Тепловоз ТЭМ6

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз тэм6

В конце 1970 г. Брянский машиностроительный завод построил опытный шестиосный универсальный тепловоз ТЭМ6-001, который был выполнен для эксплуатации на колее 1520 мм; при замене тележек или колесных пар этот локомотив возможно использовать на колее шириной 1000, 1067 и 1435 мм. Оборудование этого тепловоза рассчитано на работу в условиях как умеренного, так и тропического климата.

Кузов тепловоза капотного типа с несущей рамой. Тележки трехосные, бесчелюстные, выполненные по типу тележек тепловозов ТЭ109, но с несколько меньшей колесной базой - 3500 мм. Диаметр колес 1050 мм; передаточное отношение редуктора 15:76=1:5,06. Общая длина тепловоза по осям автосцепок 15860 мм; общая колесная база 11320мм.

На тепловозе установлен четырехтактный восьмицилиндровый дизель 6Д49 (8ЧН26/26) с газотурбинным наддувом, развивающим при номинальной частоте вращения вала 1000 об/мин мощность 1500 л. с. Цилиндры дизеля расположены V-образно. Размеры цилиндров и ход поршня такие же, как у дизеля 3А-6Д49 тепловоза ТЭМ5. Минимальная устойчивая частота вращения вала 350 об/мин. Расход топлива при номинальной мощности 150-162 г/(э.л.с.-ч), вес сухого дизеля 11300 кгс.

Дизель приводит во вращение якорь тягового генератора ГП-319А. Мощность генератора при частоте вращения вала 1000 об/мин 955 кВт, напряжение 516/870 В, ток продолжительного режима 1845/1100 А. На тепловозах установлен вспомогательный генератор ГП-405А с механическим приводом от дизеля. При частоте вращения вала 2039 об/мин он имеет мощность 15 кВт (напряжение 110 В, ток 136 А). В качестве возбудителя использована машина В-600А с механическим приводом от дизеля. При частоте вращения ее вала 2030 об/мин возбудитель имеет мощность 10,8 кВт (напряжение 120В, ток 90 А). Имеется также синхронный генератор ВС-652 с такими же параметрами, как генератор ГС-500 тепловоза М62.

На тепловозе установлено шесть тяговых электродвигателей ЭД-114, габаритные размеры которых рассчитаны на колею 1000 мм. Номинальная мощность электродвигателя 138 кВт, напряжение 258/435 В, ток 615/365 А и частота вращения якоря 425/2540 об/мин. Предусмотрено две ступени ослабления возбуждения - 50 и 27%. На тепловозе установлен компрессор ПК-35М с подачей 3,5 м3/ч при частоте вращения вала 1450 об/мин и кислотные аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М (6 батарей с общим напряжением 96 В, емкость 252Ач).

Тепловоз при скорости продолжительного режима. 16,5 км/ч развивает силу тяги 18100 кгс; конструкционная скорость тепловоза 90 км/ч. Служебный вес тепловоза около 92 тс. Запас топлива 3050 кг, песка 600 кг, воды 700кг и масла 350 кг.

В конце 1971 г. завод выпустил второй тепловоз ТЭМ6-002, оборудованный реостатным торможением. Оба тепловоза прошли испытания, а затем были переданы промышленным предприятиям для эксплуатации причем тепловоз №002 остался на колее 1520 мм, а тепловоз №001 был переделан на колею 1000 мм.

В 1975 г. завод изготовил два тепловоза ТЭМ6С, у которых дизель, тяговый генератор, тяговые электродвигатели, зубчатая передача, синхронный генератор, компрессор такие же, как на тепловозах ТЭМ6. Кузов же и тележки выполнены по типу кузова и тележек тепловоза ТЭМ2, поставлена щелочная аккумуляторная батарея 68ТПЖНК-250, а вспомогательный генератор (ГП-405Т) и возбудитель В-600Т выполнены для тропического климата. Вес тепловоза ТЭМ6С 93 тс.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

Государственная Дума рассмотрит закон о регулярном пасс

26.07.2012 Главной темой сетевого совещания руководителей пассажирского комплекса РЖД «Итоги работы пригородного пассажирского комплекса за I полугоди...

News image

ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает в основном по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской областей, частично Мордовии, Татарии, Марий Эл, Башкирии, Чува...

Каталог производителей:

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

Железные дороги мира:

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

История РЖД:

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...