Первые мотовозы

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

первые мотовозы

Первые мотовозы, приобретенные в единичных экземплярах у зарубежных заводов, использовались главным образом на подъездных путях промышленных предприятий.

В мае 1924 г. на Московско-Окружной линии были проведены испытания мотовоза типа 0-2-0 Ярославского автомобильного завода. На этом мотовозе был установлен четырехцилиндровый автомобильный двигатель Нортон и четырехступенчатая коробка скоростей. Мотовоз развивал скорость до 40 км/ч и силу тяги 1500-1800 кгс, имея массу около 6 т. При маневрах на станции мотовоз мог тянуть 5 вагонов грузоподъемностью по 16 т.

В 1929 г. мотовозы мощностью 40 л. с успешно работали на маневрах на Северо-Кавказской и Южных железных дорогах, при чем себестоимость часа их работы была на 50% ниже себестоимости часа работы маневрового паровоза.

Серийная постройка мотовозов в Советском Союзе началась в 1929 г. на заводе 'Красный путиловец . Свои последние 20 мотовозов завод изготовил в 1932 г. В 1933 г. стали выпускать мотовозы одесский завод им. Январского восстания, и Калужский машиностроительный завод.

Мотовозы завода Красный путиловец имели четырехцилиндровые двигатели мощностью до 20 л. с., работавшие на керосине; диаметр цилиндров двигателя равнялся 102 мм, ход поршня 127 мм; номинальная частота вращения составляла 1000 об/мин; привод от двигателя к колесным парам осуществлялся через червячную передачу с передаточным числом 11 и трехступенчатую коробку скоростей, обеспечивавшую максимальную скорость на каждой ступени соответственно 2,5; 4,3; и 11,5км/ч. Масса мотовоза была 6 т, диаметр колес равнялся 650 мм.

Низкая мощность и малый сцепной вес этих мотовозов делали их непригодными даже для легкой маневровой работы на железнодорожных станциях, и они использовались в основном на промышленных предприятиях.

Мотовозы завода им. Январского восстания были оборудованы четырехцилиндровыми двигателями марки Сталинец 60 Челябинского тракторного завода, имевшими диаметр цилиндров 165 мм и ход поршней 216 мм. Эти двигатели развивали при номинальной частоте вращения 650 об/мин мощность 60 л. с., запускались на бензине и работали на лигроине.

Двигатель через муфту, четырехступенчатую коробку скоростей и коническую зубчатую передачу приводил в движение промежуточный вал.

Промежуточный вал через пару цилиндрических шестерен соединялся с отбойным валом, который при помощи спарников был связан с движущими колесами.

При диаметре колес 900 мм мотовоз имел максимальную скорость на первой ступени 6 км/ч, на второй - 9,9 км/ч, на третьей - 17 км/ч и на четвертой - 28 км/ч. При максимальной мощности двигателя 73,5 л. с. и к.п.д передачи 0,88 мотовоз развивал на первой ступени касательное усилие тяги 2900 кгс. Сцепная масса мотовоза равнялась 16т.

Сжатый воздух для тормозной системы, свистка и песочницы вырабатывал компрессор, приводившийся во вращение через зубчатую передачу главным двигателем.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственная железная дорога, обра­зована в 1995 г.; пролегает почти полностью в пределах территории Азербайджанской Рес­публики. Управление доро...

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

Каталог производителей:

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

История РЖД:

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...