Тепловозы с электро-механической передачей

Тепловоз ТУ1

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз ту1

В начале 1950-х годов согласно «Плана реконструкции тяги» на Советских железных дорогах и для работы на возводимых узкоколейных железных дорогах на целинных и залежных землях ПКБ ЦУМЗ был дан приказ разработать, а Калужскому машиностроительному заводу построить опытный образец узкоколейного тепловоза. Кроме работы в районах освоения целинных земель, тепловоз предполагалось использовать на УЖД МПС для замены паровозов Гр, К4 и др. В то время на железные дороги широкой колеи уже начали поступать серийно изготавливаемые тепловозы Да постройки завода «Алко» (США) и отечественные аналоги ТЭ1 и двухсекционные ТЭ2. Электрическая передача отлично зарекомендовала себя на локомотивах широкой колеи, поэтому в основу нового узкоколейного локомотива лег тепловоз с электропередачей

 

Тепловоз ТУ2

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз ту2

По результатм испытаний тепловозов ТУ1 был спроектирован локомотив ТУ2, который с 1956 года начал строиться серийно. Основное отличие заключалось в применении нового типа главного генератора МПТ49/25-3, который давал лучшую нагрузочную характеристику при работе с дизелем 1Д12-300. Кроме того, взамен двух компрессоров был установлен один компрессор типа Э-400, применяемый на электросекциях. Расходный бак был упразднен, но применен подогрев топлива, для чего заборную трубку из бака пропустили через масляный бак, в котором циркулировало масло дизеля

 

Тепловоз ТУ3

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз ту3

Параллельно с постройкой тепловозов ТУ2, в Чехословакии на заводе «ЧКД Соколово» в Праге были заказаны узкоколейные тепловозы мощностью 340 л.с. с электрической передачей постоянного тока. У себя на родине тепловозы получили обозначение Т47 (позже Tu47) и строились с 1954 года

 

Тепловоз ТУ4

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз ту4

В середине 60-х годов, в связи с увеличением объемов перевозок на УЖД лесной промышленности, возникла потребность в локомотивах с большей мощностью, чем у существовавших на тот момент тепловозов. В виду специфики узкоколейного транспорта (состояние пути, наличие кривых малого радиуса) которая ограничивала длину поездов, достаточно было достигнуть мощности тепловозов в 400 л. с., с возможностью работы (при необходимости) двух локомотивов по системе многих единиц

 

Тепловозы ТУ6/ТУ6А

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловозы ту6/ту6а

В 1964 году Истьинский МЗ выпустил опытную партию из двух тепловозов, которым была присвоена серия ТУ6 (тепловоз узкоколейный, 6-й тип), они предназначались для работы на узкоколейках со слабыми путями, для маневров. В качестве силовой установки на тепловозе был применен четырехцилиндровый дизель СМД-14, форсированный по оборотам до мощности 90 л.с. На тепловозе была установлена гидропередача с комплексным гидротрансформатором ГТК-II, она могла работать в двух режимах – поездном и маневровом

 

Страница 1 из 11

Как работает дорога:

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

ТАДЖИКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное унитарное предприятие (ТДЖ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегает по территории Таджикис...

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

News image

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...