Опытные тепловозы 2ТЭ10Г

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытные тепловозы 2тэ10г


Тепловозы 2ТЭ10Г построены Луганским заводом в 1988г. в двух экземплярах. Они представляют собой опытные газодизельные тепловозы, которые могли работать на двух видах топлива - сжиженном природном газе и дизельном топливе. Первоначально предполагалось, что на один из них будет установлен двигатель 10ГД100А, работающий на газе по чисто газовому циклу с форкамерно-факельным смесеобразованием и электрическим зажиганием, а на второй - 10ГД100Б, работа которого на газе осуществлялась по газодизельному циклу, т.е. с воспламенением смеси от запальной порции дизельного топлива. В действительности, из-за неготовности 10ГД100А, на оба тепловоза были установлены двигатели, собранные по варианту 10ГД100Б.

Газотепловозы выпущены в трехсекционном исполнении. Крайние секции - тяговые, выполненные на базе 2ТЭ10М с незначительными конструктивными отличиями в виде дополнительных агрегатов и систем, предназначенных для обеспечения взрывобезопасности и питания криогенной секции. Средняя тендерная (криогенная) секция служила для хранения запаса (17 т.) сжиженного природного газа в криогенном состоянии при температуре порядка-162Со. Основные технические характеристики практически идентичны 2ТЭ10М.

Это уникальная машина. Фактически это первый в мире магистральный тепловоз заводской постройки, работавший на сжиженном природном газе. К сожалению, при разделе страны эти тепловозы остались на территории Украины и перешли в ее собственность. МПС России в связи с этим потеряло к ним интерес. В настоящее время одна из машин заводом разобрана. Вторая дожидается подобной участи.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

«Центральная ППК» увеличивает количество поездов повыше

30.10.2012 В праздничные дни 3-5 ноября 2012 года в связи с увеличением пассажиропотока и для улучшения качества обслуживания пассажиров на полиго...

News image

«Межрегиональная Пассажирская компания» увеличит количе

02.11.2012 В целях улучшения качества обслуживания пассажиров по пригородным направлениям с 5 ноября на пригородные маршруты области выйдут новые элек...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...