Опытный тепловоз ТЭ136

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытный тепловоз тэ136

В 1984 г. ПО Ворошиловградтепловоз построило опытный восьмиосный грузовой двухкабинный односекционный тепловоз ТЭ136-0001 с дизелем мощностью 6000 л.с. и электрической передачей переменно-постоянного тока. Этот тепловоз, имеющий много одинаковых узлов с тепловозами 2ТЭ121, спроектирован под руководством главного конструктора завода С.П. Филонова.

Кузов тепловоза несущей конструкции установлен на двух четырехосных тележках, каждая из которых состоит из двух двухосных тележек, шарнирно сочленных между собой низкорасположенной балкой-балансиром; посередине этой балки находится гнездо для шкворневого узла. Диаметр колес тележек 1250 мм. Тяговые электродвигатели ЭД-126 (такие же, как на тепловозах 2ТЭ121) установлены на рамах тележек. Передаточное число редукторов 95:22=4,32. Длина тепловоза по осям автосцепок 24750 мм.

На тепловозе установлен дизельгенератор 1-20ДГ, состоящий из дизеля 20ЧН26/26 и тягового агрегата А-716, смонтированных на общей поддизельной раме. Коленчатый вал дизеля с ротором тягового агрегата соединен пластинчатой муфтой.

Дизель четырехтактный, двадцатицилиндровый с V-образным расположением цилиндров, имеет двухступенчатую систему наддува и охлаждение наддувочного воздуха после каждой ступени. Блок дизеля выполнен с плоским разъемом подшипникового узла. Стальной коленчатый вал имеет противовесы на каждой щеке. Пуск дизеля осуществляется сжатым до давления 90 кгс/см2 воздухом, для чего служит компрессор с электрическим приводом. При частоте вращения вала 1000 об/мин дизель развивает номинальную мощность 6000 л.с. (4412 кВт); расход топлива при этом составляет 158-166 г/ (э.л.с - ч). Масса сухого дизеля 22600 кг.

Тяговый агрегат состоит из тягового и вспомогательного генераторов с принудительной вентиляцией. На агрегате укреплена выпрямительная установка. Тяговый генератор имеет активную мощность 4000 кВт, линейное напряжение 670/394 В, действующее значение линейного тока 2х1759/2х3160 А. Масса дизель-генераторного агрегата 36500 кг.

На тепловозе установлены тормозные резисторы, рассчитанные на мощность 6000 кВт. Служебная масса тепловоза 200 т (нагрузка от колесной пары на рельсы 25 тc). Сила тяги длительного режима при скорости 24,2 км/ч 470 кН (47900 кгс); конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 125 м. Запас топлива на тепловозе 10000 кг, песка 3000 кг, масла 1380 кг, воды 1420 кг.

Тепловоз ТЭ136-0001 в 1985 г. совершил рейс по маршруту Ворошиловград - Ленинград - Москва - Ворошиловград, испытывался на участке Старобельск - Кондрашевская-Новая - Должанская. В 1984 г. в связи с 60-летием тепловозостроения в СССР тепловоз демонстрировался в Москве на Рижском вокзале и в Ленинграде, в 1986 г. на Международной выставке Железнодорожный транспорт-86 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа МПС на станции Щербинка, а в 1987 г. на Выставке достижений народного хозяйства СССР (на специализированной выставке, Машиностроение - 70-летию Великого Октября ).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

ТУРКМЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Управление «Туркмендемирёллары» (ТРК), образовано (1991 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегают по территории Туркменистана....

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

Каталог производителей:

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Планировать покупку билетов заранее советуют сахалинцам

Планировать покупку железнодорожных билетов заранее советуют сахалинцам в ОАО “Пассажирская компания “Сахалин”, сообщает РИА SakhalinMedia в пресс...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

История РЖД:

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...