ТЕПЛОВОЗЫ ОЭЛ7, ОЭЛ6, ОЭЛ10

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловозы оэл7, оэл6, оэл10

В 1927 г. на Коломенском заводе имени В. В. Куйбышева было организовано проектное бюро по тепловозам, и завод начал подготовку к их постройке. В том же году НКПС заказал заводу два опытных тепловоза с дизелями мощностью по 600 л. с. и электрической передачей. Эти тепловозы предназначались в основном для маневровой работы и обслуживания поездов на второстепенных линиях.

Один тепловоз по первоначальному проекту имел осевую формулу 0-4о-0 и индивидуальный привод, а второй-1-4-1 и групповой привод осей через отбойный вал. На обоих тепловозах предусматривалась установка одинаковых дизель-генераторов. Испытание этих локомотивов должно было выявить преимущества и недостатки индивидуального и группового приводов от тяговых электродвигателей к движущим колесам. При детальном проектировании выяснилось, что тепловоз типа 0-4о-0 с нагрузкой от колесной пары на рельсы 16 тс получить невозможно; поэтому проект был переделан путем добавления бегунковой оси, что привело к типу 1-4о-0.

Проекты тепловозов типов 1-4о-0 и 1-4-1 (заводские типы соответственно Т1 и Т2) разработало проектное бюро Коломейского машиностроительного завода под руководством инженера Б.С. Позднякова и при непосредственном участии инженера Н.Г. Лугинина. Оборудование, в том числе генераторы с возбудителями и тяговые электродвигатели, заказали фирме Броун-Бовери (Швейцария), дизели - заводу MAN (Германия), рессорные муфты между дизелем и генератором - заводу Гогенцоллерн в Дюссельдорфе и холодильники - заводу Геа в Бохуме (Германия). Изготовление экипажной части и кузова, а также монтаж электрооборудования выполнил Коломенский машиностроительный завод при участии инженеров НКПС. В монтаже электрооборудования тепловоза типа 1-4-1 принимали также участие специалисты Всесоюзного электротехнического объединения.

В конце 1930 г. была закончена постройка тепловоза типа 1-4о-0, который получил обозначение ОЭЛ7, указывавшее на его эквивалентность по мощности паровозу серии О и на наличие электрической передачи. На тепловозе ОЭЛ7 был установлен шестицилиндровый четырехтактный бескомпрессорный быстроходный дизель MAN с диаметром цилиндров 280 мм и ходом поршней 380 мм. При частоте вращения вала 700 об/мин двигатель развивал мощность 600 л. с.; при максимальной частоте 750 об/мин - 765 л. с. Генератор при 700 об/мин развивал мощность 380 кВт (ток 1410 А, напряжение 270 В), наибольшее напряжение равнялось 760 В. Поскольку в качестве тяговых использовались электродвигатели типа GDTM-524 часовой мощностью по 140 кВт, т. е. такие же, как и у тепловоза Ээл5, тепловоз ОЭЛ7 оказался сильно перемоторенным .

На тепловозе ОЭЛ7, как и на тепловозе Ээл5, было предусмотрено электрическое торможение, при котором тяговые электродвигатели работали как генераторы с независимым возбуждением. Скорость регулировалась по схеме Вард-Леонарда. Тепловоз имел полную массу 100 т, сцепную - 85,6 т (при проектной 72 т), наибольшую скорость 55 км/ч, наибольшую силу тяги по сцеплению около 17200 кгс, а по часовой мощности тяговых электродвигателей - 11900 кгс и мощность на ободе колес по дизелю 480 л. с. Наивыгоднейший режим для тепловоза был при скоростях от 20 до 40 км/ч, когда коэффициент полезного действия, отнесенный к ободу колес, достигал 25%. Диаметр движущих колес равнялся 1220 мм, передаточное число зубчатых передач от тяговых электродвигателей к колесным парам составляло 86:15=5,73.

После выпуска тепловоза ОЭЛ7 с завода он совершил несколько пробных поездок по Октябрьской и Московско-Курской железным дорогам, а затем был отправлен на Ашхабадскую.

В ноябре 1931 г. Коломенский машиностроительный завод выпустил свой второй тепловоз типа 1-4-1, получивший обозначение ОЭЛ6. Он имел однотипный с тепловозом ОЭЛ7 дизель-генератор. На раме был установлен один тяговый электродвигатель типа GLM-85/50 с последовательным и независимым возбуждением часовой мощностью 350 кВт. Электродвигатель через зубчатую передачу приводил во вращение отбойный вал, а тот в свою очередь при помощи дышловой передачи - движущие колесные пары с колесами диаметром 1320 мм. Как и на тепловозе 0эл7, тяговый электродвигатель имел независимую вентиляцию. Полная масса тепловоза равнялась 100 т, сцепная масса - 72 т, наибольшая скорость - 55 км/ч.

По типу тепловоза ОЭЛ6 в 1933 г. Коломенский машиностроительный завод построил тепловоз ОЭЛ10, у которого в отличие от предыдущих двух отсутствовало электрическое торможение, а дизель запускался не от аккумуляторной батареи, а сжатым воздухом.

Бегунковые колесные пары тепловозов ОЭЛ6 и ОЭЛ10 были помещены в одноосные тележки Бисселя.

Тепловозы ОЭЛ6 и ОЭЛ10 также были направлены для работы на Ашхабадскую железную дорогу.

Значительное несоответствие между относительно большим сцепным весом и малой мощностью двигателей тепловозов приводило к их перегрузкам и порче отдельных элементов. Эти тепловозы проработали в качестве локомотивов несколько лет. Затем их использовали как электростанции или преобразователи тока.

Проектирование и постройка тепловозов ОЭЛ на Коломенском машиностроительном заводе позволили накопить заводу большой опыт, облегчивший постройку тепловозов серии ЭЭЛ. Одно время предполагалось построить второй тепловоз по типу ОЭЛ7, который намечалось обозначить ОЭЛ11.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

ЮКЖД активно развивает свое сотрудничество с Ираном отн

Виктор Ребец, который является генеральным директором организации «Южно-Кавказская железная дорога», во время своего визита в Иран обсуждал вместе с р...

News image

По вине водителей автотранспортных средств за 9 месяцев

25.10.2012 Свердловская железная дорога выражает серьезную обеспокоенность ситуацией с ДТП на переездах и призывает водителей автотранспорта к пов...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

Железные дороги мира:

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

История РЖД:

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...