Тепловозы с электро-механической передачей

Тепловозы ТЭ4

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловозы тэ4

В конце 1952 г. Харьковский завод транспортного машиностроения построил тепловоз ТЭ4-001 с газогенераторной секцией, называвшейся в то время тендером. Головные секции с дизель-генераторными установками незначительно отличались от секций тепловоза серии ТЭ2.

Газогенераторная секция была выполнена в виде вагона на двух двухосных тележках, отличавшихся от тележек тепловозов серии ТЭ2 отсутствием деталей, необходимых для подвешивания тяговых электродвигателей; диаметр колес остался 1050 мм

 

Военный тепловоз ТЭ6

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

военный тепловоз тэ6

Это было в 1984 году, когда я работал в московском депо Лихоборы, которое обслуживало Московско-Окружное отделение. В те годы это депо выполняло подъемочный ремонт тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2, а также ТЭ2, причем, последние туда сгоняли чуть ли не со всего Советского Союза. Депо Лихоборы было одним из последних на сети (если не последним), которое бралось делать подъемочный ремонт тепловозов ТЭ2, в то время как эти тепловозы интенсивно списывались из инвентаря и отправлялись в металлолом. Кстати, к тому времени в парке депо Лихоборы осталось только

 

Тепловозы ТЭ2-20

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловозы тэ2-20

В декабре 1948 г. Харьковский завод транспортного машиностроения построил первый сочлененный тепловоз типа 2(0-20-0 - 0-20-0) серии ТЭ2. Каждая секция этого локомотива была оборудована дизель-генераторной установкой (дизель Д50, главный генератор МПТ-84/39), тяговыми электродвигателями ДК-304Б, двухмашинным агрегатом, состоявшим из вспомогательного генератора МВГ25/11 и возбудителя МВТ25/9, компрессором 1КТ, аккумуляторной батареей 32ТН-450, краном машиниста №184, воздухораспределителем №135, контроллером машиниста КВ-15А. Все перечисленное оборудование было однотипным с оборудованием, установленным на тепловозах серии ТЭ1

 

ТЭ5-20

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тэ5-20

В 1948 г. Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил два (встречаются данные, что пять) тепловоза серии ТЭ1, приспособленных для работы в районах с суровым климатом. У этих тепловозов, обозначенных ТЭ5-20-031 и ТЭ5-20-032, дизель-генераторная установка не закрывалась капотом, как у тепловоза серии ТЭ1, а была помещена в кузов вагонного типа. Головная часть, в отличие от тепловозов серии ТЭ1, находилась не со стороны дизеля, а со стороны аккумуляторной батареи

 

ТЭ1г

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тэ1г

Перед конструкторами и инженерами, занимавшимися эксплуатацией тепловозов, уже давно возник вопрос об использовании на этом виде локомотивов твердого топлива. Особенно заманчивой представлялась замена жидкого топлива твердым на линиях, прилегающих к угольным районам и удаленных от мест добычи нефти.

Еще задолго до появления тепловозной тяги на железных дорогах полковник А. И

 

Страница 9 из 11

Как работает дорога:

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

УЗБЕКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственно-акционерная компания «Узбекистан темир йуллари» (УТИ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролега...

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

Каталог производителей:

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ...

История РЖД:

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...