ТЕПЛОВОЗЫ ОЭЛ7, ОЭЛ6, ОЭЛ10

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловозы оэл7, оэл6, оэл10

В 1927 г. на Коломенском заводе имени В. В. Куйбышева было организовано проектное бюро по тепловозам, и завод начал подготовку к их постройке. В том же году НКПС заказал заводу два опытных тепловоза с дизелями мощностью по 600 л. с. и электрической передачей. Эти тепловозы предназначались в основном для маневровой работы и обслуживания поездов на второстепенных линиях.

Один тепловоз по первоначальному проекту имел осевую формулу 0-4о-0 и индивидуальный привод, а второй-1-4-1 и групповой привод осей через отбойный вал. На обоих тепловозах предусматривалась установка одинаковых дизель-генераторов. Испытание этих локомотивов должно было выявить преимущества и недостатки индивидуального и группового приводов от тяговых электродвигателей к движущим колесам. При детальном проектировании выяснилось, что тепловоз типа 0-4о-0 с нагрузкой от колесной пары на рельсы 16 тс получить невозможно; поэтому проект был переделан путем добавления бегунковой оси, что привело к типу 1-4о-0.

Проекты тепловозов типов 1-4о-0 и 1-4-1 (заводские типы соответственно Т1 и Т2) разработало проектное бюро Коломейского машиностроительного завода под руководством инженера Б.С. Позднякова и при непосредственном участии инженера Н.Г. Лугинина. Оборудование, в том числе генераторы с возбудителями и тяговые электродвигатели, заказали фирме Броун-Бовери (Швейцария), дизели - заводу MAN (Германия), рессорные муфты между дизелем и генератором - заводу Гогенцоллерн в Дюссельдорфе и холодильники - заводу Геа в Бохуме (Германия). Изготовление экипажной части и кузова, а также монтаж электрооборудования выполнил Коломенский машиностроительный завод при участии инженеров НКПС. В монтаже электрооборудования тепловоза типа 1-4-1 принимали также участие специалисты Всесоюзного электротехнического объединения.

В конце 1930 г. была закончена постройка тепловоза типа 1-4о-0, который получил обозначение ОЭЛ7, указывавшее на его эквивалентность по мощности паровозу серии О и на наличие электрической передачи. На тепловозе ОЭЛ7 был установлен шестицилиндровый четырехтактный бескомпрессорный быстроходный дизель MAN с диаметром цилиндров 280 мм и ходом поршней 380 мм. При частоте вращения вала 700 об/мин двигатель развивал мощность 600 л. с.; при максимальной частоте 750 об/мин - 765 л. с. Генератор при 700 об/мин развивал мощность 380 кВт (ток 1410 А, напряжение 270 В), наибольшее напряжение равнялось 760 В. Поскольку в качестве тяговых использовались электродвигатели типа GDTM-524 часовой мощностью по 140 кВт, т. е. такие же, как и у тепловоза Ээл5, тепловоз ОЭЛ7 оказался сильно перемоторенным .

На тепловозе ОЭЛ7, как и на тепловозе Ээл5, было предусмотрено электрическое торможение, при котором тяговые электродвигатели работали как генераторы с независимым возбуждением. Скорость регулировалась по схеме Вард-Леонарда. Тепловоз имел полную массу 100 т, сцепную - 85,6 т (при проектной 72 т), наибольшую скорость 55 км/ч, наибольшую силу тяги по сцеплению около 17200 кгс, а по часовой мощности тяговых электродвигателей - 11900 кгс и мощность на ободе колес по дизелю 480 л. с. Наивыгоднейший режим для тепловоза был при скоростях от 20 до 40 км/ч, когда коэффициент полезного действия, отнесенный к ободу колес, достигал 25%. Диаметр движущих колес равнялся 1220 мм, передаточное число зубчатых передач от тяговых электродвигателей к колесным парам составляло 86:15=5,73.

После выпуска тепловоза ОЭЛ7 с завода он совершил несколько пробных поездок по Октябрьской и Московско-Курской железным дорогам, а затем был отправлен на Ашхабадскую.

В ноябре 1931 г. Коломенский машиностроительный завод выпустил свой второй тепловоз типа 1-4-1, получивший обозначение ОЭЛ6. Он имел однотипный с тепловозом ОЭЛ7 дизель-генератор. На раме был установлен один тяговый электродвигатель типа GLM-85/50 с последовательным и независимым возбуждением часовой мощностью 350 кВт. Электродвигатель через зубчатую передачу приводил во вращение отбойный вал, а тот в свою очередь при помощи дышловой передачи - движущие колесные пары с колесами диаметром 1320 мм. Как и на тепловозе 0эл7, тяговый электродвигатель имел независимую вентиляцию. Полная масса тепловоза равнялась 100 т, сцепная масса - 72 т, наибольшая скорость - 55 км/ч.

По типу тепловоза ОЭЛ6 в 1933 г. Коломенский машиностроительный завод построил тепловоз ОЭЛ10, у которого в отличие от предыдущих двух отсутствовало электрическое торможение, а дизель запускался не от аккумуляторной батареи, а сжатым воздухом.

Бегунковые колесные пары тепловозов ОЭЛ6 и ОЭЛ10 были помещены в одноосные тележки Бисселя.

Тепловозы ОЭЛ6 и ОЭЛ10 также были направлены для работы на Ашхабадскую железную дорогу.

Значительное несоответствие между относительно большим сцепным весом и малой мощностью двигателей тепловозов приводило к их перегрузкам и порче отдельных элементов. Эти тепловозы проработали в качестве локомотивов несколько лет. Затем их использовали как электростанции или преобразователи тока.

Проектирование и постройка тепловозов ОЭЛ на Коломенском машиностроительном заводе позволили накопить заводу большой опыт, облегчивший постройку тепловозов серии ЭЭЛ. Одно время предполагалось построить второй тепловоз по типу ОЭЛ7, который намечалось обозначить ОЭЛ11.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии, в северном направлении уходит за Полярный круг. Дорога находится в трех часовы...

News image

ТАДЖИКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное унитарное предприятие (ТДЖ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегает по территории Таджикис...

Каталог производителей:

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...