Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей
В январе 1934 г. Коломенский машиностроительный завод совместно с заводами Динамо и ХЭМЗ закончил постройку двухсекционного тепловоза типа 2-40-1+1-40-2, которому была присвоена серия ВМ (Вячеслав Молотов).
Выбор основных параметров и эскизный проект этого тепловоза были выполнены техническим бюро Транспортного отдела ОГПУ под руководством инженера Н. А. Добровольского; рабочее проектирование осуществили инженеры и конструкторы Локомотивопроекта (ЦЛПБ) НКТМ; проектированием механической части руководил А. И. Козякин, холодильников - А. А. Кирнарский, цельнолитого картера дизеля-А. М. Федотов.
В основу проекта тепловоза серии ВМ были положены те же исходные условия, что и для паровоза типа 1-5-1 серии ФД: сила тяги на ободе колес 20000 кгс (по прочности винтовой сцепки), нагрузка от движущей оси на рельсы 20 тc. Для увеличения провозной способности линий, на которых предполагалось вводить новые тепловозы, скорость на руководящих подъемах была выбрана 20 км/ч. Заданные скорость и сила тяги требовали реализации мощности на осях колесных пар около 1500 л. с.
Чтобы получить данную мощность, конструкторы решили установить на тепловозе два четырехтактных бескомпрессорных дизеля 42-БМК-6 мощностью по 1050 л.с., выпускавшихся в то время Коломенским машиностроительным заводом для тепловозов серии Ээл, а сам тепловоз выполнить из двух одинаковых половин - секций с осевой формулой 2-40-1. Для нового тепловоза выбрали электрическую передачу, показавшую хорошие качества на опытных тепловозах, и уже освоенное электрическое оборудование - генераторы ГПТ-800/450Mod завода ХЭМЗ, возбудители к ним и коммутационную аппаратуру. Проект предусматривал за счет изменения передаточного числа тяговых редукторов и возможности эксплуатировать как две секции вместе, так и каждую в отдельности, получение пяти различных вариантов тепловоза:
1) односекционного с силой тяги около 16 000 кгс для легких грузовых поездов;
2) односекционного с силой тяги около 10 000 кгс для легких пассажирских поездов;
3) двухсекционного с силой тяги около 32000 кгс для тяжелых грузовых поездов;
4) двухсекционного с силой тяги около 25 000 кгс для грузовых поездов среднего веса;
5) двухсекционного с силой тяги около 20 000 кгс для тяжелых пассажирских поездов и трудных по профилю участков.
Читайте: |
---|
![]() Осмотр сооружений и устройств8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст... |
![]() Железные дороги - артерии жизниПо бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко... |
![]() Проверка и подбор номера вагонаС 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об... |
![]() Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскимиПеределывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за... |
![]() Железнодорожные билетыБилетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ... |
![]() На Западно-Сибирской железной дороге сдан в эксплуатаци09.11.2012 Новый переход через железнодорожные пути построен на станции Коченево. Стоимость строительства объекта составила более 70 млн рублей. ... |
![]() Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25% больше, чем в пред... |
![]() Октябрьский электровагоноремонтный заводОктябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па... |
![]() Камбарский машиностроительный заводКамба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о... |
![]() NOHABNOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани... |
![]() С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалетС 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр... |
Железная дорога под названием «Нос дьявола»Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н... |
![]() Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (ИнК 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т... |
Приволжская железная дорога![]() В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд... |
Куйбышевская железная дорога![]() Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов... |
Московско-Курская железная дорога![]() В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к... |