2ТЭ116-475 - один из тепловозов науки

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

2тэ116-475 - один из  тепловозов науки

Тепловозы науки появились в послевоенные годы, в связи с переходом к приборным методам исследования локомотивов в натурных условиях - когда появились виброустойчивые усилители и осциллографы. В эпоху паровозов тензометрия использовалась редко, а для определения предельных перемещений узлов и деталей ходовой части чаще всего использовались свинцовые столбики - после заезда проверяли, насколько они сминались. От старых испытателей доводилось слышать и о таком методе - наблюдатель залезал в асбестовый мешок, который привязывали к паровозной раме, и на ходу испытатель смотрел, как ведет себя бегунковая и поддерживающая тележки. Для деликатных приборных комплексов уже потребовались вагон-лаборатории, а также тепловозы прикрытия - они разгоняют опытный локомотив при замерах в режиме выбега и служат страховкой на случай отказа его систем. Во ВНИТИ эти тепловозы и сами стали натурными лабораториями - на них проводили сравнительные испытания новых узлов и агрегатов - а также служили в качестве маневровых. Работа этих машин была незаметной, но трудной. Они выносили бесчисленные хирургические операции резаками и сваркой, принимали на свои плечи любые мыслимые предельные режимы, на них отыгрывались все капризы новых технических решений. Говорят, существуют памятники подопытным собакам. Подопытные локомотивы быстро старели и безвременно отправлялись в переплавку, оставляя упоминание о себе только в научных отчетах. Вначале в качестве тепловозов науки использовались ТЭ3 - у одного из них лопнула рама тележки при сходе с рельсов во время испытаний тепловоза ТГМ1. Затем их сменили 2ТЭ10, а к 80-м годам пришла очередь 2ТЭ116. Как правило, секции тепловозов использовались по отдельности, как при поездках в качестве опытных, так и в виде прикрытия - исключения составляли только отдельные виды тяговых испытаний. В любом случае локомотив готовили весьма тщательно; натурные испытания не просто были весьма дорогостоящим делом, для их проведения дорога выделяла весьма ограниченные окна , и любой срыв мог сказаться на графике работ сразу по нескольким направлениям. В числе машин, с которыми пришлось работать в первой половине 80-х, были и секции от тепловоза 2ТЭ116-475. Перечислять все темы, в которых его задействовали, было бы, наверное, очень долго.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии, в северном направлении уходит за Полярный круг. Дорога находится в трех часовы...

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

Железные дороги мира:

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

История РЖД:

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...