Мотовоз МД2

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

мотовоз мд2

В августе 1936 г. Калужский машиностроительный завод НКПС построил мотовоз типа 0-2-0 серии МД2 для маневровой работы на промежуточных станциях. Серия МД2 означала: мотовоз дизельный, двухосный. На мотовозе был установлен четырехцилиндровый двухтактный бескомпрессорный форкамерный дизель Калужского завода, имевший диаметр цилиндров 190 мм, ход поршней 320 мм и развивавший мощность 140 л. с. при частоте вращения вала 430 об/мин. Пуск двигателя производился воздухом из баллонов; для охлаждения воды применялась градирня. Двигатель через главную муфту и четырехступенчатую коробку скоростей вращал отбойный вал, связанный спарниками с движущими колесными парами. Главная муфта включалась и выключалась ножной педалью. Для интенсивного охлаждения воды и масла воздух, проходивший через холодильник мотовоза, эжектировался отработавшими газами, для чего на конце выпускной трубы был установлен конус.

Мощность мотовоза на ободе колес составляла около 115 л. с.; сила тяги при скорости 5,9 км/ч - 4000 кгс, при скорости 10 км/ч - 2750 кгс, при скорости 21 км/ч - 1320 кгс и при скорости 37 км/ч - 755 кгс. Масса мотовоза в рабочем состоянии была 26 т, диаметр движущих колес равнялся 1200 мм; минимальный радиус проходимых мотовозом кривых был 75 м. Запас топлива мог составлять 1300 кг, воды 1250 л и смазки 320 кг.

В сентябре-октябре 1936 г. мотовоз испытывался на экспериментальном кольце Научноисследовательского института железнодорожного транспорта и на станции Москва-Товарная Западной железной дороги. После испытаний мотовоз некоторое время работал на этой станции, а затем был передан на подъездные пути Калужского машиностроительного завода. Там же остался и второй мотовоз МД2, построенный в 1937 г. с небольшими конструктивными изменениями для улучшения работы дизеля.

После выпуска мотовозов серии МД2 завод вел проектирование мотовоза типа 0-3-0 с дизелем мощностью 240 л. с., но этот проект не был осуществлен.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

История РЖД:

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...