Модели тепловозов:




Опытный тепловоз ТЭ136

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытный тепловоз тэ136

В 1984 г. ПО Ворошиловградтепловоз построило опытный восьмиосный грузовой двухкабинный односекционный тепловоз ТЭ136-0001 с дизелем мощностью 6000 л.с. и электрической передачей переменно-постоянного тока. Этот тепловоз, имеющий много одинаковых узлов с тепловозами 2ТЭ121, спроектирован под руководством главного конструктора завода С.П. Филонова.

Кузов тепловоза несущей конструкции установлен на двух четырехосных тележках, каждая из которых состоит из двух двухосных тележек, шарнирно сочленных между собой низкорасположенной балкой-балансиром; посередине этой балки находится гнездо для шкворневого узла. Диаметр колес тележек 1250 мм. Тяговые электродвигатели ЭД-126 (такие же, как на тепловозах 2ТЭ121) установлены на рамах тележек. Передаточное число редукторов 95:22=4,32. Длина тепловоза по осям автосцепок 24750 мм.

На тепловозе установлен дизельгенератор 1-20ДГ, состоящий из дизеля 20ЧН26/26 и тягового агрегата А-716, смонтированных на общей поддизельной раме. Коленчатый вал дизеля с ротором тягового агрегата соединен пластинчатой муфтой.

Дизель четырехтактный, двадцатицилиндровый с V-образным расположением цилиндров, имеет двухступенчатую систему наддува и охлаждение наддувочного воздуха после каждой ступени. Блок дизеля выполнен с плоским разъемом подшипникового узла. Стальной коленчатый вал имеет противовесы на каждой щеке. Пуск дизеля осуществляется сжатым до давления 90 кгс/см2 воздухом, для чего служит компрессор с электрическим приводом. При частоте вращения вала 1000 об/мин дизель развивает номинальную мощность 6000 л.с. (4412 кВт); расход топлива при этом составляет 158-166 г/ (э.л.с - ч). Масса сухого дизеля 22600 кг.

Тяговый агрегат состоит из тягового и вспомогательного генераторов с принудительной вентиляцией. На агрегате укреплена выпрямительная установка. Тяговый генератор имеет активную мощность 4000 кВт, линейное напряжение 670/394 В, действующее значение линейного тока 2х1759/2х3160 А. Масса дизель-генераторного агрегата 36500 кг.

На тепловозе установлены тормозные резисторы, рассчитанные на мощность 6000 кВт. Служебная масса тепловоза 200 т (нагрузка от колесной пары на рельсы 25 тc). Сила тяги длительного режима при скорости 24,2 км/ч 470 кН (47900 кгс); конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 125 м. Запас топлива на тепловозе 10000 кг, песка 3000 кг, масла 1380 кг, воды 1420 кг.

Тепловоз ТЭ136-0001 в 1985 г. совершил рейс по маршруту Ворошиловград - Ленинград - Москва - Ворошиловград, испытывался на участке Старобельск - Кондрашевская-Новая - Должанская. В 1984 г. в связи с 60-летием тепловозостроения в СССР тепловоз демонстрировался в Москве на Рижском вокзале и в Ленинграде, в 1986 г. на Международной выставке Железнодорожный транспорт-86 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа МПС на станции Щербинка, а в 1987 г. на Выставке достижений народного хозяйства СССР (на специализированной выставке, Машиностроение - 70-летию Великого Октября ).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

На Западно-Сибирской железной дороге сдан в эксплуатаци

09.11.2012 Новый переход через железнодорожные пути построен на станции Коченево. Стоимость строительства объекта составила более 70 млн рублей. ...

Каталог производителей:

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...