ТЕПЛОВОЗЫ ОЭЛ7, ОЭЛ6, ОЭЛ10

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловозы оэл7, оэл6, оэл10

В 1927 г. на Коломенском заводе имени В. В. Куйбышева было организовано проектное бюро по тепловозам, и завод начал подготовку к их постройке. В том же году НКПС заказал заводу два опытных тепловоза с дизелями мощностью по 600 л. с. и электрической передачей. Эти тепловозы предназначались в основном для маневровой работы и обслуживания поездов на второстепенных линиях.

Один тепловоз по первоначальному проекту имел осевую формулу 0-4о-0 и индивидуальный привод, а второй-1-4-1 и групповой привод осей через отбойный вал. На обоих тепловозах предусматривалась установка одинаковых дизель-генераторов. Испытание этих локомотивов должно было выявить преимущества и недостатки индивидуального и группового приводов от тяговых электродвигателей к движущим колесам. При детальном проектировании выяснилось, что тепловоз типа 0-4о-0 с нагрузкой от колесной пары на рельсы 16 тс получить невозможно; поэтому проект был переделан путем добавления бегунковой оси, что привело к типу 1-4о-0.

Проекты тепловозов типов 1-4о-0 и 1-4-1 (заводские типы соответственно Т1 и Т2) разработало проектное бюро Коломейского машиностроительного завода под руководством инженера Б.С. Позднякова и при непосредственном участии инженера Н.Г. Лугинина. Оборудование, в том числе генераторы с возбудителями и тяговые электродвигатели, заказали фирме Броун-Бовери (Швейцария), дизели - заводу MAN (Германия), рессорные муфты между дизелем и генератором - заводу Гогенцоллерн в Дюссельдорфе и холодильники - заводу Геа в Бохуме (Германия). Изготовление экипажной части и кузова, а также монтаж электрооборудования выполнил Коломенский машиностроительный завод при участии инженеров НКПС. В монтаже электрооборудования тепловоза типа 1-4-1 принимали также участие специалисты Всесоюзного электротехнического объединения.

В конце 1930 г. была закончена постройка тепловоза типа 1-4о-0, который получил обозначение ОЭЛ7, указывавшее на его эквивалентность по мощности паровозу серии О и на наличие электрической передачи. На тепловозе ОЭЛ7 был установлен шестицилиндровый четырехтактный бескомпрессорный быстроходный дизель MAN с диаметром цилиндров 280 мм и ходом поршней 380 мм. При частоте вращения вала 700 об/мин двигатель развивал мощность 600 л. с.; при максимальной частоте 750 об/мин - 765 л. с. Генератор при 700 об/мин развивал мощность 380 кВт (ток 1410 А, напряжение 270 В), наибольшее напряжение равнялось 760 В. Поскольку в качестве тяговых использовались электродвигатели типа GDTM-524 часовой мощностью по 140 кВт, т. е. такие же, как и у тепловоза Ээл5, тепловоз ОЭЛ7 оказался сильно перемоторенным .

На тепловозе ОЭЛ7, как и на тепловозе Ээл5, было предусмотрено электрическое торможение, при котором тяговые электродвигатели работали как генераторы с независимым возбуждением. Скорость регулировалась по схеме Вард-Леонарда. Тепловоз имел полную массу 100 т, сцепную - 85,6 т (при проектной 72 т), наибольшую скорость 55 км/ч, наибольшую силу тяги по сцеплению около 17200 кгс, а по часовой мощности тяговых электродвигателей - 11900 кгс и мощность на ободе колес по дизелю 480 л. с. Наивыгоднейший режим для тепловоза был при скоростях от 20 до 40 км/ч, когда коэффициент полезного действия, отнесенный к ободу колес, достигал 25%. Диаметр движущих колес равнялся 1220 мм, передаточное число зубчатых передач от тяговых электродвигателей к колесным парам составляло 86:15=5,73.

После выпуска тепловоза ОЭЛ7 с завода он совершил несколько пробных поездок по Октябрьской и Московско-Курской железным дорогам, а затем был отправлен на Ашхабадскую.

В ноябре 1931 г. Коломенский машиностроительный завод выпустил свой второй тепловоз типа 1-4-1, получивший обозначение ОЭЛ6. Он имел однотипный с тепловозом ОЭЛ7 дизель-генератор. На раме был установлен один тяговый электродвигатель типа GLM-85/50 с последовательным и независимым возбуждением часовой мощностью 350 кВт. Электродвигатель через зубчатую передачу приводил во вращение отбойный вал, а тот в свою очередь при помощи дышловой передачи - движущие колесные пары с колесами диаметром 1320 мм. Как и на тепловозе 0эл7, тяговый электродвигатель имел независимую вентиляцию. Полная масса тепловоза равнялась 100 т, сцепная масса - 72 т, наибольшая скорость - 55 км/ч.

По типу тепловоза ОЭЛ6 в 1933 г. Коломенский машиностроительный завод построил тепловоз ОЭЛ10, у которого в отличие от предыдущих двух отсутствовало электрическое торможение, а дизель запускался не от аккумуляторной батареи, а сжатым воздухом.

Бегунковые колесные пары тепловозов ОЭЛ6 и ОЭЛ10 были помещены в одноосные тележки Бисселя.

Тепловозы ОЭЛ6 и ОЭЛ10 также были направлены для работы на Ашхабадскую железную дорогу.

Значительное несоответствие между относительно большим сцепным весом и малой мощностью двигателей тепловозов приводило к их перегрузкам и порче отдельных элементов. Эти тепловозы проработали в качестве локомотивов несколько лет. Затем их использовали как электростанции или преобразователи тока.

Проектирование и постройка тепловозов ОЭЛ на Коломенском машиностроительном заводе позволили накопить заводу большой опыт, облегчивший постройку тепловозов серии ЭЭЛ. Одно время предполагалось построить второй тепловоз по типу ОЭЛ7, который намечалось обозначить ОЭЛ11.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

На вокзалах Дирекции железнодорожных вокзалов запущена

18.10.2012 С октября 2012 года с вокзальных комплексов Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», где представлены услуги ОАО «РЖД-сервис»...

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

История РЖД:

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...