Опытный тепловоз ТЭ50

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытный тепловоз тэ50

В 1957 г. на Коломенском тепловозостроительном заводе им. В. В. Куйбышева был спроектирован односекционный грузовой тепловоз типа 3о-3о с электрической передачей и дизелем 10Д45 с номинальной мощностью 3000 л. с. В соответствии с проектом этот тепловоз должен был иметь вес в рабочем состоянии 134,4 т, т. е. нагрузку от колесной пары на рельсы 22,4 т, конструктивную скорость 100 км/ч и развивать при длительном режиме силу тяги 25000 кГ и скорость 25 км/ч (длительную мощность на ободе колес 2300 л. с.).

Проект тепловоза выполнен под руководством главного конструктора Коломенского завода Л. С. Лебедянского и его заместителя Г. А. Жилина.

Авторы проекта выбрали из четырех разработанных вариантов тележку, у которой колесные пары с диаметром колес 1050 мм, буксы и редуктор полностью взаимозаменяемы с такими же узлами тепловоза ТЭ3. Рессорная система тележки двухступенчатая: первая ступень—пружины (статический прогиб 38 мм), вторая ступень— эллиптические листовые рессоры люлек (статический прогиб 64 мм).

В конце 1958 г. Коломенский завод закончил постройку тепловоза, который получил обозначение ТЭ50-0001. Дизель 10Д45 спроектирован на заводе под руководством инженеров П. М. Мерлис, М. Г. Шифрина и Ф. А. Щеглова. Прототипом для этого дизеля послужил дизель 40Д, изготовляемый серийно. Дизель 10Д45 двухтактный, 16-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, прямоточно-клапанной продувкой и газотурбинным двухступенчатым наддувом с промежуточным охлаждением воздуха; диаметр цилиндров - 230 мм, ход поршня главного шатуна - 300 мм, прицепного шатуна - 304,3 мм, развал цилиндров - 45*. Номинальную мощность 3000 л. с. дизель развивает при 750 оборотах коленчатого вала в минуту; минимальная скорость вращения вала - 400 об/мин; расход топлива при номинальной мощности составляет 175—180 г/э.л.с. ч. Дизель без рамы весит 11000 кг против 16000 кг дизеля 2Д100. Пуск дизеля 10Д45 производится главным генератором, работающим в режиме пуска в качестве электродвигателя с последовательным возбуждением, питаемым свинцовой аккумуляторной батареей 32ТН-450 (32 элемента емкостью по 450 а*ч при 10-часовом разряде). Для охлаждения масла дизеля применен теплообменник, где тепло передается воде, а последняя в свою очередь, как и вода общей системы охлаждения, поступает в радиатор, через который вентилятором прогоняется воздух.

Главный генератор МПТ-120/55 постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией имеет номинальную мощность 2000 кВт (напряжение 475/700 в; ток 4200/2780 а). На тепловозе установлен двухмашинный агрегат, состоящий из вспомогательного генератора ВГТ-275/150 и возбудителя ВТ-275/120.

На локомотиве применены такие же, как на тепловозе ТЭ10 Харьковского завода транспортного машиностроения, тяговые электродвигатели ЭДТ-340 с принудительной вентиляцией, рассчитанные на номинальную мощность 310 квт (номинальное напряжение 475 в, ток 705 а). Максимальная скорость вращения якоря - 2230 об/мин. Предусмотрены две ступени ослабления поля: 55 и 35% возбуждения.

Вспомогательные машины тепловоза — компрессор КТ6, вентиляторы тяговых электродвигателей и вентиляторы холодильников - приводятся электродвигателями постоянного тока с напряжением 220 в. Электроэнергия для этих машин вырабатывается вспомогательным генератором мощностью 165 квт (220 в, 750 а при 1300 об/мин).

Тепловоз оборудован воздухораспределителями МТЗ-135со скоростным регулятором; все шесть колесных пар тормозные с двусторонним нажатием, Фактический вес тепловоза в рабочем состоянии достиг 139,2 т, т. е. нагрузка от колесной пары на рельсы составила 23,2 т. Запас топлива - 6800 кГ, масла 1200 кг, воды - 1300 кг, песка - 600 кг.

Тепловоз ТЭ50-0001 демонстрировался на выставке локомотивов в Москве, затем с февраля 1959 г. проходил заводские испытания, при которых его дизель-генераторная группа работала на реостаты, а в ноябре-декабре этого же года находился в опытной эксплуатации на участке Кочетовка - Рыбное Московской дороги. В 1960—1961 гг. тепловоз ТЭ50-0001 совместно с тепловозом ТЭ10 и электровозом ВЛ60 был подвергнут динамическим и путевым испытаниям ВНИТИ. Особых преимуществ и недостатков тепловоза ТЭ50-0001 по сравнению с тепловозом ТЭ10 выявлено не было.

Поездки тепловоза ТЭ50-0001 показали удовлетворительную работу всего основного оборудования и в то же время выявили отдельные недостатки его конструкции, относящиеся главным образом к удобству доступа к отдельным частям при осмотрах и ремонте.

Больше тепловозов ТЭ50 Коломенский завод не строил в связи с загрузкой по выпускам пассажирских тепловозов ТЭП60 и началом постройки тепловозов ТЭ10. Первый же тепловоз, построенный Коломенским заводом после Великой Отечественной войны (ТЭ50-0001), в эксплуатацию не поступил и остался на заводе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Замыкающее звено Транссибирской магистрали, пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Республике Саха, Амурской обл., Еврейской а...

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

Железные дороги мира:

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

История РЖД:

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...