Тепловозы ЧМЭ3Т

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловозы чмэ3т


В 1984 г. завод Локомотивка-Соколово построил два опытных тепловоза ЧМЭ3Т с реостатным торможением (№4385 и 4596). Эти тепловозы практически сохранили принятые для тепловозов ЧМЭ3 конструкцию механической части и оборудование (тележки, основные размеры кузова, дизель K6S310DR с теми же параметрами). Основным отличием тепловозов ЧМЭ3Т от ЧМЭ3 является применение реостатного тормоза и автоматического устройства поддержания постоянной температуры воды в системе охлаждения дизеля. Реостатный тормоз номинальной мощностью 850 кВт обладает повышенной тормозной силой в области низких скоростей, что особенно важно для маневрового локомотива. Расположение тормозных резисторов над кабиной машиниста позволило не увеличивать длину тепловоза, как это было сделано на тепловозах ЧМЭ3М. Аппаратура управления электрическим тормозом помещена в шкафах, расположенных под задним капотом, образующим помещение для аккумуляторной батареи. Управление электрическим тормозом осуществляется рукояткой контроллера, для которой добавлены четыре тормозные позиции. Эти позиции набираются при передвижении рукоятки в противоположную от тяговых позиций сторону. Управление может производиться также с переносного пульта. Когда при электрическом торможении скорость снижается до 2 км/ч, автоматически включаются пневматические тормоза.

Масса тепловоза ЧМЭ3Т (123 т), длительная сила тяги [226 кН (23000 кгс)], номинальная мощность (1350 л.с) и максимальная скорость такие же, как у тепловоза ЧМЭ3.

Тепловоз №4385 испытывался на экспериментальном кольце ВНИИЖТа; для обоих тепловозов депо Люблино организовало опытную эксплуатацию. Положительные результаты испытаний послужили основанием для изготовления в 1985 г. опытной партии тепловозов ЧМЭ3Т.

После выпуска опытной партии из 20 тепловозов ЧМЭ3Т (№№5482 - 5531) началось серийное производство. 100 тепловозов №№5784 - 5882 и 6000 - было выпущено в 1987 г., 200 - №№6245 - 6444 в 1988 г., 220 - №№6445-6664 в 1989 г., 284 - №№6885 - 7168 в 1990 г., и 286 единиц №№7169 - 7454) в 1991 г.

Начиная с 1986 г. ЧМЭ3Т внешне не отличались, от ЧМЭ3. Блок тормозных резисторов был перенесен в отсек для аккумуляторов, а аккумуляторы перенесены в специальные ниши над топливным баком, емкость которого несколько уменьшилась. Всего на железных дорогах бывшего СССР работает 1162 локомотива серии ЧМЭ3Т.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

История РЖД:

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...