Газогенераторные мотовозы МЗГ2

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

газогенераторные мотовозы мзг2

Вопрос о замене бензина другими видами топлива для мотовозов встал почти одновременно с началом массового выпуска мотовозов серии Му в 1933 г. Из-за временного затруднения с бензином Центральное управление тяги НКПС вынуждено было дать задание Научно-исследовательскому институту реконструкции тяги всесторонне исследовать (с проведением необходимых испытаний в лаборатории и в эксплуатации) вопрос о возможности перевода двигателей ГАЗ-А на керосин. Институт пришел к заключению, что в условиях железнодорожной службы, для которой особенно важна мощность локомотива, перевод бензиновых двигателей на керосин нецелесообразен и может быть допущен в виде исключения при отсутствии бензина для уменьшения простоев мотовозов.

Сила тяги мотовоза серии Му при переводе с бензина на керосин уменьшилась на 19% при одновременном снижении скорости на 11%; мощность упала до 26 л. с.

Появившиеся позднее более мощные мотовозы серии МЗ2 уже допустимо было переводить с бензина на другие виды топлива с некоторой потерей мощности. На основании опыта эксплуатации газогенераторных автомобилей инженеры-конструкторы и научные работники Института реконструкции тяги решили приспособить мотовозы серии МЗ2 для работы на газе.

В 1938 г. Калужский машиностроительный завод по предложению инженера С. И.Декаленкока разрабогал проект, а затем начал выпускать газогенераторные мотовозы типа 0-2-0 серии МЗГ2. Использовав ходовые части и кузов мотовоза серии МЗ2, завод установил в нем четырехтактный автомобильный двигатель ЗИС-13, представлявший собой несколько переконструированный вариант бензинового двигателя ЗИС-5. Для уменьшения потерь мощности при переводе двигателя с бензина на газ, имеющий более низкую теплоту сгорания по сравнению с бензиновой смесью. Московский автозавод им. Сталина несколько изменил конструкцию головки двигателя, в результате чего степень сжатия поступавшего в цилиндры газа была увеличена с 4,8 до 7. Число цилиндров, их диаметр и ход поршней у двигателя ЗИС-13 были такими же, как и у двигателя ЗИС-5. Работая на газе, двигатель ЗИС-13 при 2400 об/мин развивал мощность 48 л. с. Основным топливом для мотовоза серии МЗГ2 служили древесные чурки; в качестве вспомогательного топлива применялся бензин.

Имея сцепную массу 12т, мотовоз серии МЗГ2 развивал силу тяги до 2400 кгс, максимальные скорости на различных ступенях составляли: 5,1; 9,0; 18,2 и 33,6 км/ч. Конструкционная масса равнялась 8 т.

Первые 23 мотовоза серии МЗГ2 Калужский машиностроительный завод выпустил с газогенераторами завода Свет шахтера , а затем перешел к выпуску мотовозов с газогенераторами автомобильного типа собственного производства.

Мотовозы серии МЗГ2 получили небольшое распространение на железных дорогах НКПС и на путях промышленных предприятий.

Значительную работу по проектированию и опытному исследованию мотовозов с газогенераторными установками провел Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (НИИЖТ). В 1938-1939 гг. на мотовозе серии МЗ2 был установлен по проекту НИИЖТа газогенератор, работавший на каменном угле. Мотовоз испытывался на станции Митьково Московско-Рязанской железной дороги. На основании результатов испытаний в 1941 - 1943 гг. институт разработал альбом чертежей по переделке мотовозов серии МЗ2 в газогенераторные мотовозы. По этим чертежам было переделано несколько мотовозов. В отличие от газогенераторных мотовозов серии МЗГ2 Калужского машиностроительного завода, использовавшего чисто автомобильные газогенераторы, НИИЖТ спроектировал более тяжелую, но более долговечную установку, что при недостаточном конструкционном весе у мотовоза было правильным техническим решением.

В 1938 г. в депо Батайск железной дороги им. К. Е. Ворошилова (ранее Азово-Черноморской железной дороги) по проекту Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТ) были переделаны в газогенераторные два мотовоза серии МЗ2. На мотовозах были установлены газогенераторы, работавшие на антраците марки АС. Газогенераторы были устроены по принципу прямого мокрого процесса, т. е. воздух вместе с паром, необходимым для газификации, подавался снизу, а газ отбирался сверху. Процесс состоял из трех стадий: горения, восстановления и сухой перегонки.

Газогенераторные мотовозы, выполненные по проекту РИИЖТа, имели такие же тяговые характеристики, как газогенераторные мотовозы серии МЗГ2.

В 1940 г. работники паровозной службы Юго-Западной железной дороги спроектировали для мотовоза газогенераторную установку, работавшую на торфе, буром угле, а также на брикетах из торфа, опилок и изгари. Пробный экземпляр мотовоза с таким газогенератором был испытан в августе 1940 г. на участке Киев - Пост Волынский Юго-Западной железной дороги и работал удовлетворительно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

«Если мы настроены воспитывать будущее нашей страны, то

18.10.2012 Больше 60 тыс. подписей против отмены льгот на проезд для учащихся отправлены министру финансов Антону Силуанову  

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

Каталог производителей:

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...