Тепловоз ТЭВ (ТЭЛ)

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз тэв (тэл)

В 1956-1958 гг. Луганский тепловозостроительный завод по заказу Индии строил маневровые тепловозы типа 2о-2о с электрической передачей для колеи 1676 мм. Несколько тепловозов этого типа выполнены для колеи 1524 мм, оборудованы автосцепками СА-3 и остались работать на заводских путях в Советском Союзе. Тепловозам присвоена серия ТЭЛ.

Тепловоз ТЭЛ имеет кузов капотного типа с рамой, опирающейся на две двухосные тележки шкворневого типа. Рамы тележек выполнены из литых боковин и приваренных к ним литых поперечин. Рессорное подвешивание индивидуальное, состоящее из листовых надбуксовых рессор и винтовых пружин, расположенных рядом с буксами. Буксы роликовые. Диаметр колес - 1050 мм. Передаточное число редуктора 17:75=1:4,41.

На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный V-образный дизель М752Т(12ЧН18/20) Ленинградского завода с центробежным приводным нагнетателем, осуществляющим наддув дизеля. Нагнетатель расположен на переднем конце картера. Его крыльчатка соединена с валом дизеля редуктором с передаточным числом 10,875. При скорости вращения вала дизеля 1400 об/мин он развивает мощность 750 л. с. Основные размеры дизеля такие же, как дизеля М735Б тепловозов ТГМ3. Вес дизеля без масла - 1600 кг.

Главный генератор МПТ-74/28Т постоянного тока с независимым возбуждением самовентилирующийся. Его мощность 475 квт, напряжение - 410 в, ток - 1180 а, скорость вращения-1400 об/мин, вес - 3250 кг. На тепловозе установлено четыре тяговых электродвигателя ЭДТ-200AT (в тропическом исполнении), которые имеют номинальную мощность 104 квт при напряжении на зажимах 150 в и токе 800 а; электродвигатели попарно включены последовательно; эти группы могут соединяться между собой последовательно и параллельно. За счет снижения номинального напряжения на зажимах тяговых электродвигателей их мощность значительно меньше мощности электродвигателей ЭДТ-200 тепловозов ТЭ3.

На тепловозе установлен возбудитель МВТ-25/9-Т мощностью 3,36 квт, выполненный в одном корпусе со вспомогательным генератором мощностью 5 квт и номинальным напряжением 76 в. Главный генератор, тяговые электродвигатели, возбудитель и вспомогательный генератор изготовлены Харьковским заводом Электротяжмаш . Имеются две аккумуляторные кислотные батареи 6СТМ-128Т общей емкостью 2х128 а-ч с номинальным напряжением 60 в. Вентиляторы для охлаждения холодильников и тяговых электродвигателей приводятся механической трансмиссией от дизеля. Механический привод имеет также компрессор КТ6Т.

Тепловоз оборудован ручными и пневматическими тормозами с краном машиниста усл. №222 и воздухораспределителем усл. №270-002; нажатие колодок - одностороннее. Запас топлива на тепловозе-2600 кг, масла - 320 кг, воды - 500 кг и песка 400 кг.

Вес тепловоза в служебном состоянии - 70 o; сила тяги при длительном режиме - 12800 кГ, скорость при этом 11 км/ч. Конструктивная скорость тепловоза - 70 км/ч.

Один из тепловозов - ТЭЛ-03 прошел в 1958 г. теплотехнические испытания, которые проводил ЦНИИ МПС.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Высокоскоростная железная дорога будет протягиваться че

В Государственной Думе уже прошли парламентские слушания относительно создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, поскол...

News image

На Ярославском вокзале Москвы началось оформление пласт

01.11.2012 На Ярославском вокзале Москвы сегодня, 1 ноября, началось оформление и выдача пластиковых небанковских карт «Вокзалы России», предназна...

Каталог производителей:

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (Ин

К 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т...

История РЖД:

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...