Тепловоз ТЭМ6

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз тэм6

В конце 1970 г. Брянский машиностроительный завод построил опытный шестиосный универсальный тепловоз ТЭМ6-001, который был выполнен для эксплуатации на колее 1520 мм; при замене тележек или колесных пар этот локомотив возможно использовать на колее шириной 1000, 1067 и 1435 мм. Оборудование этого тепловоза рассчитано на работу в условиях как умеренного, так и тропического климата.

Кузов тепловоза капотного типа с несущей рамой. Тележки трехосные, бесчелюстные, выполненные по типу тележек тепловозов ТЭ109, но с несколько меньшей колесной базой - 3500 мм. Диаметр колес 1050 мм; передаточное отношение редуктора 15:76=1:5,06. Общая длина тепловоза по осям автосцепок 15860 мм; общая колесная база 11320мм.

На тепловозе установлен четырехтактный восьмицилиндровый дизель 6Д49 (8ЧН26/26) с газотурбинным наддувом, развивающим при номинальной частоте вращения вала 1000 об/мин мощность 1500 л. с. Цилиндры дизеля расположены V-образно. Размеры цилиндров и ход поршня такие же, как у дизеля 3А-6Д49 тепловоза ТЭМ5. Минимальная устойчивая частота вращения вала 350 об/мин. Расход топлива при номинальной мощности 150-162 г/(э.л.с.-ч), вес сухого дизеля 11300 кгс.

Дизель приводит во вращение якорь тягового генератора ГП-319А. Мощность генератора при частоте вращения вала 1000 об/мин 955 кВт, напряжение 516/870 В, ток продолжительного режима 1845/1100 А. На тепловозах установлен вспомогательный генератор ГП-405А с механическим приводом от дизеля. При частоте вращения вала 2039 об/мин он имеет мощность 15 кВт (напряжение 110 В, ток 136 А). В качестве возбудителя использована машина В-600А с механическим приводом от дизеля. При частоте вращения ее вала 2030 об/мин возбудитель имеет мощность 10,8 кВт (напряжение 120В, ток 90 А). Имеется также синхронный генератор ВС-652 с такими же параметрами, как генератор ГС-500 тепловоза М62.

На тепловозе установлено шесть тяговых электродвигателей ЭД-114, габаритные размеры которых рассчитаны на колею 1000 мм. Номинальная мощность электродвигателя 138 кВт, напряжение 258/435 В, ток 615/365 А и частота вращения якоря 425/2540 об/мин. Предусмотрено две ступени ослабления возбуждения - 50 и 27%. На тепловозе установлен компрессор ПК-35М с подачей 3,5 м3/ч при частоте вращения вала 1450 об/мин и кислотные аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М (6 батарей с общим напряжением 96 В, емкость 252Ач).

Тепловоз при скорости продолжительного режима. 16,5 км/ч развивает силу тяги 18100 кгс; конструкционная скорость тепловоза 90 км/ч. Служебный вес тепловоза около 92 тс. Запас топлива 3050 кг, песка 600 кг, воды 700кг и масла 350 кг.

В конце 1971 г. завод выпустил второй тепловоз ТЭМ6-002, оборудованный реостатным торможением. Оба тепловоза прошли испытания, а затем были переданы промышленным предприятиям для эксплуатации причем тепловоз №002 остался на колее 1520 мм, а тепловоз №001 был переделан на колею 1000 мм.

В 1975 г. завод изготовил два тепловоза ТЭМ6С, у которых дизель, тяговый генератор, тяговые электродвигатели, зубчатая передача, синхронный генератор, компрессор такие же, как на тепловозах ТЭМ6. Кузов же и тележки выполнены по типу кузова и тележек тепловоза ТЭМ2, поставлена щелочная аккумуляторная батарея 68ТПЖНК-250, а вспомогательный генератор (ГП-405Т) и возбудитель В-600Т выполнены для тропического климата. Вес тепловоза ТЭМ6С 93 тс.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Новая партия китайских электровозов прибыла в Беларусь

В локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

Каталог производителей:

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

Железные дороги мира:

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

История РЖД:

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...