Опытный тепловоз ВМ20

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытный тепловоз вм20

В январе 1934 г. Коломенский машиностроительный завод совместно с заводами Динамо и ХЭМЗ закончил постройку двухсекционного тепловоза типа 2-40-1+1-40-2, которому была присвоена серия ВМ (Вячеслав Молотов).

Выбор основных параметров и эскизный проект этого тепловоза были выполнены техническим бюро Транспортного отдела ОГПУ под руководством инженера Н. А. Добровольского; рабочее проектирование осуществили инженеры и конструкторы Локомотивопроекта (ЦЛПБ) НКТМ; проектированием механической части руководил А. И. Козякин, холодильников - А. А. Кирнарский, цельнолитого картера дизеля-А. М. Федотов.

В основу проекта тепловоза серии ВМ были положены те же исходные условия, что и для паровоза типа 1-5-1 серии ФД: сила тяги на ободе колес 20000 кгс (по прочности винтовой сцепки), нагрузка от движущей оси на рельсы 20 тc. Для увеличения провозной способности линий, на которых предполагалось вводить новые тепловозы, скорость на руководящих подъемах была выбрана 20 км/ч. Заданные скорость и сила тяги требовали реализации мощности на осях колесных пар около 1500 л. с.

Чтобы получить данную мощность, конструкторы решили установить на тепловозе два четырехтактных бескомпрессорных дизеля 42-БМК-6 мощностью по 1050 л.с., выпускавшихся в то время Коломенским машиностроительным заводом для тепловозов серии Ээл, а сам тепловоз выполнить из двух одинаковых половин - секций с осевой формулой 2-40-1. Для нового тепловоза выбрали электрическую передачу, показавшую хорошие качества на опытных тепловозах, и уже освоенное электрическое оборудование - генераторы ГПТ-800/450Mod завода ХЭМЗ, возбудители к ним и коммутационную аппаратуру. Проект предусматривал за счет изменения передаточного числа тяговых редукторов и возможности эксплуатировать как две секции вместе, так и каждую в отдельности, получение пяти различных вариантов тепловоза:

1) односекционного с силой тяги около 16 000 кгс для легких грузовых поездов;
2) односекционного с силой тяги около 10 000 кгс для легких пассажирских поездов;
3) двухсекционного с силой тяги около 32000 кгс для тяжелых грузовых поездов;
4) двухсекционного с силой тяги около 25 000 кгс для грузовых поездов среднего веса;
5) двухсекционного с силой тяги около 20 000 кгс для тяжелых пассажирских поездов и трудных по профилю участков.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

Карта дорог:

News image

Подсудимые на процессе о попытке подрыва «Сапсана» част

23.10.2012 Рассмотрение уголовного дела о подготовке теракта на железной дороге проходит в закрытом режиме из-за наличия в деле документов под грифом ...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

Железные дороги мира:

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

История РЖД:

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...