Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей
В 1956 г. на путях Московско-Курско-Донбасской дороги некоторое время проходил эксплуатационные испытания тепловоз типа 2о-2о, построенный на заводах Ганц-Моваг в Венгерской Народной Республике. После возвращения опытного тепловоза на завод и частичного перепроектирования его с 1958 г. заводы Ганц-Моваг начали изготовлять для железных дорог Советского Союза тепловозы, которые получили обозначение серии ВМЭ1, что значило Венгерский маневровый с электропередачей, 1-й тип.
Кузов тепловоза капотного типа, главная рама кузова, сваренная из листовой стали, опирается через скользящие опоры на две двухосные тележки; тележки с балками коробчатого сечения имеют поперечные шкворневые брусья. Тяговое и тормозное усилие от тележек на раму кузова передается через шкворни. Длина тепловоза по осям автосцепок 12850 мм. Общая колесная база 8200 мм.
На тележках установлены электродвигатели с опорно-осевой подвеской; редуктор выполнен односторонним с передаточным отношением 21:73=1:3,47. Колеса имеют диаметр 1050 мм; буксы с роликовыми подшипниками СКФ. Минимальный радиус кривых - 50 м.
На тепловозе установлен 16-цилиндровый четырехтактный бескомпрессорный (предкамерный) дизель типа XVIJV170/240 системы Ганц-Ендрашик с V-образным расположением цилиндров. Диаметр цилиндров - 170 мм. Ход основного поршня 240 мм, прицепного - 236 мм. При номинальной скорости вращения вала 1100 об/мин дизель развивает длительную мощность 600 л. с., при скорости вращения 1200 об/мин - 640 л. с. Максимальная скорость вращения вала при холостом ходе - 1210 об/мин, минимальная - 470 об/мин. Расход топлива при мощности 600 л. с. - 175-190 г/э.лс.ч. Давление сжатия при номинальной мощности-32 кГ/см2, максимальное давление сгорания - 50 кГ/см2.
Охлаждение двигателя - водяное. Каждая пара цилиндров отлита в виде блока и имеет общие цилиндровые крышки. Топливный насос расположен между цилиндрами. Вес дизеля (сухого) - 5300 кг. Для охлаждения дизеля на тепловозе имеются две водяные системы: одна - рубашка цилиндров дизеля и холодильники, вторая - теплообменник (охлаждение масла) и холодильники. В каждой системе холодильники имеют поверхность охлаждения по 350 м2. Воздух через них прогоняется общим осевым вентилятором.
С дизелем упругой муфтой соединен главный генератор постоянного тока EBSc41a/200. Генератор восьмиполюсный с независимым возбуждением самовентилирующийся. Номинальная мощность 370 квт (напряжение 265 в, длительный ток 1400 а) при скорости вращения вала 1000 об/мин. При скорости вращения 1200 об/мин номинальная мощность генератора - 401 квт (243 в, 1650 а). Максимальное напряжение на зажимах генератора - 485 в, кратковременный ток - 2300 а. Вес генератора - 3750 кг. Имеется возбудитель генератора 3EZT-85/4, который при 2728 об/мин развивает номинальную мощность 1,92 квт (120 в, 16 а). Вал этого возбудителя приводится через редуктор от вала дизеля.
На тепловозе установлено четыре шестиполюсных тяговых электродвигателя ТС32-44/14 с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией. Эти электродвигатели имеют следующие технические данные: Мощность, Напряже. Скорость вра - квт ние. в Toк а щения якоря. Часовая .... 230 260 880 428 Длительная . 205 282 815 484
Вес электродвигателя - 2780 кг. Тяговые электродвигатели попарно соединены последовательно, а обе группы - параллельно.
Пуск дизеля выполняется пусковым контроллером, управление движением тепловоза - ездовым контроллером. Главная рукоятка ездового контроллера имеет 21 позицию: на нулевой позиции S путем воздействия на регулятор скорости вращения вала дизеля его скорость увеличивается с 470-500 об/мин до 800 об/мин. На позициях Х включаются линейные контакторы, соединяющие тяговые электродвигатели с якорем главного генератора. Далее идут ходовые позиции.
На позиции 1а получает номинальное питание независимая обмотка возбуждения главного генератора; на позициях 1b, 1с и 1d выводятся сопротивления из цепи независимой обмотки возбуждения возбудителя, т. е. увеличивается ток обмотки возбудителя главного генератора.
