Газогенераторные мотовозы МЗГ2

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

газогенераторные мотовозы мзг2

Вопрос о замене бензина другими видами топлива для мотовозов встал почти одновременно с началом массового выпуска мотовозов серии Му в 1933 г. Из-за временного затруднения с бензином Центральное управление тяги НКПС вынуждено было дать задание Научно-исследовательскому институту реконструкции тяги всесторонне исследовать (с проведением необходимых испытаний в лаборатории и в эксплуатации) вопрос о возможности перевода двигателей ГАЗ-А на керосин. Институт пришел к заключению, что в условиях железнодорожной службы, для которой особенно важна мощность локомотива, перевод бензиновых двигателей на керосин нецелесообразен и может быть допущен в виде исключения при отсутствии бензина для уменьшения простоев мотовозов.

Сила тяги мотовоза серии Му при переводе с бензина на керосин уменьшилась на 19% при одновременном снижении скорости на 11%; мощность упала до 26 л. с.

Появившиеся позднее более мощные мотовозы серии МЗ2 уже допустимо было переводить с бензина на другие виды топлива с некоторой потерей мощности. На основании опыта эксплуатации газогенераторных автомобилей инженеры-конструкторы и научные работники Института реконструкции тяги решили приспособить мотовозы серии МЗ2 для работы на газе.

В 1938 г. Калужский машиностроительный завод по предложению инженера С. И.Декаленкока разрабогал проект, а затем начал выпускать газогенераторные мотовозы типа 0-2-0 серии МЗГ2. Использовав ходовые части и кузов мотовоза серии МЗ2, завод установил в нем четырехтактный автомобильный двигатель ЗИС-13, представлявший собой несколько переконструированный вариант бензинового двигателя ЗИС-5. Для уменьшения потерь мощности при переводе двигателя с бензина на газ, имеющий более низкую теплоту сгорания по сравнению с бензиновой смесью. Московский автозавод им. Сталина несколько изменил конструкцию головки двигателя, в результате чего степень сжатия поступавшего в цилиндры газа была увеличена с 4,8 до 7. Число цилиндров, их диаметр и ход поршней у двигателя ЗИС-13 были такими же, как и у двигателя ЗИС-5. Работая на газе, двигатель ЗИС-13 при 2400 об/мин развивал мощность 48 л. с. Основным топливом для мотовоза серии МЗГ2 служили древесные чурки; в качестве вспомогательного топлива применялся бензин.

Имея сцепную массу 12т, мотовоз серии МЗГ2 развивал силу тяги до 2400 кгс, максимальные скорости на различных ступенях составляли: 5,1; 9,0; 18,2 и 33,6 км/ч. Конструкционная масса равнялась 8 т.

Первые 23 мотовоза серии МЗГ2 Калужский машиностроительный завод выпустил с газогенераторами завода Свет шахтера , а затем перешел к выпуску мотовозов с газогенераторами автомобильного типа собственного производства.

Мотовозы серии МЗГ2 получили небольшое распространение на железных дорогах НКПС и на путях промышленных предприятий.

Значительную работу по проектированию и опытному исследованию мотовозов с газогенераторными установками провел Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (НИИЖТ). В 1938-1939 гг. на мотовозе серии МЗ2 был установлен по проекту НИИЖТа газогенератор, работавший на каменном угле. Мотовоз испытывался на станции Митьково Московско-Рязанской железной дороги. На основании результатов испытаний в 1941 - 1943 гг. институт разработал альбом чертежей по переделке мотовозов серии МЗ2 в газогенераторные мотовозы. По этим чертежам было переделано несколько мотовозов. В отличие от газогенераторных мотовозов серии МЗГ2 Калужского машиностроительного завода, использовавшего чисто автомобильные газогенераторы, НИИЖТ спроектировал более тяжелую, но более долговечную установку, что при недостаточном конструкционном весе у мотовоза было правильным техническим решением.

В 1938 г. в депо Батайск железной дороги им. К. Е. Ворошилова (ранее Азово-Черноморской железной дороги) по проекту Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТ) были переделаны в газогенераторные два мотовоза серии МЗ2. На мотовозах были установлены газогенераторы, работавшие на антраците марки АС. Газогенераторы были устроены по принципу прямого мокрого процесса, т. е. воздух вместе с паром, необходимым для газификации, подавался снизу, а газ отбирался сверху. Процесс состоял из трех стадий: горения, восстановления и сухой перегонки.

Газогенераторные мотовозы, выполненные по проекту РИИЖТа, имели такие же тяговые характеристики, как газогенераторные мотовозы серии МЗГ2.

В 1940 г. работники паровозной службы Юго-Западной железной дороги спроектировали для мотовоза газогенераторную установку, работавшую на торфе, буром угле, а также на брикетах из торфа, опилок и изгари. Пробный экземпляр мотовоза с таким газогенератором был испытан в августе 1940 г. на участке Киев - Пост Волынский Юго-Западной железной дороги и работал удовлетворительно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

Пассажирские перевозки:

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

Во Владивостоке РЖД оштрафовали за нарушение в сфере бе

По требованию Дальневосточной транспортной прокуратуры за нарушение законодательства о транспортной безопасности оштрафовано ОАО "РЖД".  

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...