Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей
В августе 1936 г. Калужский машиностроительный завод НКПС построил мотовоз типа 0-2-0 серии МД2 для маневровой работы на промежуточных станциях. Серия МД2 означала: мотовоз дизельный, двухосный. На мотовозе был установлен четырехцилиндровый двухтактный бескомпрессорный форкамерный дизель Калужского завода, имевший диаметр цилиндров 190 мм, ход поршней 320 мм и развивавший мощность 140 л. с. при частоте вращения вала 430 об/мин. Пуск двигателя производился воздухом из баллонов; для охлаждения воды применялась градирня. Двигатель через главную муфту и четырехступенчатую коробку скоростей вращал отбойный вал, связанный спарниками с движущими колесными парами. Главная муфта включалась и выключалась ножной педалью. Для интенсивного охлаждения воды и масла воздух, проходивший через холодильник мотовоза, эжектировался отработавшими газами, для чего на конце выпускной трубы был установлен конус.
Мощность мотовоза на ободе колес составляла около 115 л. с.; сила тяги при скорости 5,9 км/ч - 4000 кгс, при скорости 10 км/ч - 2750 кгс, при скорости 21 км/ч - 1320 кгс и при скорости 37 км/ч - 755 кгс. Масса мотовоза в рабочем состоянии была 26 т, диаметр движущих колес равнялся 1200 мм; минимальный радиус проходимых мотовозом кривых был 75 м. Запас топлива мог составлять 1300 кг, воды 1250 л и смазки 320 кг.
В сентябре-октябре 1936 г. мотовоз испытывался на экспериментальном кольце Научноисследовательского института железнодорожного транспорта и на станции Москва-Товарная Западной железной дороги. После испытаний мотовоз некоторое время работал на этой станции, а затем был передан на подъездные пути Калужского машиностроительного завода. Там же остался и второй мотовоз МД2, построенный в 1937 г. с небольшими конструктивными изменениями для улучшения работы дизеля.
После выпуска мотовозов серии МД2 завод вел проектирование мотовоза типа 0-3-0 с дизелем мощностью 240 л. с., но этот проект не был осуществлен.
Читайте: |
---|
![]() Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузовогоВ 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно... |
![]() Крытые вагоныДвухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н... |
![]() Ремонт сооружений и устройств8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра... |
![]() Вагон-салон особого назначенияИнтересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос... |
![]() Создание отечественного типа пассажирских вагоновЕдинственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност... |
![]() РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "АэроэРЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что... |
![]() УКРАИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИУкраинские железные дороги (УЗ) имеют эксплуатационную длину 22,1 тыс. км, в т.ч. электрифицированных линий 9,3 тыс |
![]() General ElectricGeneral Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн... |
![]() Производственная фирма КМТПроизводственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст... |
![]() Калужский завод путевых машин и гидроприводовОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ... |
![]() В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов... |
![]() КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИКАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ... |
![]() Очевидец: На Колпинском кладбище ведутся работы по осушСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Начались работы по укреплению кладбища у железнодорожного переезда в Колпино. Об этом сообщил “Росбалту” очевидец. Нес... |
Московско-Брестская железная дорога![]() В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос... |
1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути![]() Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ... |
Первые шаги![]() Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны... |