Опытный тепловоз ТЭ136

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытный тепловоз тэ136

В 1984 г. ПО Ворошиловградтепловоз построило опытный восьмиосный грузовой двухкабинный односекционный тепловоз ТЭ136-0001 с дизелем мощностью 6000 л.с. и электрической передачей переменно-постоянного тока. Этот тепловоз, имеющий много одинаковых узлов с тепловозами 2ТЭ121, спроектирован под руководством главного конструктора завода С.П. Филонова.

Кузов тепловоза несущей конструкции установлен на двух четырехосных тележках, каждая из которых состоит из двух двухосных тележек, шарнирно сочленных между собой низкорасположенной балкой-балансиром; посередине этой балки находится гнездо для шкворневого узла. Диаметр колес тележек 1250 мм. Тяговые электродвигатели ЭД-126 (такие же, как на тепловозах 2ТЭ121) установлены на рамах тележек. Передаточное число редукторов 95:22=4,32. Длина тепловоза по осям автосцепок 24750 мм.

На тепловозе установлен дизельгенератор 1-20ДГ, состоящий из дизеля 20ЧН26/26 и тягового агрегата А-716, смонтированных на общей поддизельной раме. Коленчатый вал дизеля с ротором тягового агрегата соединен пластинчатой муфтой.

Дизель четырехтактный, двадцатицилиндровый с V-образным расположением цилиндров, имеет двухступенчатую систему наддува и охлаждение наддувочного воздуха после каждой ступени. Блок дизеля выполнен с плоским разъемом подшипникового узла. Стальной коленчатый вал имеет противовесы на каждой щеке. Пуск дизеля осуществляется сжатым до давления 90 кгс/см2 воздухом, для чего служит компрессор с электрическим приводом. При частоте вращения вала 1000 об/мин дизель развивает номинальную мощность 6000 л.с. (4412 кВт); расход топлива при этом составляет 158-166 г/ (э.л.с - ч). Масса сухого дизеля 22600 кг.

Тяговый агрегат состоит из тягового и вспомогательного генераторов с принудительной вентиляцией. На агрегате укреплена выпрямительная установка. Тяговый генератор имеет активную мощность 4000 кВт, линейное напряжение 670/394 В, действующее значение линейного тока 2х1759/2х3160 А. Масса дизель-генераторного агрегата 36500 кг.

На тепловозе установлены тормозные резисторы, рассчитанные на мощность 6000 кВт. Служебная масса тепловоза 200 т (нагрузка от колесной пары на рельсы 25 тc). Сила тяги длительного режима при скорости 24,2 км/ч 470 кН (47900 кгс); конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 125 м. Запас топлива на тепловозе 10000 кг, песка 3000 кг, масла 1380 кг, воды 1420 кг.

Тепловоз ТЭ136-0001 в 1985 г. совершил рейс по маршруту Ворошиловград - Ленинград - Москва - Ворошиловград, испытывался на участке Старобельск - Кондрашевская-Новая - Должанская. В 1984 г. в связи с 60-летием тепловозостроения в СССР тепловоз демонстрировался в Москве на Рижском вокзале и в Ленинграде, в 1986 г. на Международной выставке Железнодорожный транспорт-86 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа МПС на станции Щербинка, а в 1987 г. на Выставке достижений народного хозяйства СССР (на специализированной выставке, Машиностроение - 70-летию Великого Октября ).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Совет по железнодорожному транспорту СНГ рассмотрел гра

16.10.2012 Проект Свода пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения, обслуживаемых составами дизель- и электросекций, на 20...

News image

Дмитрий Медведев: в России к 2020 году будет построено

23.11.2012 Правительство РФ планирует к 2020 году ввести более 2,5 тыс. км новых железнодорожных линий, построить и реконструировать порядка 14 тыс. к...

Каталог производителей:

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

Железные дороги мира:

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...