Опытныe маневровыe тепловозы ЬМХ

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

опытныe маневровыe тепловозы ьмх

После испытаний мотовоз с газовыми баллонами был отправлен в депо Мелитополь Сталинской железной дороги, где успешно работал на местном природном газе.

В 1947 г. на Батайской мотовозной базе Северо-Кавказской железной дороги четыре мотовоза серии МЗ2 постройки 1933 - 1936 гг. были переоборудованы для работы на жидком нефтяном газе (смеси жидкого пропана и бутана), получаемом от нефтеперерабатывающих предприятий. Испытания переоборудованных для работы на газе мотовозов МЗ2 №1442, 1722 и 1829 дали хорошие результаты.

Достоинствами мотовозов с газовыми баллонами были относительная простота и большая надежность, основной недостаток заключался в необходимости устройства газозарядных станций или транспортировки баллонов к месту производства газов.

На основании исследований, проведенных в 1920-1925 гг.. Научно-технический комитет НКПС принял решение не применять на маломощных тепловозах (мотовозах) электрическую передачу, которая стоила дороже механической. Поэтому при заказе заводу Крупп в Германии двух тепловозов с дизелями мощностью по 300 л. с. НКПС поставил условие использования на них механической передачи. Заказанные тепловозы типа 0-2-0 поступили в Советский Союз в 1931 г. и получили обозначение Ьмх-1 и Ьмх-2. В технической документации и литературе они первоначально назывались локотракторами, а затем и мотовозами.

Тепловозы серии Ьмх имели шестицилиндровые четырехтактные бескомпрессорные дизели MAN с диаметром цилиндров 220 мм и ходом поршня 320 мм, развивавшие мощность 300 л. с. при частоте вращения вала 700 об/мин. Вращающий момент от вала дизеля передавался через четырехступенчатую коробку скоростей, переключение которых производилось фрикционными муфтами с пневматическим управлением. В отличие от тепловоза ЭмхЗ, на тепловозах серии Ьмх вал дизеля соединялся с валом коробки скоростей рессорной муфтой. От входного вала коробки вращение через конические шестерни, выполнявшие роль реверса, и цилиндрические шестерни передавалось отбойному валу, а от него с помощью спарников движущим колесным парам. При частоте вращения вала дизеля 350 об/мин и максимальной частоте 850 об/мин тепловоз имел скорости на 1-й ступени соответственно 3,3 и 8,5 км/ч, на 2-й - 6 и 14,6 км/ч, на 3-й - 10,6 и 25,9 км/ч и на 4-й - 18,2 и 45 км/ч. Максимальное тяговое усилие тепловоза было 9000 кгс; масса в рабочем состоянии составляла 38 т, диаметр новых колес равнялся 1220 мм. Пуск дизеля производился электродвигателем, питавшимся от аккумуляторной батареи, подзарядка которой осущестлялась от генератора, установленного на коробке скоростей.

Один из тепловозов серии Ьмх некоторое время обслуживал хозяйственные поезда и использовался на маневрах на участке Москва - Кубинка Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги. Затем тепловозы серии Ьмх работали в депо Ашхабад, а в 1940 г., пройдя восстановительный ремонт, поступили на Московско-Курскую железную дорогу, где некоторое время эксплуатировались на маневрах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

Супер поезда:

Железные дороги мира:

News image

Очевидец: На Колпинском кладбище ведутся работы по осуш

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Начались работы по укреплению кладбища у железнодорожного переезда в Колпино. Об этом сообщил “Росбалту” очевидец. Нес...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

История РЖД:

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...