Опытные тепловозы 2ТЭ10Г

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытные тепловозы 2тэ10г


Тепловозы 2ТЭ10Г построены Луганским заводом в 1988г. в двух экземплярах. Они представляют собой опытные газодизельные тепловозы, которые могли работать на двух видах топлива - сжиженном природном газе и дизельном топливе. Первоначально предполагалось, что на один из них будет установлен двигатель 10ГД100А, работающий на газе по чисто газовому циклу с форкамерно-факельным смесеобразованием и электрическим зажиганием, а на второй - 10ГД100Б, работа которого на газе осуществлялась по газодизельному циклу, т.е. с воспламенением смеси от запальной порции дизельного топлива. В действительности, из-за неготовности 10ГД100А, на оба тепловоза были установлены двигатели, собранные по варианту 10ГД100Б.

Газотепловозы выпущены в трехсекционном исполнении. Крайние секции - тяговые, выполненные на базе 2ТЭ10М с незначительными конструктивными отличиями в виде дополнительных агрегатов и систем, предназначенных для обеспечения взрывобезопасности и питания криогенной секции. Средняя тендерная (криогенная) секция служила для хранения запаса (17 т.) сжиженного природного газа в криогенном состоянии при температуре порядка-162Со. Основные технические характеристики практически идентичны 2ТЭ10М.

Это уникальная машина. Фактически это первый в мире магистральный тепловоз заводской постройки, работавший на сжиженном природном газе. К сожалению, при разделе страны эти тепловозы остались на территории Украины и перешли в ее собственность. МПС России в связи с этим потеряло к ним интерес. В настоящее время одна из машин заводом разобрана. Вторая дожидается подобной участи.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Геннадий Верховых переизбран Председателем Совета дирек

30.10.2012 Совет директоров ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» повторно избрал Верховых Геннадия Викторовича Председателем Совета...

News image

МОЛДАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы», осуществляющее самостоятельную деятельность в пределах государст­венной границы (с 1999 г ). ...

Каталог производителей:

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

История РЖД:

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...