Тепловоз BN150

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз bn150

В 1956—1962 гг. завод Локомотивка-Соколово, входящий в объединение ЧКД-Прага, построил 793 двухосных тепловоза с дизелями мощностью 150 л. с. и механической передачей. Из этого числа 596 локомотивов для железных дорог Чехословакии получили обозначение серии Т211, а 197, предназначенных для экспорта, — обозначение серии BN150. Девять экспортных тепловозов постройки 1959—1961 гг. поступили на промышленные пути Советского Союза, остальные 188 машин были проданы в девять других стран Европы, Африки и Азии.

Кабина машиниста тепловоза серии BN150 и капот, закрывавший дизель и оборудование, были укреплены на главной раме. Последняя состояла из двух боковин, соединенных поперечными балками, из которых задняя и передняя использовались для установки сцепок и буферов. Главная рама была связана с листовыми боковинами экипажной части, которые через четыре листовые рессоры опирались на роликовые буксы. Колеса тепловоза имели диаметр 900 мм.

В качестве силовой установки на тепловозе использовался V-образный двенадцатицилиндровый дизель Татра III А с воздушным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Цилиндры были выполнены с углом развала 75° и имели диаметр 1 10 мм, ход поршней равнялся 130 мм. Длительная мощность дизеля при частоте вращения вала 1600 об/мин составляла 150 л. с., расход топлива — около 175 г/(э. л. с. • ч); масса двигателя — 970 кг.

Дизель через четырехступенчатую коробку передач, выполненную по типу коробки двухосных автомотрис серии М 131.1 чехословацких железных дорог, приводил в движение обе колесные пары тепловоза, т. е. тепловоз имел чисто механическую передачу.

Тепловоз был оборудован пневматическими тормозами системы Вестингауза и краном машиниста Шкода-Божич № 0. Воздух для тормоза вырабатывал компрессор, приводившийся клиновыми ремнями от дизеля. Масса тепловоза с полным запасом топлива (350 л) равнялась 24 т, максимальная сила тяги при коэффициенте сцепления 0,25 — 6000 кгс, максимальная скорость — 40 км/ч, минимальный радиус проходимых тепловозом кривых — 60 м.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

История РЖД:

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...