Тепловоз ТЭМ6

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз тэм6

В конце 1970 г. Брянский машиностроительный завод построил опытный шестиосный универсальный тепловоз ТЭМ6-001, который был выполнен для эксплуатации на колее 1520 мм; при замене тележек или колесных пар этот локомотив возможно использовать на колее шириной 1000, 1067 и 1435 мм. Оборудование этого тепловоза рассчитано на работу в условиях как умеренного, так и тропического климата.

Кузов тепловоза капотного типа с несущей рамой. Тележки трехосные, бесчелюстные, выполненные по типу тележек тепловозов ТЭ109, но с несколько меньшей колесной базой - 3500 мм. Диаметр колес 1050 мм; передаточное отношение редуктора 15:76=1:5,06. Общая длина тепловоза по осям автосцепок 15860 мм; общая колесная база 11320мм.

На тепловозе установлен четырехтактный восьмицилиндровый дизель 6Д49 (8ЧН26/26) с газотурбинным наддувом, развивающим при номинальной частоте вращения вала 1000 об/мин мощность 1500 л. с. Цилиндры дизеля расположены V-образно. Размеры цилиндров и ход поршня такие же, как у дизеля 3А-6Д49 тепловоза ТЭМ5. Минимальная устойчивая частота вращения вала 350 об/мин. Расход топлива при номинальной мощности 150-162 г/(э.л.с.-ч), вес сухого дизеля 11300 кгс.

Дизель приводит во вращение якорь тягового генератора ГП-319А. Мощность генератора при частоте вращения вала 1000 об/мин 955 кВт, напряжение 516/870 В, ток продолжительного режима 1845/1100 А. На тепловозах установлен вспомогательный генератор ГП-405А с механическим приводом от дизеля. При частоте вращения вала 2039 об/мин он имеет мощность 15 кВт (напряжение 110 В, ток 136 А). В качестве возбудителя использована машина В-600А с механическим приводом от дизеля. При частоте вращения ее вала 2030 об/мин возбудитель имеет мощность 10,8 кВт (напряжение 120В, ток 90 А). Имеется также синхронный генератор ВС-652 с такими же параметрами, как генератор ГС-500 тепловоза М62.

На тепловозе установлено шесть тяговых электродвигателей ЭД-114, габаритные размеры которых рассчитаны на колею 1000 мм. Номинальная мощность электродвигателя 138 кВт, напряжение 258/435 В, ток 615/365 А и частота вращения якоря 425/2540 об/мин. Предусмотрено две ступени ослабления возбуждения - 50 и 27%. На тепловозе установлен компрессор ПК-35М с подачей 3,5 м3/ч при частоте вращения вала 1450 об/мин и кислотные аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М (6 батарей с общим напряжением 96 В, емкость 252Ач).

Тепловоз при скорости продолжительного режима. 16,5 км/ч развивает силу тяги 18100 кгс; конструкционная скорость тепловоза 90 км/ч. Служебный вес тепловоза около 92 тс. Запас топлива 3050 кг, песка 600 кг, воды 700кг и масла 350 кг.

В конце 1971 г. завод выпустил второй тепловоз ТЭМ6-002, оборудованный реостатным торможением. Оба тепловоза прошли испытания, а затем были переданы промышленным предприятиям для эксплуатации причем тепловоз №002 остался на колее 1520 мм, а тепловоз №001 был переделан на колею 1000 мм.

В 1975 г. завод изготовил два тепловоза ТЭМ6С, у которых дизель, тяговый генератор, тяговые электродвигатели, зубчатая передача, синхронный генератор, компрессор такие же, как на тепловозах ТЭМ6. Кузов же и тележки выполнены по типу кузова и тележек тепловоза ТЭМ2, поставлена щелочная аккумуляторная батарея 68ТПЖНК-250, а вспомогательный генератор (ГП-405Т) и возбудитель В-600Т выполнены для тропического климата. Вес тепловоза ТЭМ6С 93 тс.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

История РЖД:

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С