два мотовоза серии МЗ2. На мотовозах были установлены газогенераторы, работавшие на антраците марки АС. Газогенераторы были устроены по принципу прямого мокрого процесса, т. е. воздух вместе с паром, необходимым для газификации, подавался снизу, а газ отбирался сверху. Процесс состоял из трех стадий: горения, восстановления и сухой перегонки.

Газогенераторные мотовозы, выполненные по проекту РИИЖТа, имели такие же тяговые характеристики, как газогенераторные мотовозы серии МЗГ2.

В 1940 г. работники паровозной службы Юго-Западной железной дороги спроектировали для мотовоза газогенераторную установку, работавшую на торфе, буром угле, а также на брикетах из торфа, опилок и изгари. Пробный экземпляр мотовоза с таким газогенератором был испытан в августе 1940 г. на участке Киев - Пост Волынский Юго-Западной железной дороги и работал удовлетворительно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

«Столичные экспрессы» пойдут в регионы (УЗ).

Совсем недавно география скоростного движения в Украине расширилась. 11 ноября межрегиональный электропоезд Интерсити+ Hyundai соединил два мегаполи...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

Каталог производителей:

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

История РЖД:

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...