2ТЭ116-475 - один из тепловозов науки

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

2тэ116-475 - один из  тепловозов науки

Тепловозы науки появились в послевоенные годы, в связи с переходом к приборным методам исследования локомотивов в натурных условиях - когда появились виброустойчивые усилители и осциллографы. В эпоху паровозов тензометрия использовалась редко, а для определения предельных перемещений узлов и деталей ходовой части чаще всего использовались свинцовые столбики - после заезда проверяли, насколько они сминались. От старых испытателей доводилось слышать и о таком методе - наблюдатель залезал в асбестовый мешок, который привязывали к паровозной раме, и на ходу испытатель смотрел, как ведет себя бегунковая и поддерживающая тележки. Для деликатных приборных комплексов уже потребовались вагон-лаборатории, а также тепловозы прикрытия - они разгоняют опытный локомотив при замерах в режиме выбега и служат страховкой на случай отказа его систем. Во ВНИТИ эти тепловозы и сами стали натурными лабораториями - на них проводили сравнительные испытания новых узлов и агрегатов - а также служили в качестве маневровых. Работа этих машин была незаметной, но трудной. Они выносили бесчисленные хирургические операции резаками и сваркой, принимали на свои плечи любые мыслимые предельные режимы, на них отыгрывались все капризы новых технических решений. Говорят, существуют памятники подопытным собакам. Подопытные локомотивы быстро старели и безвременно отправлялись в переплавку, оставляя упоминание о себе только в научных отчетах. Вначале в качестве тепловозов науки использовались ТЭ3 - у одного из них лопнула рама тележки при сходе с рельсов во время испытаний тепловоза ТГМ1. Затем их сменили 2ТЭ10, а к 80-м годам пришла очередь 2ТЭ116. Как правило, секции тепловозов использовались по отдельности, как при поездках в качестве опытных, так и в виде прикрытия - исключения составляли только отдельные виды тяговых испытаний. В любом случае локомотив готовили весьма тщательно; натурные испытания не просто были весьма дорогостоящим делом, для их проведения дорога выделяла весьма ограниченные окна , и любой срыв мог сказаться на графике работ сразу по нескольким направлениям. В числе машин, с которыми пришлось работать в первой половине 80-х, были и секции от тепловоза 2ТЭ116-475. Перечислять все темы, в которых его задействовали, было бы, наверное, очень долго.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

Высокоскоростная железная дорога будет протягиваться че

В Государственной Думе уже прошли парламентские слушания относительно создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, поскол...

News image

АРМЯНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное закрытое АО, образована в 1992 г выделением из Закавказской железной дороги, пролегает в пределах Армян­ской Республики Департам...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

История РЖД:

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...