Первые мотовозы

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

первые мотовозы

Первые мотовозы, приобретенные в единичных экземплярах у зарубежных заводов, использовались главным образом на подъездных путях промышленных предприятий.

В мае 1924 г. на Московско-Окружной линии были проведены испытания мотовоза типа 0-2-0 Ярославского автомобильного завода. На этом мотовозе был установлен четырехцилиндровый автомобильный двигатель Нортон и четырехступенчатая коробка скоростей. Мотовоз развивал скорость до 40 км/ч и силу тяги 1500-1800 кгс, имея массу около 6 т. При маневрах на станции мотовоз мог тянуть 5 вагонов грузоподъемностью по 16 т.

В 1929 г. мотовозы мощностью 40 л. с успешно работали на маневрах на Северо-Кавказской и Южных железных дорогах, при чем себестоимость часа их работы была на 50% ниже себестоимости часа работы маневрового паровоза.

Серийная постройка мотовозов в Советском Союзе началась в 1929 г. на заводе 'Красный путиловец . Свои последние 20 мотовозов завод изготовил в 1932 г. В 1933 г. стали выпускать мотовозы одесский завод им. Январского восстания, и Калужский машиностроительный завод.

Мотовозы завода Красный путиловец имели четырехцилиндровые двигатели мощностью до 20 л. с., работавшие на керосине; диаметр цилиндров двигателя равнялся 102 мм, ход поршня 127 мм; номинальная частота вращения составляла 1000 об/мин; привод от двигателя к колесным парам осуществлялся через червячную передачу с передаточным числом 11 и трехступенчатую коробку скоростей, обеспечивавшую максимальную скорость на каждой ступени соответственно 2,5; 4,3; и 11,5км/ч. Масса мотовоза была 6 т, диаметр колес равнялся 650 мм.

Низкая мощность и малый сцепной вес этих мотовозов делали их непригодными даже для легкой маневровой работы на железнодорожных станциях, и они использовались в основном на промышленных предприятиях.

Мотовозы завода им. Январского восстания были оборудованы четырехцилиндровыми двигателями марки Сталинец 60 Челябинского тракторного завода, имевшими диаметр цилиндров 165 мм и ход поршней 216 мм. Эти двигатели развивали при номинальной частоте вращения 650 об/мин мощность 60 л. с., запускались на бензине и работали на лигроине.

Двигатель через муфту, четырехступенчатую коробку скоростей и коническую зубчатую передачу приводил в движение промежуточный вал.

Промежуточный вал через пару цилиндрических шестерен соединялся с отбойным валом, который при помощи спарников был связан с движущими колесами.

При диаметре колес 900 мм мотовоз имел максимальную скорость на первой ступени 6 км/ч, на второй - 9,9 км/ч, на третьей - 17 км/ч и на четвертой - 28 км/ч. При максимальной мощности двигателя 73,5 л. с. и к.п.д передачи 0,88 мотовоз развивал на первой ступени касательное усилие тяги 2900 кгс. Сцепная масса мотовоза равнялась 16т.

Сжатый воздух для тормозной системы, свистка и песочницы вырабатывал компрессор, приводившийся во вращение через зубчатую передачу главным двигателем.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

На Украине железные дороги не в приоритете

Железные дороги РЖД получат от российского правительства на проектные работы для скоростной ветки Казань-Москва 16-18 млрд. руб. Общая стоимость с...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

Каталог производителей:

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

История РЖД:

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...