Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей
Тепловозы науки появились в послевоенные годы, в связи с переходом к приборным методам исследования локомотивов в натурных условиях - когда появились виброустойчивые усилители и осциллографы. В эпоху паровозов тензометрия использовалась редко, а для определения предельных перемещений узлов и деталей ходовой части чаще всего использовались свинцовые столбики - после заезда проверяли, насколько они сминались. От старых испытателей доводилось слышать и о таком методе - наблюдатель залезал в асбестовый мешок, который привязывали к паровозной раме, и на ходу испытатель смотрел, как ведет себя бегунковая и поддерживающая тележки. Для деликатных приборных комплексов уже потребовались вагон-лаборатории, а также тепловозы прикрытия - они разгоняют опытный локомотив при замерах в режиме выбега и служат страховкой на случай отказа его систем. Во ВНИТИ эти тепловозы и сами стали натурными лабораториями - на них проводили сравнительные испытания новых узлов и агрегатов - а также служили в качестве маневровых. Работа этих машин была незаметной, но трудной. Они выносили бесчисленные хирургические операции резаками и сваркой, принимали на свои плечи любые мыслимые предельные режимы, на них отыгрывались все капризы новых технических решений. Говорят, существуют памятники подопытным собакам. Подопытные локомотивы быстро старели и безвременно отправлялись в переплавку, оставляя упоминание о себе только в научных отчетах. Вначале в качестве тепловозов науки использовались ТЭ3 - у одного из них лопнула рама тележки при сходе с рельсов во время испытаний тепловоза ТГМ1. Затем их сменили 2ТЭ10, а к 80-м годам пришла очередь 2ТЭ116. Как правило, секции тепловозов использовались по отдельности, как при поездках в качестве опытных, так и в виде прикрытия - исключения составляли только отдельные виды тяговых испытаний. В любом случае локомотив готовили весьма тщательно; натурные испытания не просто были весьма дорогостоящим делом, для их проведения дорога выделяла весьма ограниченные окна , и любой срыв мог сказаться на графике работ сразу по нескольким направлениям. В числе машин, с которыми пришлось работать в первой половине 80-х, были и секции от тепловоза 2ТЭ116-475. Перечислять все темы, в которых его задействовали, было бы, наверное, очень долго.
Читайте: |
---|
Открытые вагоныВ 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на... |
Ремонт сооружений и устройств8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра... |
Транспортеры и бункерные полувагоныВ 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз... |
Вагоны постройки Александровского заводаТипы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел... |
Создание отечественного типа пассажирских вагоновЕдинственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност... |
Призыв || Особый деньВ Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит... |
В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть вОн свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод... |
Tecnomasio Italiano-Brown-BoweriTecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства... |
Lokomoмашиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др... |
Октябрьский электровагоноремонтный заводОктябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па... |
Греция полностью готова продать свои железные дорогиТеперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ... |
О железных дорогах...Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи... |
Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» нВ России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку... |
Первые шагиЗаканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны... |
Краткая техническая справкаНа электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п... |
1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодорВо второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне... |