Тепловозы ВМЭ1

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловозы вмэ1


В 1956 г. на путях Московско-Курско-Донбасской дороги некоторое время проходил эксплуатационные испытания тепловоз типа 2о-2о, построенный на заводах Ганц-Моваг в Венгерской Народной Республике. После возвращения опытного тепловоза на завод и частичного перепроектирования его с 1958 г. заводы Ганц-Моваг начали изготовлять для железных дорог Советского Союза тепловозы, которые получили обозначение серии ВМЭ1, что значило Венгерский маневровый с электропередачей, 1-й тип.

Кузов тепловоза капотного типа, главная рама кузова, сваренная из листовой стали, опирается через скользящие опоры на две двухосные тележки; тележки с балками коробчатого сечения имеют поперечные шкворневые брусья. Тяговое и тормозное усилие от тележек на раму кузова передается через шкворни. Длина тепловоза по осям автосцепок 12850 мм. Общая колесная база 8200 мм.

На тележках установлены электродвигатели с опорно-осевой подвеской; редуктор выполнен односторонним с передаточным отношением 21:73=1:3,47. Колеса имеют диаметр 1050 мм; буксы с роликовыми подшипниками СКФ. Минимальный радиус кривых - 50 м.

На тепловозе установлен 16-цилиндровый четырехтактный бескомпрессорный (предкамерный) дизель типа XVIJV170/240 системы Ганц-Ендрашик с V-образным расположением цилиндров. Диаметр цилиндров - 170 мм. Ход основного поршня 240 мм, прицепного - 236 мм. При номинальной скорости вращения вала 1100 об/мин дизель развивает длительную мощность 600 л. с., при скорости вращения 1200 об/мин - 640 л. с. Максимальная скорость вращения вала при холостом ходе - 1210 об/мин, минимальная - 470 об/мин. Расход топлива при мощности 600 л. с. - 175-190 г/э.лс.ч. Давление сжатия при номинальной мощности-32 кГ/см2, максимальное давление сгорания - 50 кГ/см2.

Охлаждение двигателя - водяное. Каждая пара цилиндров отлита в виде блока и имеет общие цилиндровые крышки. Топливный насос расположен между цилиндрами. Вес дизеля (сухого) - 5300 кг. Для охлаждения дизеля на тепловозе имеются две водяные системы: одна - рубашка цилиндров дизеля и холодильники, вторая - теплообменник (охлаждение масла) и холодильники. В каждой системе холодильники имеют поверхность охлаждения по 350 м2. Воздух через них прогоняется общим осевым вентилятором.

С дизелем упругой муфтой соединен главный генератор постоянного тока EBSc41a/200. Генератор восьмиполюсный с независимым возбуждением самовентилирующийся. Номинальная мощность 370 квт (напряжение 265 в, длительный ток 1400 а) при скорости вращения вала 1000 об/мин. При скорости вращения 1200 об/мин номинальная мощность генератора - 401 квт (243 в, 1650 а). Максимальное напряжение на зажимах генератора - 485 в, кратковременный ток - 2300 а. Вес генератора - 3750 кг. Имеется возбудитель генератора 3EZT-85/4, который при 2728 об/мин развивает номинальную мощность 1,92 квт (120 в, 16 а). Вал этого возбудителя приводится через редуктор от вала дизеля.

На тепловозе установлено четыре шестиполюсных тяговых электродвигателя ТС32-44/14 с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией. Эти электродвигатели имеют следующие технические данные: Мощность, Напряже. Скорость вра - квт ние. в Toк а щения якоря. Часовая .... 230 260 880 428 Длительная . 205 282 815 484

Вес электродвигателя - 2780 кг. Тяговые электродвигатели попарно соединены последовательно, а обе группы - параллельно.

Пуск дизеля выполняется пусковым контроллером, управление движением тепловоза - ездовым контроллером. Главная рукоятка ездового контроллера имеет 21 позицию: на нулевой позиции S путем воздействия на регулятор скорости вращения вала дизеля его скорость увеличивается с 470-500 об/мин до 800 об/мин. На позициях Х включаются линейные контакторы, соединяющие тяговые электродвигатели с якорем главного генератора. Далее идут ходовые позиции.

