Тепловоз ТЭВ (ТЭЛ)

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз тэв (тэл)

В 1956-1958 гг. Луганский тепловозостроительный завод по заказу Индии строил маневровые тепловозы типа 2о-2о с электрической передачей для колеи 1676 мм. Несколько тепловозов этого типа выполнены для колеи 1524 мм, оборудованы автосцепками СА-3 и остались работать на заводских путях в Советском Союзе. Тепловозам присвоена серия ТЭЛ.

Тепловоз ТЭЛ имеет кузов капотного типа с рамой, опирающейся на две двухосные тележки шкворневого типа. Рамы тележек выполнены из литых боковин и приваренных к ним литых поперечин. Рессорное подвешивание индивидуальное, состоящее из листовых надбуксовых рессор и винтовых пружин, расположенных рядом с буксами. Буксы роликовые. Диаметр колес - 1050 мм. Передаточное число редуктора 17:75=1:4,41.

На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный V-образный дизель М752Т(12ЧН18/20) Ленинградского завода с центробежным приводным нагнетателем, осуществляющим наддув дизеля. Нагнетатель расположен на переднем конце картера. Его крыльчатка соединена с валом дизеля редуктором с передаточным числом 10,875. При скорости вращения вала дизеля 1400 об/мин он развивает мощность 750 л. с. Основные размеры дизеля такие же, как дизеля М735Б тепловозов ТГМ3. Вес дизеля без масла - 1600 кг.

Главный генератор МПТ-74/28Т постоянного тока с независимым возбуждением самовентилирующийся. Его мощность 475 квт, напряжение - 410 в, ток - 1180 а, скорость вращения-1400 об/мин, вес - 3250 кг. На тепловозе установлено четыре тяговых электродвигателя ЭДТ-200AT (в тропическом исполнении), которые имеют номинальную мощность 104 квт при напряжении на зажимах 150 в и токе 800 а; электродвигатели попарно включены последовательно; эти группы могут соединяться между собой последовательно и параллельно. За счет снижения номинального напряжения на зажимах тяговых электродвигателей их мощность значительно меньше мощности электродвигателей ЭДТ-200 тепловозов ТЭ3.

На тепловозе установлен возбудитель МВТ-25/9-Т мощностью 3,36 квт, выполненный в одном корпусе со вспомогательным генератором мощностью 5 квт и номинальным напряжением 76 в. Главный генератор, тяговые электродвигатели, возбудитель и вспомогательный генератор изготовлены Харьковским заводом Электротяжмаш . Имеются две аккумуляторные кислотные батареи 6СТМ-128Т общей емкостью 2х128 а-ч с номинальным напряжением 60 в. Вентиляторы для охлаждения холодильников и тяговых электродвигателей приводятся механической трансмиссией от дизеля. Механический привод имеет также компрессор КТ6Т.

Тепловоз оборудован ручными и пневматическими тормозами с краном машиниста усл. №222 и воздухораспределителем усл. №270-002; нажатие колодок - одностороннее. Запас топлива на тепловозе-2600 кг, масла - 320 кг, воды - 500 кг и песка 400 кг.

Вес тепловоза в служебном состоянии - 70 o; сила тяги при длительном режиме - 12800 кГ, скорость при этом 11 км/ч. Конструктивная скорость тепловоза - 70 км/ч.

Один из тепловозов - ТЭЛ-03 прошел в 1958 г. теплотехнические испытания, которые проводил ЦНИИ МПС.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

АРМЯНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное закрытое АО, образована в 1992 г выделением из Закавказской железной дороги, пролегает в пределах Армян­ской Республики Департам...

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

История РЖД:

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...