Опытный тепловоз ТЭ125

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытный тепловоз тэ125

ТЭ125 был создан в первой половине 70-х годов на базе тепловоза ТЭ109 как одна из машин нового унифицированного мощностного ряда. Назначение - грузопассажирский, мощность 4000 л.с., конструкционная скорость 140 км.ч, длительная сила тяги 20,4 т при скорости 39 км.ч. Одной из особенностей ТЭ125 был опорно-рамный привод с полым валом на оси и резинокордными муфтами, позволявший реализовать рекордно низкую величину необрессоренной массы среди отечественных пассажирских локомотивов.

ТЭ125 мог стать хорошим локомотивом для тяжелых пассажирских поездов, вообще его тяговые характеристики в 1975-1985 году больше соответствовали особенностям вождения пассажирских и почтово-пассажирских поездов по сравнению с ТЭП70, который был ориентирован на работу со скорыми поездами. Дополнительным преимуществом была высокая степень унификации тележки ТЭ125 с унифицированной бесчелюстной тележкой. В настоящее время ТЭ125 гораздо более подходит для пассажирского движения, чем 2М62, который при той же мощности имеет вдвое большую массу и меньшую конструкционную скорость (это существенно, т.к. сокращение грузопотока позволяет в перспективе повысить скорости пассажирских поездов).

К сожалению, ТЭ125 планировалось в основном производить на экспорт, на внутреннем рынке он рассматривался как дублирующий. Его можно с полным правом отнести к незаслуженно забытым машинам.

Конструктивное решение тягового привода ТЭ125 на данный момент не устарело, муфты тягового привода имеют значительные конструктивные резервы повышения нагрузочной способности. В варианте ТЭ125 для удешевления были применены резинокордные элементы с хлопчатобумажным кордом Чефер , вместо которого можно и даже желательно использовать вискозный корд, а еще лучше - капроновый. Эта конструкция может быть использована и при проектировании перспективных локомотивов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

ОАО «РЖД» подвело итоги конкурса региональной прессы на

01.11.2012 В рамках празднования 175-летия железных дорог России  ОАО «РЖД» проводило конкурс региональной прессы на лучший материал о железной до...

News image

Куйбышевский филиал «ФПК» приступил к реализации проект

25.10.2012 В тестовом режиме проект реализуется на направлении Самара-Москва в поезде № 9/10 «Жигули»  

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...