Тепловоз ТЭВ (ТЭЛ)

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз тэв (тэл)

В 1956-1958 гг. Луганский тепловозостроительный завод по заказу Индии строил маневровые тепловозы типа 2о-2о с электрической передачей для колеи 1676 мм. Несколько тепловозов этого типа выполнены для колеи 1524 мм, оборудованы автосцепками СА-3 и остались работать на заводских путях в Советском Союзе. Тепловозам присвоена серия ТЭЛ.

Тепловоз ТЭЛ имеет кузов капотного типа с рамой, опирающейся на две двухосные тележки шкворневого типа. Рамы тележек выполнены из литых боковин и приваренных к ним литых поперечин. Рессорное подвешивание индивидуальное, состоящее из листовых надбуксовых рессор и винтовых пружин, расположенных рядом с буксами. Буксы роликовые. Диаметр колес - 1050 мм. Передаточное число редуктора 17:75=1:4,41.

На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный V-образный дизель М752Т(12ЧН18/20) Ленинградского завода с центробежным приводным нагнетателем, осуществляющим наддув дизеля. Нагнетатель расположен на переднем конце картера. Его крыльчатка соединена с валом дизеля редуктором с передаточным числом 10,875. При скорости вращения вала дизеля 1400 об/мин он развивает мощность 750 л. с. Основные размеры дизеля такие же, как дизеля М735Б тепловозов ТГМ3. Вес дизеля без масла - 1600 кг.

Главный генератор МПТ-74/28Т постоянного тока с независимым возбуждением самовентилирующийся. Его мощность 475 квт, напряжение - 410 в, ток - 1180 а, скорость вращения-1400 об/мин, вес - 3250 кг. На тепловозе установлено четыре тяговых электродвигателя ЭДТ-200AT (в тропическом исполнении), которые имеют номинальную мощность 104 квт при напряжении на зажимах 150 в и токе 800 а; электродвигатели попарно включены последовательно; эти группы могут соединяться между собой последовательно и параллельно. За счет снижения номинального напряжения на зажимах тяговых электродвигателей их мощность значительно меньше мощности электродвигателей ЭДТ-200 тепловозов ТЭ3.

На тепловозе установлен возбудитель МВТ-25/9-Т мощностью 3,36 квт, выполненный в одном корпусе со вспомогательным генератором мощностью 5 квт и номинальным напряжением 76 в. Главный генератор, тяговые электродвигатели, возбудитель и вспомогательный генератор изготовлены Харьковским заводом Электротяжмаш . Имеются две аккумуляторные кислотные батареи 6СТМ-128Т общей емкостью 2х128 а-ч с номинальным напряжением 60 в. Вентиляторы для охлаждения холодильников и тяговых электродвигателей приводятся механической трансмиссией от дизеля. Механический привод имеет также компрессор КТ6Т.

Тепловоз оборудован ручными и пневматическими тормозами с краном машиниста усл. №222 и воздухораспределителем усл. №270-002; нажатие колодок - одностороннее. Запас топлива на тепловозе-2600 кг, масла - 320 кг, воды - 500 кг и песка 400 кг.

Вес тепловоза в служебном состоянии - 70 o; сила тяги при длительном режиме - 12800 кГ, скорость при этом 11 км/ч. Конструктивная скорость тепловоза - 70 км/ч.

Один из тепловозов - ТЭЛ-03 прошел в 1958 г. теплотехнические испытания, которые проводил ЦНИИ МПС.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

«Если мы настроены воспитывать будущее нашей страны, то

18.10.2012 Больше 60 тыс. подписей против отмены льгот на проезд для учащихся отправлены министру финансов Антону Силуанову  

News image

На Ярославском вокзале Москвы началось оформление пласт

01.11.2012 На Ярославском вокзале Москвы сегодня, 1 ноября, началось оформление и выдача пластиковых небанковских карт «Вокзалы России», предназна...

Каталог производителей:

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

История РЖД:

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...