Опытный тепловоз ТЭ125

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытный тепловоз тэ125

ТЭ125 был создан в первой половине 70-х годов на базе тепловоза ТЭ109 как одна из машин нового унифицированного мощностного ряда. Назначение - грузопассажирский, мощность 4000 л.с., конструкционная скорость 140 км.ч, длительная сила тяги 20,4 т при скорости 39 км.ч. Одной из особенностей ТЭ125 был опорно-рамный привод с полым валом на оси и резинокордными муфтами, позволявший реализовать рекордно низкую величину необрессоренной массы среди отечественных пассажирских локомотивов.

ТЭ125 мог стать хорошим локомотивом для тяжелых пассажирских поездов, вообще его тяговые характеристики в 1975-1985 году больше соответствовали особенностям вождения пассажирских и почтово-пассажирских поездов по сравнению с ТЭП70, который был ориентирован на работу со скорыми поездами. Дополнительным преимуществом была высокая степень унификации тележки ТЭ125 с унифицированной бесчелюстной тележкой. В настоящее время ТЭ125 гораздо более подходит для пассажирского движения, чем 2М62, который при той же мощности имеет вдвое большую массу и меньшую конструкционную скорость (это существенно, т.к. сокращение грузопотока позволяет в перспективе повысить скорости пассажирских поездов).

К сожалению, ТЭ125 планировалось в основном производить на экспорт, на внутреннем рынке он рассматривался как дублирующий. Его можно с полным правом отнести к незаслуженно забытым машинам.

Конструктивное решение тягового привода ТЭ125 на данный момент не устарело, муфты тягового привода имеют значительные конструктивные резервы повышения нагрузочной способности. В варианте ТЭ125 для удешевления были применены резинокордные элементы с хлопчатобумажным кордом Чефер , вместо которого можно и даже желательно использовать вискозный корд, а еще лучше - капроновый. Эта конструкция может быть использована и при проектировании перспективных локомотивов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

ПРИВОЛЖСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юго-востоке Европейской части России в районах Нижней Волги и среднего течения Дона, в основном на территории Саратовской, Волгоградско...

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

История РЖД:

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...