Мотовоз МД2

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

мотовоз мд2

В августе 1936 г. Калужский машиностроительный завод НКПС построил мотовоз типа 0-2-0 серии МД2 для маневровой работы на промежуточных станциях. Серия МД2 означала: мотовоз дизельный, двухосный. На мотовозе был установлен четырехцилиндровый двухтактный бескомпрессорный форкамерный дизель Калужского завода, имевший диаметр цилиндров 190 мм, ход поршней 320 мм и развивавший мощность 140 л. с. при частоте вращения вала 430 об/мин. Пуск двигателя производился воздухом из баллонов; для охлаждения воды применялась градирня. Двигатель через главную муфту и четырехступенчатую коробку скоростей вращал отбойный вал, связанный спарниками с движущими колесными парами. Главная муфта включалась и выключалась ножной педалью. Для интенсивного охлаждения воды и масла воздух, проходивший через холодильник мотовоза, эжектировался отработавшими газами, для чего на конце выпускной трубы был установлен конус.

Мощность мотовоза на ободе колес составляла около 115 л. с.; сила тяги при скорости 5,9 км/ч - 4000 кгс, при скорости 10 км/ч - 2750 кгс, при скорости 21 км/ч - 1320 кгс и при скорости 37 км/ч - 755 кгс. Масса мотовоза в рабочем состоянии была 26 т, диаметр движущих колес равнялся 1200 мм; минимальный радиус проходимых мотовозом кривых был 75 м. Запас топлива мог составлять 1300 кг, воды 1250 л и смазки 320 кг.

В сентябре-октябре 1936 г. мотовоз испытывался на экспериментальном кольце Научноисследовательского института железнодорожного транспорта и на станции Москва-Товарная Западной железной дороги. После испытаний мотовоз некоторое время работал на этой станции, а затем был передан на подъездные пути Калужского машиностроительного завода. Там же остался и второй мотовоз МД2, построенный в 1937 г. с небольшими конструктивными изменениями для улучшения работы дизеля.

После выпуска мотовозов серии МД2 завод вел проектирование мотовоза типа 0-3-0 с дизелем мощностью 240 л. с., но этот проект не был осуществлен.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Планировать покупку билетов заранее советуют сахалинцам

Планировать покупку железнодорожных билетов заранее советуют сахалинцам в ОАО “Пассажирская компания “Сахалин”, сообщает РИА SakhalinMedia в пресс...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

История РЖД:

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...