Опытный тепловоз ТЭ50

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытный тепловоз тэ50

В 1957 г. на Коломенском тепловозостроительном заводе им. В. В. Куйбышева был спроектирован односекционный грузовой тепловоз типа 3о-3о с электрической передачей и дизелем 10Д45 с номинальной мощностью 3000 л. с. В соответствии с проектом этот тепловоз должен был иметь вес в рабочем состоянии 134,4 т, т. е. нагрузку от колесной пары на рельсы 22,4 т, конструктивную скорость 100 км/ч и развивать при длительном режиме силу тяги 25000 кГ и скорость 25 км/ч (длительную мощность на ободе колес 2300 л. с.).

Проект тепловоза выполнен под руководством главного конструктора Коломенского завода Л. С. Лебедянского и его заместителя Г. А. Жилина.

Авторы проекта выбрали из четырех разработанных вариантов тележку, у которой колесные пары с диаметром колес 1050 мм, буксы и редуктор полностью взаимозаменяемы с такими же узлами тепловоза ТЭ3. Рессорная система тележки двухступенчатая: первая ступень—пружины (статический прогиб 38 мм), вторая ступень— эллиптические листовые рессоры люлек (статический прогиб 64 мм).

В конце 1958 г. Коломенский завод закончил постройку тепловоза, который получил обозначение ТЭ50-0001. Дизель 10Д45 спроектирован на заводе под руководством инженеров П. М. Мерлис, М. Г. Шифрина и Ф. А. Щеглова. Прототипом для этого дизеля послужил дизель 40Д, изготовляемый серийно. Дизель 10Д45 двухтактный, 16-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, прямоточно-клапанной продувкой и газотурбинным двухступенчатым наддувом с промежуточным охлаждением воздуха; диаметр цилиндров - 230 мм, ход поршня главного шатуна - 300 мм, прицепного шатуна - 304,3 мм, развал цилиндров - 45*. Номинальную мощность 3000 л. с. дизель развивает при 750 оборотах коленчатого вала в минуту; минимальная скорость вращения вала - 400 об/мин; расход топлива при номинальной мощности составляет 175—180 г/э.л.с. ч. Дизель без рамы весит 11000 кг против 16000 кг дизеля 2Д100. Пуск дизеля 10Д45 производится главным генератором, работающим в режиме пуска в качестве электродвигателя с последовательным возбуждением, питаемым свинцовой аккумуляторной батареей 32ТН-450 (32 элемента емкостью по 450 а*ч при 10-часовом разряде). Для охлаждения масла дизеля применен теплообменник, где тепло передается воде, а последняя в свою очередь, как и вода общей системы охлаждения, поступает в радиатор, через который вентилятором прогоняется воздух.

Главный генератор МПТ-120/55 постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией имеет номинальную мощность 2000 кВт (напряжение 475/700 в; ток 4200/2780 а). На тепловозе установлен двухмашинный агрегат, состоящий из вспомогательного генератора ВГТ-275/150 и возбудителя ВТ-275/120.

На локомотиве применены такие же, как на тепловозе ТЭ10 Харьковского завода транспортного машиностроения, тяговые электродвигатели ЭДТ-340 с принудительной вентиляцией, рассчитанные на номинальную мощность 310 квт (номинальное напряжение 475 в, ток 705 а). Максимальная скорость вращения якоря - 2230 об/мин. Предусмотрены две ступени ослабления поля: 55 и 35% возбуждения.

Вспомогательные машины тепловоза — компрессор КТ6, вентиляторы тяговых электродвигателей и вентиляторы холодильников - приводятся электродвигателями постоянного тока с напряжением 220 в. Электроэнергия для этих машин вырабатывается вспомогательным генератором мощностью 165 квт (220 в, 750 а при 1300 об/мин).

Тепловоз оборудован воздухораспределителями МТЗ-135со скоростным регулятором; все шесть колесных пар тормозные с двусторонним нажатием, Фактический вес тепловоза в рабочем состоянии достиг 139,2 т, т. е. нагрузка от колесной пары на рельсы составила 23,2 т. Запас топлива - 6800 кГ, масла 1200 кг, воды - 1300 кг, песка - 600 кг.

Тепловоз ТЭ50-0001 демонстрировался на выставке локомотивов в Москве, затем с февраля 1959 г. проходил заводские испытания, при которых его дизель-генераторная группа работала на реостаты, а в ноябре-декабре этого же года находился в опытной эксплуатации на участке Кочетовка - Рыбное Московской дороги. В 1960—1961 гг. тепловоз ТЭ50-0001 совместно с тепловозом ТЭ10 и электровозом ВЛ60 был подвергнут динамическим и путевым испытаниям ВНИТИ. Особых преимуществ и недостатков тепловоза ТЭ50-0001 по сравнению с тепловозом ТЭ10 выявлено не было.

Поездки тепловоза ТЭ50-0001 показали удовлетворительную работу всего основного оборудования и в то же время выявили отдельные недостатки его конструкции, относящиеся главным образом к удобству доступа к отдельным частям при осмотрах и ремонте.

Больше тепловозов ТЭ50 Коломенский завод не строил в связи с загрузкой по выпускам пассажирских тепловозов ТЭП60 и началом постройки тепловозов ТЭ10. Первый же тепловоз, построенный Коломенским заводом после Великой Отечественной войны (ТЭ50-0001), в эксплуатацию не поступил и остался на заводе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Ингушетия стала первым регионом, готовым финансировать

01.11.2012 Руководство республики готово взять на себя компенсацию выпадающих доходов, которые возникнут у ОАО «Федеральная пассажирская компания»...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

История РЖД:

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...