Опытныe маневровыe тепловозы ЬМХ

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

опытныe маневровыe тепловозы ьмх

После испытаний мотовоз с газовыми баллонами был отправлен в депо Мелитополь Сталинской железной дороги, где успешно работал на местном природном газе.

В 1947 г. на Батайской мотовозной базе Северо-Кавказской железной дороги четыре мотовоза серии МЗ2 постройки 1933 - 1936 гг. были переоборудованы для работы на жидком нефтяном газе (смеси жидкого пропана и бутана), получаемом от нефтеперерабатывающих предприятий. Испытания переоборудованных для работы на газе мотовозов МЗ2 №1442, 1722 и 1829 дали хорошие результаты.

Достоинствами мотовозов с газовыми баллонами были относительная простота и большая надежность, основной недостаток заключался в необходимости устройства газозарядных станций или транспортировки баллонов к месту производства газов.

На основании исследований, проведенных в 1920-1925 гг.. Научно-технический комитет НКПС принял решение не применять на маломощных тепловозах (мотовозах) электрическую передачу, которая стоила дороже механической. Поэтому при заказе заводу Крупп в Германии двух тепловозов с дизелями мощностью по 300 л. с. НКПС поставил условие использования на них механической передачи. Заказанные тепловозы типа 0-2-0 поступили в Советский Союз в 1931 г. и получили обозначение Ьмх-1 и Ьмх-2. В технической документации и литературе они первоначально назывались локотракторами, а затем и мотовозами.

Тепловозы серии Ьмх имели шестицилиндровые четырехтактные бескомпрессорные дизели MAN с диаметром цилиндров 220 мм и ходом поршня 320 мм, развивавшие мощность 300 л. с. при частоте вращения вала 700 об/мин. Вращающий момент от вала дизеля передавался через четырехступенчатую коробку скоростей, переключение которых производилось фрикционными муфтами с пневматическим управлением. В отличие от тепловоза ЭмхЗ, на тепловозах серии Ьмх вал дизеля соединялся с валом коробки скоростей рессорной муфтой. От входного вала коробки вращение через конические шестерни, выполнявшие роль реверса, и цилиндрические шестерни передавалось отбойному валу, а от него с помощью спарников движущим колесным парам. При частоте вращения вала дизеля 350 об/мин и максимальной частоте 850 об/мин тепловоз имел скорости на 1-й ступени соответственно 3,3 и 8,5 км/ч, на 2-й - 6 и 14,6 км/ч, на 3-й - 10,6 и 25,9 км/ч и на 4-й - 18,2 и 45 км/ч. Максимальное тяговое усилие тепловоза было 9000 кгс; масса в рабочем состоянии составляла 38 т, диаметр новых колес равнялся 1220 мм. Пуск дизеля производился электродвигателем, питавшимся от аккумуляторной батареи, подзарядка которой осущестлялась от генератора, установленного на коробке скоростей.

Один из тепловозов серии Ьмх некоторое время обслуживал хозяйственные поезда и использовался на маневрах на участке Москва - Кубинка Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги. Затем тепловозы серии Ьмх работали в депо Ашхабад, а в 1940 г., пройдя восстановительный ремонт, поступили на Московско-Курскую железную дорогу, где некоторое время эксплуатировались на маневрах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Поезд № 1249/70 Берлин – Саратов 1 декабря 2012 года на

07.11.2012 Станция отправления поезда № 1249/70 Берлин – Саратов с беспересадочными вагонами Берлин – Новосибирск, Берлин – Омск, Берлин – Челя...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

История РЖД:

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...