Тепловоз ТЭМ6

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз тэм6

В конце 1970 г. Брянский машиностроительный завод построил опытный шестиосный универсальный тепловоз ТЭМ6-001, который был выполнен для эксплуатации на колее 1520 мм; при замене тележек или колесных пар этот локомотив возможно использовать на колее шириной 1000, 1067 и 1435 мм. Оборудование этого тепловоза рассчитано на работу в условиях как умеренного, так и тропического климата.

Кузов тепловоза капотного типа с несущей рамой. Тележки трехосные, бесчелюстные, выполненные по типу тележек тепловозов ТЭ109, но с несколько меньшей колесной базой - 3500 мм. Диаметр колес 1050 мм; передаточное отношение редуктора 15:76=1:5,06. Общая длина тепловоза по осям автосцепок 15860 мм; общая колесная база 11320мм.

На тепловозе установлен четырехтактный восьмицилиндровый дизель 6Д49 (8ЧН26/26) с газотурбинным наддувом, развивающим при номинальной частоте вращения вала 1000 об/мин мощность 1500 л. с. Цилиндры дизеля расположены V-образно. Размеры цилиндров и ход поршня такие же, как у дизеля 3А-6Д49 тепловоза ТЭМ5. Минимальная устойчивая частота вращения вала 350 об/мин. Расход топлива при номинальной мощности 150-162 г/(э.л.с.-ч), вес сухого дизеля 11300 кгс.

Дизель приводит во вращение якорь тягового генератора ГП-319А. Мощность генератора при частоте вращения вала 1000 об/мин 955 кВт, напряжение 516/870 В, ток продолжительного режима 1845/1100 А. На тепловозах установлен вспомогательный генератор ГП-405А с механическим приводом от дизеля. При частоте вращения вала 2039 об/мин он имеет мощность 15 кВт (напряжение 110 В, ток 136 А). В качестве возбудителя использована машина В-600А с механическим приводом от дизеля. При частоте вращения ее вала 2030 об/мин возбудитель имеет мощность 10,8 кВт (напряжение 120В, ток 90 А). Имеется также синхронный генератор ВС-652 с такими же параметрами, как генератор ГС-500 тепловоза М62.

На тепловозе установлено шесть тяговых электродвигателей ЭД-114, габаритные размеры которых рассчитаны на колею 1000 мм. Номинальная мощность электродвигателя 138 кВт, напряжение 258/435 В, ток 615/365 А и частота вращения якоря 425/2540 об/мин. Предусмотрено две ступени ослабления возбуждения - 50 и 27%. На тепловозе установлен компрессор ПК-35М с подачей 3,5 м3/ч при частоте вращения вала 1450 об/мин и кислотные аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М (6 батарей с общим напряжением 96 В, емкость 252Ач).

Тепловоз при скорости продолжительного режима. 16,5 км/ч развивает силу тяги 18100 кгс; конструкционная скорость тепловоза 90 км/ч. Служебный вес тепловоза около 92 тс. Запас топлива 3050 кг, песка 600 кг, воды 700кг и масла 350 кг.

В конце 1971 г. завод выпустил второй тепловоз ТЭМ6-002, оборудованный реостатным торможением. Оба тепловоза прошли испытания, а затем были переданы промышленным предприятиям для эксплуатации причем тепловоз №002 остался на колее 1520 мм, а тепловоз №001 был переделан на колею 1000 мм.

В 1975 г. завод изготовил два тепловоза ТЭМ6С, у которых дизель, тяговый генератор, тяговые электродвигатели, зубчатая передача, синхронный генератор, компрессор такие же, как на тепловозах ТЭМ6. Кузов же и тележки выполнены по типу кузова и тележек тепловоза ТЭМ2, поставлена щелочная аккумуляторная батарея 68ТПЖНК-250, а вспомогательный генератор (ГП-405Т) и возбудитель В-600Т выполнены для тропического климата. Вес тепловоза ТЭМ6С 93 тс.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

Западно-Сибирская железная дорога теперь официально счи

Приблизительно 400 спортсменов участвовало в летней Спартакиаде ОАО «РЖД», которая проходила в Нижнем Новгороде. Следует напомнить, что соревнования с...

News image

Слухи о бомбе остановили поезд под Воронежем

02.11.2012 Поезд Адлер-Санкт-Петербург, который остановили рядом с Воронежем из-за слухов о бомбе, проверили полицейские. Взрывное устройство не н...

Каталог производителей:

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

История РЖД:

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...