Первые мотовозы

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

первые мотовозы

Первые мотовозы, приобретенные в единичных экземплярах у зарубежных заводов, использовались главным образом на подъездных путях промышленных предприятий.

В мае 1924 г. на Московско-Окружной линии были проведены испытания мотовоза типа 0-2-0 Ярославского автомобильного завода. На этом мотовозе был установлен четырехцилиндровый автомобильный двигатель Нортон и четырехступенчатая коробка скоростей. Мотовоз развивал скорость до 40 км/ч и силу тяги 1500-1800 кгс, имея массу около 6 т. При маневрах на станции мотовоз мог тянуть 5 вагонов грузоподъемностью по 16 т.

В 1929 г. мотовозы мощностью 40 л. с успешно работали на маневрах на Северо-Кавказской и Южных железных дорогах, при чем себестоимость часа их работы была на 50% ниже себестоимости часа работы маневрового паровоза.

Серийная постройка мотовозов в Советском Союзе началась в 1929 г. на заводе 'Красный путиловец . Свои последние 20 мотовозов завод изготовил в 1932 г. В 1933 г. стали выпускать мотовозы одесский завод им. Январского восстания, и Калужский машиностроительный завод.

Мотовозы завода Красный путиловец имели четырехцилиндровые двигатели мощностью до 20 л. с., работавшие на керосине; диаметр цилиндров двигателя равнялся 102 мм, ход поршня 127 мм; номинальная частота вращения составляла 1000 об/мин; привод от двигателя к колесным парам осуществлялся через червячную передачу с передаточным числом 11 и трехступенчатую коробку скоростей, обеспечивавшую максимальную скорость на каждой ступени соответственно 2,5; 4,3; и 11,5км/ч. Масса мотовоза была 6 т, диаметр колес равнялся 650 мм.

Низкая мощность и малый сцепной вес этих мотовозов делали их непригодными даже для легкой маневровой работы на железнодорожных станциях, и они использовались в основном на промышленных предприятиях.

Мотовозы завода им. Январского восстания были оборудованы четырехцилиндровыми двигателями марки Сталинец 60 Челябинского тракторного завода, имевшими диаметр цилиндров 165 мм и ход поршней 216 мм. Эти двигатели развивали при номинальной частоте вращения 650 об/мин мощность 60 л. с., запускались на бензине и работали на лигроине.

Двигатель через муфту, четырехступенчатую коробку скоростей и коническую зубчатую передачу приводил в движение промежуточный вал.

Промежуточный вал через пару цилиндрических шестерен соединялся с отбойным валом, который при помощи спарников был связан с движущими колесами.

При диаметре колес 900 мм мотовоз имел максимальную скорость на первой ступени 6 км/ч, на второй - 9,9 км/ч, на третьей - 17 км/ч и на четвертой - 28 км/ч. При максимальной мощности двигателя 73,5 л. с. и к.п.д передачи 0,88 мотовоз развивал на первой ступени касательное усилие тяги 2900 кгс. Сцепная масса мотовоза равнялась 16т.

Сжатый воздух для тормозной системы, свистка и песочницы вырабатывал компрессор, приводившийся во вращение через зубчатую передачу главным двигателем.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозки

Между Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ...

News image

ФПК изучает возможность создания дочерней компании в Ев

19.10.2012 ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) рассматривает возможность создания сервисной дочерней компании в одной из стран Евросоюза, на...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

News image

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички...

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А