Опытный тепловоз ТЭ50

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытный тепловоз тэ50

В 1957 г. на Коломенском тепловозостроительном заводе им. В. В. Куйбышева был спроектирован односекционный грузовой тепловоз типа 3о-3о с электрической передачей и дизелем 10Д45 с номинальной мощностью 3000 л. с. В соответствии с проектом этот тепловоз должен был иметь вес в рабочем состоянии 134,4 т, т. е. нагрузку от колесной пары на рельсы 22,4 т, конструктивную скорость 100 км/ч и развивать при длительном режиме силу тяги 25000 кГ и скорость 25 км/ч (длительную мощность на ободе колес 2300 л. с.).

Проект тепловоза выполнен под руководством главного конструктора Коломенского завода Л. С. Лебедянского и его заместителя Г. А. Жилина.

Авторы проекта выбрали из четырех разработанных вариантов тележку, у которой колесные пары с диаметром колес 1050 мм, буксы и редуктор полностью взаимозаменяемы с такими же узлами тепловоза ТЭ3. Рессорная система тележки двухступенчатая: первая ступень—пружины (статический прогиб 38 мм), вторая ступень— эллиптические листовые рессоры люлек (статический прогиб 64 мм).

В конце 1958 г. Коломенский завод закончил постройку тепловоза, который получил обозначение ТЭ50-0001. Дизель 10Д45 спроектирован на заводе под руководством инженеров П. М. Мерлис, М. Г. Шифрина и Ф. А. Щеглова. Прототипом для этого дизеля послужил дизель 40Д, изготовляемый серийно. Дизель 10Д45 двухтактный, 16-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, прямоточно-клапанной продувкой и газотурбинным двухступенчатым наддувом с промежуточным охлаждением воздуха; диаметр цилиндров - 230 мм, ход поршня главного шатуна - 300 мм, прицепного шатуна - 304,3 мм, развал цилиндров - 45*. Номинальную мощность 3000 л. с. дизель развивает при 750 оборотах коленчатого вала в минуту; минимальная скорость вращения вала - 400 об/мин; расход топлива при номинальной мощности составляет 175—180 г/э.л.с. ч. Дизель без рамы весит 11000 кг против 16000 кг дизеля 2Д100. Пуск дизеля 10Д45 производится главным генератором, работающим в режиме пуска в качестве электродвигателя с последовательным возбуждением, питаемым свинцовой аккумуляторной батареей 32ТН-450 (32 элемента емкостью по 450 а*ч при 10-часовом разряде). Для охлаждения масла дизеля применен теплообменник, где тепло передается воде, а последняя в свою очередь, как и вода общей системы охлаждения, поступает в радиатор, через который вентилятором прогоняется воздух.

Главный генератор МПТ-120/55 постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией имеет номинальную мощность 2000 кВт (напряжение 475/700 в; ток 4200/2780 а). На тепловозе установлен двухмашинный агрегат, состоящий из вспомогательного генератора ВГТ-275/150 и возбудителя ВТ-275/120.

На локомотиве применены такие же, как на тепловозе ТЭ10 Харьковского завода транспортного машиностроения, тяговые электродвигатели ЭДТ-340 с принудительной вентиляцией, рассчитанные на номинальную мощность 310 квт (номинальное напряжение 475 в, ток 705 а). Максимальная скорость вращения якоря - 2230 об/мин. Предусмотрены две ступени ослабления поля: 55 и 35% возбуждения.

Вспомогательные машины тепловоза — компрессор КТ6, вентиляторы тяговых электродвигателей и вентиляторы холодильников - приводятся электродвигателями постоянного тока с напряжением 220 в. Электроэнергия для этих машин вырабатывается вспомогательным генератором мощностью 165 квт (220 в, 750 а при 1300 об/мин).

Тепловоз оборудован воздухораспределителями МТЗ-135со скоростным регулятором; все шесть колесных пар тормозные с двусторонним нажатием, Фактический вес тепловоза в рабочем состоянии достиг 139,2 т, т. е. нагрузка от колесной пары на рельсы составила 23,2 т. Запас топлива - 6800 кГ, масла 1200 кг, воды - 1300 кг, песка - 600 кг.

Тепловоз ТЭ50-0001 демонстрировался на выставке локомотивов в Москве, затем с февраля 1959 г. проходил заводские испытания, при которых его дизель-генераторная группа работала на реостаты, а в ноябре-декабре этого же года находился в опытной эксплуатации на участке Кочетовка - Рыбное Московской дороги. В 1960—1961 гг. тепловоз ТЭ50-0001 совместно с тепловозом ТЭ10 и электровозом ВЛ60 был подвергнут динамическим и путевым испытаниям ВНИТИ. Особых преимуществ и недостатков тепловоза ТЭ50-0001 по сравнению с тепловозом ТЭ10 выявлено не было.

Поездки тепловоза ТЭ50-0001 показали удовлетворительную работу всего основного оборудования и в то же время выявили отдельные недостатки его конструкции, относящиеся главным образом к удобству доступа к отдельным частям при осмотрах и ремонте.

Больше тепловозов ТЭ50 Коломенский завод не строил в связи с загрузкой по выпускам пассажирских тепловозов ТЭП60 и началом постройки тепловозов ТЭ10. Первый же тепловоз, построенный Коломенским заводом после Великой Отечественной войны (ТЭ50-0001), в эксплуатацию не поступил и остался на заводе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальни...

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

Каталог производителей:

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

История РЖД:

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С