Первые мотовозы

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

первые мотовозы

Первые мотовозы, приобретенные в единичных экземплярах у зарубежных заводов, использовались главным образом на подъездных путях промышленных предприятий.

В мае 1924 г. на Московско-Окружной линии были проведены испытания мотовоза типа 0-2-0 Ярославского автомобильного завода. На этом мотовозе был установлен четырехцилиндровый автомобильный двигатель Нортон и четырехступенчатая коробка скоростей. Мотовоз развивал скорость до 40 км/ч и силу тяги 1500-1800 кгс, имея массу около 6 т. При маневрах на станции мотовоз мог тянуть 5 вагонов грузоподъемностью по 16 т.

В 1929 г. мотовозы мощностью 40 л. с успешно работали на маневрах на Северо-Кавказской и Южных железных дорогах, при чем себестоимость часа их работы была на 50% ниже себестоимости часа работы маневрового паровоза.

Серийная постройка мотовозов в Советском Союзе началась в 1929 г. на заводе 'Красный путиловец . Свои последние 20 мотовозов завод изготовил в 1932 г. В 1933 г. стали выпускать мотовозы одесский завод им. Январского восстания, и Калужский машиностроительный завод.

Мотовозы завода Красный путиловец имели четырехцилиндровые двигатели мощностью до 20 л. с., работавшие на керосине; диаметр цилиндров двигателя равнялся 102 мм, ход поршня 127 мм; номинальная частота вращения составляла 1000 об/мин; привод от двигателя к колесным парам осуществлялся через червячную передачу с передаточным числом 11 и трехступенчатую коробку скоростей, обеспечивавшую максимальную скорость на каждой ступени соответственно 2,5; 4,3; и 11,5км/ч. Масса мотовоза была 6 т, диаметр колес равнялся 650 мм.

Низкая мощность и малый сцепной вес этих мотовозов делали их непригодными даже для легкой маневровой работы на железнодорожных станциях, и они использовались в основном на промышленных предприятиях.

Мотовозы завода им. Январского восстания были оборудованы четырехцилиндровыми двигателями марки Сталинец 60 Челябинского тракторного завода, имевшими диаметр цилиндров 165 мм и ход поршней 216 мм. Эти двигатели развивали при номинальной частоте вращения 650 об/мин мощность 60 л. с., запускались на бензине и работали на лигроине.

Двигатель через муфту, четырехступенчатую коробку скоростей и коническую зубчатую передачу приводил в движение промежуточный вал.

Промежуточный вал через пару цилиндрических шестерен соединялся с отбойным валом, который при помощи спарников был связан с движущими колесами.

При диаметре колес 900 мм мотовоз имел максимальную скорость на первой ступени 6 км/ч, на второй - 9,9 км/ч, на третьей - 17 км/ч и на четвертой - 28 км/ч. При максимальной мощности двигателя 73,5 л. с. и к.п.д передачи 0,88 мотовоз развивал на первой ступени касательное усилие тяги 2900 кгс. Сцепная масса мотовоза равнялась 16т.

Сжатый воздух для тормозной системы, свистка и песочницы вырабатывал компрессор, приводившийся во вращение через зубчатую передачу главным двигателем.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на северо-западе России, образована (1922 г.) на базе Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги. Эксплуатационная длина дор...

Строительство железнодорожного моста на Сахалин может н

22.11.2012 Развитие железнодорожной инфраструктуры между материком и Сахалином предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта, утвержде...

Каталог производителей:

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

Железные дороги мира:

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...