Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей
Тепловоз маневровый ТЭМ 103 мощностью 588 кВт (800 л. с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для выполнения маневровой работы на железнодорожных путях и путях промышленных предприятий колеи шириной 1520 мм.
Тепловоз построен по модульному принципу, это односекционный локомотив капотного типа, состоящий из основных частей - модулей: дизель-генератора; рамы тепловоза; кабины машиниста; капота над дизель-генератором, холодильной камерой и блоком тормозного оборудования; капота над высоковольтной камерой; тележек.
В качестве силовой установки применяется дизель-генератор 10Д80А, производства ГП Завод им. Малышева , состоящий из 6-ти цилиндрового 4-х тактного дизеля, (из унифицированного мощностного ряда Д80) с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, и тягового агрегата переменного тока, производства ГП завод Электротяжмаш .
Применение современного дизеля 10Д80А позволяет снизить эксплуатационные расходы топлива примерно на 15%.
Конструкция тепловоза и его оснащение обеспечивает значительное увеличение межремонтных пробегов, эксплуатацию тепловоза в одно лицо и по системе двух единиц. Срок службы тепловоза увеличен до 30 лет.
На тепловозе применен ряд современных систем и агрегатов, значительно повышающих его технический уровень по сравнению с существующими аналогами:
- микропроцессорная система управления, контроля технической диагностики дизеля и тепловоза;
- электронный регулятор частоты вращения и мощности дизеля;
- система электрического подогрева охлаждающей жидкости и масла дизеля;
- электродинамический тормоз с эффективным торможением до скорости 2,0 - 2,5 км /ч;
- пружинный стояночный тормоз.
Применение новых, более совершенных систем, узлов и агрегатов, а также современных технологий производства позволяет сократить затраты на горючесмазочные и другие материалы, увеличить срок службы и межремонтные пробеги тепловоза и за счет этого получить годовой экономический эффект порядка 25 тыс. у.е.
Тепловоз ТЭМ 103 мощностью 800 л. с. является базовой моделью мощностного ряда маневровых тепловозов современного технического уровня мощностью 800,1200,1600,2000 л.с, над которым
работает ОАО ХК Лугансктепловоз .
Читайте: |
---|
![]() Рельсовая колея на железных дорогахУстройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор... |
![]() Меры по восстановлению вагонного паркаВ молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ... |
![]() Крытые вагоныДвухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н... |
![]() Создание отечественного типа пассажирских вагоновЕдинственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност... |
![]() Железнодорожные билеты 1990-х годовСистема Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе... |
![]() Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» нВ России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку... |
Кур - ТираноПоездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,... |
![]() Berliner MaschinenbauBerliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва... |
![]() Завод имени МалышеваХарьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала... |
![]() Тверской вагоностроительный заводТверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т... |
![]() Интересные факты о железных дорогах мираСамую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ... |
![]() СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИСЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ... |
![]() В Башкирии изобрели средство от вандаловРационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика... |
1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной![]() Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ... |
Северная железная дорога![]() Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д... |
2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод![]() Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди... |