Опытный тепловоз ВМ20

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

опытный тепловоз вм20

В январе 1934 г. Коломенский машиностроительный завод совместно с заводами Динамо и ХЭМЗ закончил постройку двухсекционного тепловоза типа 2-40-1+1-40-2, которому была присвоена серия ВМ (Вячеслав Молотов).

Выбор основных параметров и эскизный проект этого тепловоза были выполнены техническим бюро Транспортного отдела ОГПУ под руководством инженера Н. А. Добровольского; рабочее проектирование осуществили инженеры и конструкторы Локомотивопроекта (ЦЛПБ) НКТМ; проектированием механической части руководил А. И. Козякин, холодильников - А. А. Кирнарский, цельнолитого картера дизеля-А. М. Федотов.

В основу проекта тепловоза серии ВМ были положены те же исходные условия, что и для паровоза типа 1-5-1 серии ФД: сила тяги на ободе колес 20000 кгс (по прочности винтовой сцепки), нагрузка от движущей оси на рельсы 20 тc. Для увеличения провозной способности линий, на которых предполагалось вводить новые тепловозы, скорость на руководящих подъемах была выбрана 20 км/ч. Заданные скорость и сила тяги требовали реализации мощности на осях колесных пар около 1500 л. с.

Чтобы получить данную мощность, конструкторы решили установить на тепловозе два четырехтактных бескомпрессорных дизеля 42-БМК-6 мощностью по 1050 л.с., выпускавшихся в то время Коломенским машиностроительным заводом для тепловозов серии Ээл, а сам тепловоз выполнить из двух одинаковых половин - секций с осевой формулой 2-40-1. Для нового тепловоза выбрали электрическую передачу, показавшую хорошие качества на опытных тепловозах, и уже освоенное электрическое оборудование - генераторы ГПТ-800/450Mod завода ХЭМЗ, возбудители к ним и коммутационную аппаратуру. Проект предусматривал за счет изменения передаточного числа тяговых редукторов и возможности эксплуатировать как две секции вместе, так и каждую в отдельности, получение пяти различных вариантов тепловоза:

1) односекционного с силой тяги около 16 000 кгс для легких грузовых поездов;
2) односекционного с силой тяги около 10 000 кгс для легких пассажирских поездов;
3) двухсекционного с силой тяги около 32000 кгс для тяжелых грузовых поездов;
4) двухсекционного с силой тяги около 25 000 кгс для грузовых поездов среднего веса;
5) двухсекционного с силой тяги около 20 000 кгс для тяжелых пассажирских поездов и трудных по профилю участков.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

Карта дорог:

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

News image

Совет по железнодорожному транспорту СНГ рассмотрел гра

16.10.2012 Проект Свода пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения, обслуживаемых составами дизель- и электросекций, на 20...

Каталог производителей:

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

Железные дороги мира:

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

История РЖД:

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...