Газогенераторные мотовозы МЗГ2

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

газогенераторные мотовозы мзг2

Вопрос о замене бензина другими видами топлива для мотовозов встал почти одновременно с началом массового выпуска мотовозов серии Му в 1933 г. Из-за временного затруднения с бензином Центральное управление тяги НКПС вынуждено было дать задание Научно-исследовательскому институту реконструкции тяги всесторонне исследовать (с проведением необходимых испытаний в лаборатории и в эксплуатации) вопрос о возможности перевода двигателей ГАЗ-А на керосин. Институт пришел к заключению, что в условиях железнодорожной службы, для которой особенно важна мощность локомотива, перевод бензиновых двигателей на керосин нецелесообразен и может быть допущен в виде исключения при отсутствии бензина для уменьшения простоев мотовозов.

Сила тяги мотовоза серии Му при переводе с бензина на керосин уменьшилась на 19% при одновременном снижении скорости на 11%; мощность упала до 26 л. с.

Появившиеся позднее более мощные мотовозы серии МЗ2 уже допустимо было переводить с бензина на другие виды топлива с некоторой потерей мощности. На основании опыта эксплуатации газогенераторных автомобилей инженеры-конструкторы и научные работники Института реконструкции тяги решили приспособить мотовозы серии МЗ2 для работы на газе.

В 1938 г. Калужский машиностроительный завод по предложению инженера С. И.Декаленкока разрабогал проект, а затем начал выпускать газогенераторные мотовозы типа 0-2-0 серии МЗГ2. Использовав ходовые части и кузов мотовоза серии МЗ2, завод установил в нем четырехтактный автомобильный двигатель ЗИС-13, представлявший собой несколько переконструированный вариант бензинового двигателя ЗИС-5. Для уменьшения потерь мощности при переводе двигателя с бензина на газ, имеющий более низкую теплоту сгорания по сравнению с бензиновой смесью. Московский автозавод им. Сталина несколько изменил конструкцию головки двигателя, в результате чего степень сжатия поступавшего в цилиндры газа была увеличена с 4,8 до 7. Число цилиндров, их диаметр и ход поршней у двигателя ЗИС-13 были такими же, как и у двигателя ЗИС-5. Работая на газе, двигатель ЗИС-13 при 2400 об/мин развивал мощность 48 л. с. Основным топливом для мотовоза серии МЗГ2 служили древесные чурки; в качестве вспомогательного топлива применялся бензин.

Имея сцепную массу 12т, мотовоз серии МЗГ2 развивал силу тяги до 2400 кгс, максимальные скорости на различных ступенях составляли: 5,1; 9,0; 18,2 и 33,6 км/ч. Конструкционная масса равнялась 8 т.

Первые 23 мотовоза серии МЗГ2 Калужский машиностроительный завод выпустил с газогенераторами завода Свет шахтера , а затем перешел к выпуску мотовозов с газогенераторами автомобильного типа собственного производства.

Мотовозы серии МЗГ2 получили небольшое распространение на железных дорогах НКПС и на путях промышленных предприятий.

Значительную работу по проектированию и опытному исследованию мотовозов с газогенераторными установками провел Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (НИИЖТ). В 1938-1939 гг. на мотовозе серии МЗ2 был установлен по проекту НИИЖТа газогенератор, работавший на каменном угле. Мотовоз испытывался на станции Митьково Московско-Рязанской железной дороги. На основании результатов испытаний в 1941 - 1943 гг. институт разработал альбом чертежей по переделке мотовозов серии МЗ2 в газогенераторные мотовозы. По этим чертежам было переделано несколько мотовозов. В отличие от газогенераторных мотовозов серии МЗГ2 Калужского машиностроительного завода, использовавшего чисто автомобильные газогенераторы, НИИЖТ спроектировал более тяжелую, но более долговечную установку, что при недостаточном конструкционном весе у мотовоза было правильным техническим решением.

В 1938 г. в депо Батайск железной дороги им. К. Е. Ворошилова (ранее Азово-Черноморской железной дороги) по проекту Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТ) были переделаны в газогенераторные два мотовоза серии МЗ2. На мотовозах были установлены газогенераторы, работавшие на антраците марки АС. Газогенераторы были устроены по принципу прямого мокрого процесса, т. е. воздух вместе с паром, необходимым для газификации, подавался снизу, а газ отбирался сверху. Процесс состоял из трех стадий: горения, восстановления и сухой перегонки.

Газогенераторные мотовозы, выполненные по проекту РИИЖТа, имели такие же тяговые характеристики, как газогенераторные мотовозы серии МЗГ2.

В 1940 г. работники паровозной службы Юго-Западной железной дороги спроектировали для мотовоза газогенераторную установку, работавшую на торфе, буром угле, а также на брикетах из торфа, опилок и изгари. Пробный экземпляр мотовоза с таким газогенератором был испытан в августе 1940 г. на участке Киев - Пост Волынский Юго-Западной железной дороги и работал удовлетворительно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

Компания «ИнтэлЛекс» стала лауреатом премии «Компания г

25.10.2012 Церемония вручения премии состоялась 23 октября в Radisson Royal Hotel  

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

История РЖД:

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...