Опытный тепловоз ТЭ125

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытный тепловоз тэ125

ТЭ125 был создан в первой половине 70-х годов на базе тепловоза ТЭ109 как одна из машин нового унифицированного мощностного ряда. Назначение - грузопассажирский, мощность 4000 л.с., конструкционная скорость 140 км.ч, длительная сила тяги 20,4 т при скорости 39 км.ч. Одной из особенностей ТЭ125 был опорно-рамный привод с полым валом на оси и резинокордными муфтами, позволявший реализовать рекордно низкую величину необрессоренной массы среди отечественных пассажирских локомотивов.

ТЭ125 мог стать хорошим локомотивом для тяжелых пассажирских поездов, вообще его тяговые характеристики в 1975-1985 году больше соответствовали особенностям вождения пассажирских и почтово-пассажирских поездов по сравнению с ТЭП70, который был ориентирован на работу со скорыми поездами. Дополнительным преимуществом была высокая степень унификации тележки ТЭ125 с унифицированной бесчелюстной тележкой. В настоящее время ТЭ125 гораздо более подходит для пассажирского движения, чем 2М62, который при той же мощности имеет вдвое большую массу и меньшую конструкционную скорость (это существенно, т.к. сокращение грузопотока позволяет в перспективе повысить скорости пассажирских поездов).

К сожалению, ТЭ125 планировалось в основном производить на экспорт, на внутреннем рынке он рассматривался как дублирующий. Его можно с полным правом отнести к незаслуженно забытым машинам.

Конструктивное решение тягового привода ТЭ125 на данный момент не устарело, муфты тягового привода имеют значительные конструктивные резервы повышения нагрузочной способности. В варианте ТЭ125 для удешевления были применены резинокордные элементы с хлопчатобумажным кордом Чефер , вместо которого можно и даже желательно использовать вискозный корд, а еще лучше - капроновый. Эта конструкция может быть использована и при проектировании перспективных локомотивов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

Карта дорог:

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

История РЖД:

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...