На позиции 1а получает номинальное питание независимая обмотка возбуждения главного генератора; на позициях 1b, 1с и 1d выводятся сопротивления из цепи независимой обмотки возбуждения возбудителя, т. е. увеличивается ток обмотки возбудителя главного генератора.

На позиции 2 скорость вращения вала дизеля повышается до 845 об/мин; на позиции 3 - до 890; на позиции 4 - до 935 и одновременно увеличивается ток возбуждения главного генератора; на позиции 5-до скорости 980 об/мин, на позиции 6 - до скорости 1025 об/мин и выключаются очередные ступени сопротивлении в цепи независимой обмотки возбуждения возбудителя; на позиции 7а скорость вращения вала дизеля достигает 1070-1100 об/мин, на последующих позициях 7Ь, 7с, 7d, 7е, 7f, 7g, 7h, 7i за счет дальнейшего выведения сопротивлении из цепи обмотки возбудителя увеличиваются ток обмотки возбуждения главного генератора. Когда скорость тепловоза достигает 25 - 30 км/ч, а ток в oбмотке возбуждения главного генератора увеличивается до 14-16 а, автоматически включаются контакторы, осуществляющие переход на режим ослабление поля тяговых электродвигателей (возбуждение 64-70%).

Предусмотрена возможность управления тепловозами по системе многих единиц. На тепловозах имеются аппараты безопасности для возможности обслуживания их одним машинистом.

Тепловоз оборудован пневматическим тормозом системы Кнорра и ручным; торможение двустороннее. Воздух для тормознои системы вырабатывает двухступенчатый трехцилиндровый компрессор МК-135 производительностью 1500 л/мин. Для освещения тепловоза и зарядки аккумуляторной батареи служит вспомогательный генератор EDH41R/4G мощностью 4,2 квт (60 в, 70 а). Аккумуляторная батарея 2SK-310 специальная щелочная, состоящая из 40 элементов емкостью 310 ач. От этой батареи питается главный генератор при пуске дизеля. Для этой цели генератор имеет специальную пусковую обмотку.

Запасы топлива тепловоза - 3000 кг, смазки - 300 кг, воды - 1300 кг и песка - 300 кг. Вес тепловоза в служебном состоянии 73,6 т. Тепловоз при трогании может развивать силу тяги 17000 кГ, при длительном режиме силу тяги 9200 кГ и скорость 11,4 км/ч. Максимальная скорость тепловоза - 80 км/ч.

С тепловоза №007 установлен котел для подогрева воды, топлива и масла и увеличен запас воды в системе охлаждения до 1560 кг. Общий вес тепловоза достиг 74,5 т. С этого же тепловоза изменены система регулирования дизеля, электрическая схема и водяная система. Вместо возбудителя 3EZT-85/4 начали устанавливать возбудители EDH41R4G мощностью 5,25 квт (70 в, 75 а).

Первые тепловозы ВМЭ1 поступили на станции Ленинградского железнодорожного узла для маневровой работы с пассажирскими составами, так как для грузовых составов эти локомотивы были слабы. Затем они были направлены на многие дороги. На Прибалтийской дороге тепловозы ВМЭ1 помимо маневровой работы, обслуживали небольшие пригородные поезда в Таллинском и Рижском узлах.

На тепловозе ВМЭ1-024 в депо Ленинград-Варшавский Октябрьской дороги на основе разработок, проведенных кафедрой Электрические машины ЛИИЖТа, на одной из тележек тяговые электродвигатели ТС32-44а/14 были заменены асинхронными трехфазными электродвигателями. Для питания постоянный ток, вырабатываемый тяговым генератором EBSc41a/200 с помощью тиристорного преобразователя превращался в трехфазный ток переменной частоты. Затем на тепловозе, получившем обозначение ВМЭ1А-024 были установлены асинхронные электродвигатели и на второй тележке, а тяговый генератор постоянного тока заменен на генератор переменного тока; тепловоз получил передачу переменно-переменного тока.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

Каталог производителей:

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

История РЖД:

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...