Тепловоз ТЭВ (ТЭЛ)

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз тэв (тэл)

В 1956-1958 гг. Луганский тепловозостроительный завод по заказу Индии строил маневровые тепловозы типа 2о-2о с электрической передачей для колеи 1676 мм. Несколько тепловозов этого типа выполнены для колеи 1524 мм, оборудованы автосцепками СА-3 и остались работать на заводских путях в Советском Союзе. Тепловозам присвоена серия ТЭЛ.

Тепловоз ТЭЛ имеет кузов капотного типа с рамой, опирающейся на две двухосные тележки шкворневого типа. Рамы тележек выполнены из литых боковин и приваренных к ним литых поперечин. Рессорное подвешивание индивидуальное, состоящее из листовых надбуксовых рессор и винтовых пружин, расположенных рядом с буксами. Буксы роликовые. Диаметр колес - 1050 мм. Передаточное число редуктора 17:75=1:4,41.

На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный V-образный дизель М752Т(12ЧН18/20) Ленинградского завода с центробежным приводным нагнетателем, осуществляющим наддув дизеля. Нагнетатель расположен на переднем конце картера. Его крыльчатка соединена с валом дизеля редуктором с передаточным числом 10,875. При скорости вращения вала дизеля 1400 об/мин он развивает мощность 750 л. с. Основные размеры дизеля такие же, как дизеля М735Б тепловозов ТГМ3. Вес дизеля без масла - 1600 кг.

Главный генератор МПТ-74/28Т постоянного тока с независимым возбуждением самовентилирующийся. Его мощность 475 квт, напряжение - 410 в, ток - 1180 а, скорость вращения-1400 об/мин, вес - 3250 кг. На тепловозе установлено четыре тяговых электродвигателя ЭДТ-200AT (в тропическом исполнении), которые имеют номинальную мощность 104 квт при напряжении на зажимах 150 в и токе 800 а; электродвигатели попарно включены последовательно; эти группы могут соединяться между собой последовательно и параллельно. За счет снижения номинального напряжения на зажимах тяговых электродвигателей их мощность значительно меньше мощности электродвигателей ЭДТ-200 тепловозов ТЭ3.

На тепловозе установлен возбудитель МВТ-25/9-Т мощностью 3,36 квт, выполненный в одном корпусе со вспомогательным генератором мощностью 5 квт и номинальным напряжением 76 в. Главный генератор, тяговые электродвигатели, возбудитель и вспомогательный генератор изготовлены Харьковским заводом Электротяжмаш . Имеются две аккумуляторные кислотные батареи 6СТМ-128Т общей емкостью 2х128 а-ч с номинальным напряжением 60 в. Вентиляторы для охлаждения холодильников и тяговых электродвигателей приводятся механической трансмиссией от дизеля. Механический привод имеет также компрессор КТ6Т.

Тепловоз оборудован ручными и пневматическими тормозами с краном машиниста усл. №222 и воздухораспределителем усл. №270-002; нажатие колодок - одностороннее. Запас топлива на тепловозе-2600 кг, масла - 320 кг, воды - 500 кг и песка 400 кг.

Вес тепловоза в служебном состоянии - 70 o; сила тяги при длительном режиме - 12800 кГ, скорость при этом 11 км/ч. Конструктивная скорость тепловоза - 70 км/ч.

Один из тепловозов - ТЭЛ-03 прошел в 1958 г. теплотехнические испытания, которые проводил ЦНИИ МПС.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

КАЗАХСТАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Закрытое АО «Национальная компания Казахстан темир жолы » (с 2002 г.), 100% акций которого принадлежит государству; пролегают почти полностью в пре...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

Железные дороги мира:

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

История РЖД:

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...