На позиции 2 скорость вращения вала дизеля повышается до 845 об/мин; на позиции 3 - до 890; на позиции 4 - до 935 и одновременно увеличивается ток возбуждения главного генератора; на позиции 5-до скорости 980 об/мин, на позиции 6 - до скорости 1025 об/мин и выключаются очередные ступени сопротивлении в цепи независимой обмотки возбуждения возбудителя; на позиции 7а скорость вращения вала дизеля достигает 1070-1100 об/мин, на последующих позициях 7Ь, 7с, 7d, 7е, 7f, 7g, 7h, 7i за счет дальнейшего выведения сопротивлении из цепи обмотки возбудителя увеличиваются ток обмотки возбуждения главного генератора. Когда скорость тепловоза достигает 25 - 30 км/ч, а ток в oбмотке возбуждения главного генератора увеличивается до 14-16 а, автоматически включаются контакторы, осуществляющие переход на режим ослабление поля тяговых электродвигателей (возбуждение 64-70%).
Предусмотрена возможность управления тепловозами по системе многих единиц. На тепловозах имеются аппараты безопасности для возможности обслуживания их одним машинистом.
Тепловоз оборудован пневматическим тормозом системы Кнорра и ручным; торможение двустороннее. Воздух для тормознои системы вырабатывает двухступенчатый трехцилиндровый компрессор МК-135 производительностью 1500 л/мин. Для освещения тепловоза и зарядки аккумуляторной батареи служит вспомогательный генератор EDH41R/4G мощностью 4,2 квт (60 в, 70 а). Аккумуляторная батарея 2SK-310 специальная щелочная, состоящая из 40 элементов емкостью 310 ач. От этой батареи питается главный генератор при пуске дизеля. Для этой цели генератор имеет специальную пусковую обмотку.
Запасы топлива тепловоза - 3000 кг, смазки - 300 кг, воды - 1300 кг и песка - 300 кг. Вес тепловоза в служебном состоянии 73,6 т. Тепловоз при трогании может развивать силу тяги 17000 кГ, при длительном режиме силу тяги 9200 кГ и скорость 11,4 км/ч. Максимальная скорость тепловоза - 80 км/ч.
С тепловоза №007 установлен котел для подогрева воды, топлива и масла и увеличен запас воды в системе охлаждения до 1560 кг. Общий вес тепловоза достиг 74,5 т. С этого же тепловоза изменены система регулирования дизеля, электрическая схема и водяная система. Вместо возбудителя 3EZT-85/4 начали устанавливать возбудители EDH41R4G мощностью 5,25 квт (70 в, 75 а).
Первые тепловозы ВМЭ1 поступили на станции Ленинградского железнодорожного узла для маневровой работы с пассажирскими составами, так как для грузовых составов эти локомотивы были слабы. Затем они были направлены на многие дороги. На Прибалтийской дороге тепловозы ВМЭ1 помимо маневровой работы, обслуживали небольшие пригородные поезда в Таллинском и Рижском узлах.
На тепловозе ВМЭ1-024 в депо Ленинград-Варшавский Октябрьской дороги на основе разработок, проведенных кафедрой Электрические машины ЛИИЖТа, на одной из тележек тяговые электродвигатели ТС32-44а/14 были заменены асинхронными трехфазными электродвигателями. Для питания постоянный ток, вырабатываемый тяговым генератором EBSc41a/200 с помощью тиристорного преобразователя превращался в трехфазный ток переменной частоты. Затем на тепловозе, получившем обозначение ВМЭ1А-024 были установлены асинхронные электродвигатели и на второй тележке, а тяговый генератор постоянного тока заменен на генератор переменного тока; тепловоз получил передачу переменно-переменного тока.
Читайте: |
---|
Переход на низколегированные сталиОдной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни... |
Цистерны для перевозки порошкообразных грузовЧтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст... |
Защита пути от снега, песчаных заносов и паводковБесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое... |
Система продажи билетов ЭкспрессАСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на... |
Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр... |
КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИКАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ... |
Путешествие на крыше поездаДостаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны... |
Новочеркасский электровозостроительный заводИстория завода берет начало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ... |
NOHABNOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани... |
American Locomotive CompanyAmerican Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком... |
О Узень ГорганВ конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах... |
Готардский базисный тоннельГоворя о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор... |
Железные дороги ГерманииВ Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов... |
2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - КисловодАлександр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди... |
Горьковская железная дорогаБлагодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С |
1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железнойСтроительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ... |