Тепловоз ТЭМ5

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз тэм5

Выпуская тепловозы ТЭМ2, Брянский машиностроительный завод с целью повышения экономичности одновременно вел разработки по применению на этих тепловозах других дизель-генераторных установок. Еще в 1966 г. завод выполнил проект применения на тепловозе дизеля 6Д70 (8ЧН 24/27) мощностью 1200 л.с., тягового генератора ГП-319 постоянного тока и тяговых электродвигателей ЭД-107. Затем был сделан новый вариант проекта с дизелем 3А-6Д49 (8ЧН 26/26), генератором ГП-319 и тяговыми электродвигателями ЭД-107А; По этому проекту завод в 1971 г. изготовил первый тепловоз, получивший обозначение ТЭМ5.

На тепловозе были применены тележки тепловоза ТЭ109, которые в дальнейшем использовались также на тепловозах 2ТЭ116 и 2ТЭ10В. Передаточное отношение редуктора принято 15:68=1:4,53. Колесная база тепловоза по сравнению с тепловозом ТЭМ2 уменьшилась с 12800 до 12670 мм.

Дизель 3А-6Д49 четырехтактный, восьмицилиндровый с газотурбинным наддувом и непосредственным вспрыском топлива; цилиндры диаметром 260 мм расположены V-образно, ход поршней 260 мм. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения вала 1000 об/мин 1200 л. с., расход топлива при номинальной мощности 150-162 г/(э.л.с.-ч), вес дизеля 9000 кгс.

Генератор постоянного тока ГП-319 с номинальной мощностью 780 кВт выполнен как восьмиполюсная машина с независимым возбуждением и самовентиляцией. Напряжение генератора 430/840 В, ток 1815/930 А, частота вращения якоря 1000 об/мин, вес генератора 4300 кгс. Тяговые электродвигатели ЭД-107А на тепловозе ТЭМ5 имеют следующие номинальные параметры: мощность 112 кВт, напряжение 215 В, ток 605 А.

Тяговые электродвигатели, помимо полного возбуждения, могут работать при 48 и 25% возбуждения. На тепловозе ТЭМ5 одинаковый с тепловозом ТЭМ2 вспомогательный генератор (МВГ-25/11) и аккумуляторная батарея (32ТН-450). Для подачи сжатого воздуха установлен компрессор КТ-7.

Сила тяги тепловоза при продолжительном режиме 21000 кгс при скорости 11,5 км/ч. Конструкционная скорость 100 км/ч. Служебный вес тепловоза 126 тс, запас топлива 5440 кг, песка 2000 кг, воды 600 кг и масла 400 кг.

Тепловоз №002 в 1970 г. испытывался ВНИТИ. Тепловоз №013 в апреле - сентябре 1974 г. прошел тягово-теплотехнические испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС. Эти испытания показали, что расход топлива на номинальной мощности составил 165 г/(э.л.с.-ч), к.п.д. генератора ГП-319 ниже на 2-3% к.п.д. генератора ТЭМ2, а расход энергии на собственные нужды значительно больше, чем у ТЭМ2. Отмечено, что дизель 3А-6Д49 недостаточно устойчиво работает на холостом ходу, а при переходе с. холостого хода к номинальному режиму появляяется дымный выхлоп.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

На Ярославском вокзале Москвы началось оформление пласт

01.11.2012 На Ярославском вокзале Москвы сегодня, 1 ноября, началось оформление и выдача пластиковых небанковских карт «Вокзалы России», предназна...

Каталог производителей:

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

Видео. В Сочи продолжается реконструкция железной дорог

Как ранее сообщалось, в связи с этим изменится расписание движения электричек и пассажирских поездов дальнего следования. Реконструкция железно...

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

История РЖД:

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...