Опытный тепловоз ТЭ125

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытный тепловоз тэ125

ТЭ125 был создан в первой половине 70-х годов на базе тепловоза ТЭ109 как одна из машин нового унифицированного мощностного ряда. Назначение - грузопассажирский, мощность 4000 л.с., конструкционная скорость 140 км.ч, длительная сила тяги 20,4 т при скорости 39 км.ч. Одной из особенностей ТЭ125 был опорно-рамный привод с полым валом на оси и резинокордными муфтами, позволявший реализовать рекордно низкую величину необрессоренной массы среди отечественных пассажирских локомотивов.

ТЭ125 мог стать хорошим локомотивом для тяжелых пассажирских поездов, вообще его тяговые характеристики в 1975-1985 году больше соответствовали особенностям вождения пассажирских и почтово-пассажирских поездов по сравнению с ТЭП70, который был ориентирован на работу со скорыми поездами. Дополнительным преимуществом была высокая степень унификации тележки ТЭ125 с унифицированной бесчелюстной тележкой. В настоящее время ТЭ125 гораздо более подходит для пассажирского движения, чем 2М62, который при той же мощности имеет вдвое большую массу и меньшую конструкционную скорость (это существенно, т.к. сокращение грузопотока позволяет в перспективе повысить скорости пассажирских поездов).

К сожалению, ТЭ125 планировалось в основном производить на экспорт, на внутреннем рынке он рассматривался как дублирующий. Его можно с полным правом отнести к незаслуженно забытым машинам.

Конструктивное решение тягового привода ТЭ125 на данный момент не устарело, муфты тягового привода имеют значительные конструктивные резервы повышения нагрузочной способности. В варианте ТЭ125 для удешевления были применены резинокордные элементы с хлопчатобумажным кордом Чефер , вместо которого можно и даже желательно использовать вискозный корд, а еще лучше - капроновый. Эта конструкция может быть использована и при проектировании перспективных локомотивов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

News image

Очевидец: На Колпинском кладбище ведутся работы по осуш

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Начались работы по укреплению кладбища у железнодорожного переезда в Колпино. Об этом сообщил “Росбалту” очевидец. Нес...

Каталог производителей:

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

История РЖД:

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...