Тепловоз ТЭМ6

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз тэм6

В конце 1970 г. Брянский машиностроительный завод построил опытный шестиосный универсальный тепловоз ТЭМ6-001, который был выполнен для эксплуатации на колее 1520 мм; при замене тележек или колесных пар этот локомотив возможно использовать на колее шириной 1000, 1067 и 1435 мм. Оборудование этого тепловоза рассчитано на работу в условиях как умеренного, так и тропического климата.

Кузов тепловоза капотного типа с несущей рамой. Тележки трехосные, бесчелюстные, выполненные по типу тележек тепловозов ТЭ109, но с несколько меньшей колесной базой - 3500 мм. Диаметр колес 1050 мм; передаточное отношение редуктора 15:76=1:5,06. Общая длина тепловоза по осям автосцепок 15860 мм; общая колесная база 11320мм.

На тепловозе установлен четырехтактный восьмицилиндровый дизель 6Д49 (8ЧН26/26) с газотурбинным наддувом, развивающим при номинальной частоте вращения вала 1000 об/мин мощность 1500 л. с. Цилиндры дизеля расположены V-образно. Размеры цилиндров и ход поршня такие же, как у дизеля 3А-6Д49 тепловоза ТЭМ5. Минимальная устойчивая частота вращения вала 350 об/мин. Расход топлива при номинальной мощности 150-162 г/(э.л.с.-ч), вес сухого дизеля 11300 кгс.

Дизель приводит во вращение якорь тягового генератора ГП-319А. Мощность генератора при частоте вращения вала 1000 об/мин 955 кВт, напряжение 516/870 В, ток продолжительного режима 1845/1100 А. На тепловозах установлен вспомогательный генератор ГП-405А с механическим приводом от дизеля. При частоте вращения вала 2039 об/мин он имеет мощность 15 кВт (напряжение 110 В, ток 136 А). В качестве возбудителя использована машина В-600А с механическим приводом от дизеля. При частоте вращения ее вала 2030 об/мин возбудитель имеет мощность 10,8 кВт (напряжение 120В, ток 90 А). Имеется также синхронный генератор ВС-652 с такими же параметрами, как генератор ГС-500 тепловоза М62.

На тепловозе установлено шесть тяговых электродвигателей ЭД-114, габаритные размеры которых рассчитаны на колею 1000 мм. Номинальная мощность электродвигателя 138 кВт, напряжение 258/435 В, ток 615/365 А и частота вращения якоря 425/2540 об/мин. Предусмотрено две ступени ослабления возбуждения - 50 и 27%. На тепловозе установлен компрессор ПК-35М с подачей 3,5 м3/ч при частоте вращения вала 1450 об/мин и кислотные аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М (6 батарей с общим напряжением 96 В, емкость 252Ач).

Тепловоз при скорости продолжительного режима. 16,5 км/ч развивает силу тяги 18100 кгс; конструкционная скорость тепловоза 90 км/ч. Служебный вес тепловоза около 92 тс. Запас топлива 3050 кг, песка 600 кг, воды 700кг и масла 350 кг.

В конце 1971 г. завод выпустил второй тепловоз ТЭМ6-002, оборудованный реостатным торможением. Оба тепловоза прошли испытания, а затем были переданы промышленным предприятиям для эксплуатации причем тепловоз №002 остался на колее 1520 мм, а тепловоз №001 был переделан на колею 1000 мм.

В 1975 г. завод изготовил два тепловоза ТЭМ6С, у которых дизель, тяговый генератор, тяговые электродвигатели, зубчатая передача, синхронный генератор, компрессор такие же, как на тепловозах ТЭМ6. Кузов же и тележки выполнены по типу кузова и тележек тепловоза ТЭМ2, поставлена щелочная аккумуляторная батарея 68ТПЖНК-250, а вспомогательный генератор (ГП-405Т) и возбудитель В-600Т выполнены для тропического климата. Вес тепловоза ТЭМ6С 93 тс.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

В Москве проходит IV Пленум Центрального комитета Роспр

18.10.2012 На повестке дня – меры, принимаемые организациями профсоюза по снижению производственного травматизма и созданию безопасных условий труда ...

News image

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской обл., Алтайского края, частично в Павлодарской обл. Казахстана. Управление дорог...

Каталог производителей:

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

История РЖД:

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...