Тепловоз BN150

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз bn150

В 1956—1962 гг. завод Локомотивка-Соколово, входящий в объединение ЧКД-Прага, построил 793 двухосных тепловоза с дизелями мощностью 150 л. с. и механической передачей. Из этого числа 596 локомотивов для железных дорог Чехословакии получили обозначение серии Т211, а 197, предназначенных для экспорта, — обозначение серии BN150. Девять экспортных тепловозов постройки 1959—1961 гг. поступили на промышленные пути Советского Союза, остальные 188 машин были проданы в девять других стран Европы, Африки и Азии.

Кабина машиниста тепловоза серии BN150 и капот, закрывавший дизель и оборудование, были укреплены на главной раме. Последняя состояла из двух боковин, соединенных поперечными балками, из которых задняя и передняя использовались для установки сцепок и буферов. Главная рама была связана с листовыми боковинами экипажной части, которые через четыре листовые рессоры опирались на роликовые буксы. Колеса тепловоза имели диаметр 900 мм.

В качестве силовой установки на тепловозе использовался V-образный двенадцатицилиндровый дизель Татра III А с воздушным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Цилиндры были выполнены с углом развала 75° и имели диаметр 1 10 мм, ход поршней равнялся 130 мм. Длительная мощность дизеля при частоте вращения вала 1600 об/мин составляла 150 л. с., расход топлива — около 175 г/(э. л. с. • ч); масса двигателя — 970 кг.

Дизель через четырехступенчатую коробку передач, выполненную по типу коробки двухосных автомотрис серии М 131.1 чехословацких железных дорог, приводил в движение обе колесные пары тепловоза, т. е. тепловоз имел чисто механическую передачу.

Тепловоз был оборудован пневматическими тормозами системы Вестингауза и краном машиниста Шкода-Божич № 0. Воздух для тормоза вырабатывал компрессор, приводившийся клиновыми ремнями от дизеля. Масса тепловоза с полным запасом топлива (350 л) равнялась 24 т, максимальная сила тяги при коэффициенте сцепления 0,25 — 6000 кгс, максимальная скорость — 40 км/ч, минимальный радиус проходимых тепловозом кривых — 60 м.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

News image

КИРГИЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное предприятие; пролегает на севере Киргизской Республики (Чуйская и Иссык-Кульская области) - 322,7 км (в т.ч. по территории Республик...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

История РЖД:

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А