Тепловоз BN150

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз bn150

В 1956—1962 гг. завод Локомотивка-Соколово, входящий в объединение ЧКД-Прага, построил 793 двухосных тепловоза с дизелями мощностью 150 л. с. и механической передачей. Из этого числа 596 локомотивов для железных дорог Чехословакии получили обозначение серии Т211, а 197, предназначенных для экспорта, — обозначение серии BN150. Девять экспортных тепловозов постройки 1959—1961 гг. поступили на промышленные пути Советского Союза, остальные 188 машин были проданы в девять других стран Европы, Африки и Азии.

Кабина машиниста тепловоза серии BN150 и капот, закрывавший дизель и оборудование, были укреплены на главной раме. Последняя состояла из двух боковин, соединенных поперечными балками, из которых задняя и передняя использовались для установки сцепок и буферов. Главная рама была связана с листовыми боковинами экипажной части, которые через четыре листовые рессоры опирались на роликовые буксы. Колеса тепловоза имели диаметр 900 мм.

В качестве силовой установки на тепловозе использовался V-образный двенадцатицилиндровый дизель Татра III А с воздушным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Цилиндры были выполнены с углом развала 75° и имели диаметр 1 10 мм, ход поршней равнялся 130 мм. Длительная мощность дизеля при частоте вращения вала 1600 об/мин составляла 150 л. с., расход топлива — около 175 г/(э. л. с. • ч); масса двигателя — 970 кг.

Дизель через четырехступенчатую коробку передач, выполненную по типу коробки двухосных автомотрис серии М 131.1 чехословацких железных дорог, приводил в движение обе колесные пары тепловоза, т. е. тепловоз имел чисто механическую передачу.

Тепловоз был оборудован пневматическими тормозами системы Вестингауза и краном машиниста Шкода-Божич № 0. Воздух для тормоза вырабатывал компрессор, приводившийся клиновыми ремнями от дизеля. Масса тепловоза с полным запасом топлива (350 л) равнялась 24 т, максимальная сила тяги при коэффициенте сцепления 0,25 — 6000 кгс, максимальная скорость — 40 км/ч, минимальный радиус проходимых тепловозом кривых — 60 м.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

Каталог производителей:

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

История РЖД:

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...