Опытныe маневровыe тепловозы ЬМХ

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

опытныe маневровыe тепловозы ьмх

После испытаний мотовоз с газовыми баллонами был отправлен в депо Мелитополь Сталинской железной дороги, где успешно работал на местном природном газе.

В 1947 г. на Батайской мотовозной базе Северо-Кавказской железной дороги четыре мотовоза серии МЗ2 постройки 1933 - 1936 гг. были переоборудованы для работы на жидком нефтяном газе (смеси жидкого пропана и бутана), получаемом от нефтеперерабатывающих предприятий. Испытания переоборудованных для работы на газе мотовозов МЗ2 №1442, 1722 и 1829 дали хорошие результаты.

Достоинствами мотовозов с газовыми баллонами были относительная простота и большая надежность, основной недостаток заключался в необходимости устройства газозарядных станций или транспортировки баллонов к месту производства газов.

На основании исследований, проведенных в 1920-1925 гг.. Научно-технический комитет НКПС принял решение не применять на маломощных тепловозах (мотовозах) электрическую передачу, которая стоила дороже механической. Поэтому при заказе заводу Крупп в Германии двух тепловозов с дизелями мощностью по 300 л. с. НКПС поставил условие использования на них механической передачи. Заказанные тепловозы типа 0-2-0 поступили в Советский Союз в 1931 г. и получили обозначение Ьмх-1 и Ьмх-2. В технической документации и литературе они первоначально назывались локотракторами, а затем и мотовозами.

Тепловозы серии Ьмх имели шестицилиндровые четырехтактные бескомпрессорные дизели MAN с диаметром цилиндров 220 мм и ходом поршня 320 мм, развивавшие мощность 300 л. с. при частоте вращения вала 700 об/мин. Вращающий момент от вала дизеля передавался через четырехступенчатую коробку скоростей, переключение которых производилось фрикционными муфтами с пневматическим управлением. В отличие от тепловоза ЭмхЗ, на тепловозах серии Ьмх вал дизеля соединялся с валом коробки скоростей рессорной муфтой. От входного вала коробки вращение через конические шестерни, выполнявшие роль реверса, и цилиндрические шестерни передавалось отбойному валу, а от него с помощью спарников движущим колесным парам. При частоте вращения вала дизеля 350 об/мин и максимальной частоте 850 об/мин тепловоз имел скорости на 1-й ступени соответственно 3,3 и 8,5 км/ч, на 2-й - 6 и 14,6 км/ч, на 3-й - 10,6 и 25,9 км/ч и на 4-й - 18,2 и 45 км/ч. Максимальное тяговое усилие тепловоза было 9000 кгс; масса в рабочем состоянии составляла 38 т, диаметр новых колес равнялся 1220 мм. Пуск дизеля производился электродвигателем, питавшимся от аккумуляторной батареи, подзарядка которой осущестлялась от генератора, установленного на коробке скоростей.

Один из тепловозов серии Ьмх некоторое время обслуживал хозяйственные поезда и использовался на маневрах на участке Москва - Кубинка Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги. Затем тепловозы серии Ьмх работали в депо Ашхабад, а в 1940 г., пройдя восстановительный ремонт, поступили на Московско-Курскую железную дорогу, где некоторое время эксплуатировались на маневрах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

Межобластному экспрессу Москва – Владимир назначена доп

06.11.2012 В целях повышения качества обслуживания пассажиров с 8 ноября 2012 года по инициативе Центральной пригородной пассажирской компании (ОАО «Ц...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

История РЖД:

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...