Тепловоз М62

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз м62

Шестиосные грузовые тепловозы М62 стали первыми магистральными тепловозами, поставляемыми Советским Союзом, на экспорт. Первый заказ на эти тепловозы Ворошиловградский тепловозостроительный завод получил от Венгерской Народной Республики. Чтобы испытать и проверить в условиях эксплуатации новый локомотив, завод в 1964 г. построил два опытных тепловоза М62 для колеи 1520 мм, которые поступили на железные дороги нашей страны. После получения положительных результатов испытаний и эксплуатации завод в 1965 г. начал поставлять венгерским железным дорогам тепловоз М62.

Обозначение серии М62 дано по требованию заказчика; в дальнейшем при поступлении этих локомотивов на железные дороги Советского Союза обозначение серии было сохранено. В технической документации тепловозы, изготовляемые для отечественных железных дорог, получили обозначение серии М62С, но на самих локомотивах буква С не ставилась. Кроме ВНР, тепловозы М62 в различных исполнениях поставлялись Ворошиловградским тепловозостроительным заводом в ПНР (серия ST44), ГДР (V120), ЧССР (Т679.1), КНДР(К62), на Кубу (М62К) и в Монголию.

По данным И.Г. Иоффе для этого тепловоза была приготовлена серия ТЭ112, но это название так и не прижилось.

На железные дороги Советского Союза тепловозы М62 начали поступать в 1970 г. (с № 1003); последние локомотивы этой серии еще поступали в 1976 г. Тепловозы М62 выполнены по габариту 02-ВМ с шириной кузова 2950 мм.

Кузов тепловоза с несущей рамой опирается на две трехосные тележки. выполненных по типу тележек тепловозов ТЭ3. Буксы челюсные с цилиндрическими роликовыми подшипниками; диаметр колес 1050 мм, передаточное число редуктора 15:68=1:4,53. На тепловозах установлен двенадцатицилиндровый, двухтактный, V-образный (с углом развала 45°), с двухступенчатым наддувом и промежуточным охлаждением дизель 14Д-40 (12ДН 23/30) Коломенского тепловозостроительного завода. Диаметр цилиндров у дизеля 230 мм, ход поршня с главным шатуном 300 мм с прицепным — 304,3 мм. При номинальной скорости вращения вала 750 об/мин мощность дизеля — 2 000 л. с. Дизель имеет прямоточную клапанно-щелевую продувку. Вес «сухого» дизеля без рамы — 10000 кг, пуск от аккумуляторной батареи.

На тепловозах установлен главный генератор, тяговые электродвигатели, возбудитель, вспомогательный генератор, однокорпусный двухмашинный агрегат (синхронный генератор и тахогенератор), изготовленные Харьковским заводом «Электротяжмаш».

Главный генератор ГП-312 постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией впервые построен в 1964 г.; он имеет номинальную мощность 1270 кВт, напряжние 353/570 в, ток 3570/2220 а, скорость вращения 750 об/мин и вес 7400 кг. Тяговые электродвигатели ЭД-107 при работе с этим генератором имеют номинальную мощность 193 кВт (при напряжении 353/570 в и токе 600/370 а).

Предусмотрено две ступени ослабления возбуждения порядка 60 и 37%. Контроллер машиниста имеет реверсивную рукоятку с положениями вперед , 0 и назад и главную - с положениями 0 и 1-15 (рабочие).

Возбудитель В-60 вместе со вспомогательным генератором ВГТ-275/120 объединены в одном агрегате — двухмашинный агрегат А-706. Мощность возбудителя — 16,5 кВт, напряжение— 150 в, скорость вращения якорей 1800 об/мин, вес агрегата 660 кг.

Синхронный возбудитель ГС-500 и тахогенератор ТГ-83/35 такие же, как на тепловозе 2ТЭ40 и также смонтированы в одном агрегате А-705А. Приводятся они механическим приводом от дизеля, скорость вращения вала агрегата — 4000 об/мин.

На тепловозе установлена кислотная аккумуляторная батарея типа 32ТН-450 емкостью 450 ач и номинальным напряжением 64 в.

Для привода топливного насоса, вентилятора кузова, маслопрокачивающего насоса и калориферов применены типовые электродвигатели постоянного тока напряжением 75 В соответственно П21М, П11М, П41 и П11М.

Холодильники охлаждаются двумя осевыми вентиляторами, имеющими механический привод с гидромуфтой переменного наполнения. Регулирование температуры охлаждающей жидкости — автоматическое.

Центробежные вентиляторы тяговых электродвигателей и компрессор КТ7 имеют также механический привод от дизеля.

Тепловоз оборудован ручными (на две оси) и пневматическими (на шесть осей) тормозами с двусторонним нажатием колодок на колеса. Для управления тормозами установлены краны машиниста усл. №222 и воздухораспределители усл. №270-002.

Служебный вес тепловоза — 116 т, запас топлива - 3 500 кг, масла - 760 кг, воды - 1000 кг и песка - 600 кг.

При длительном режиме тепловоз развивает силу тяги 20000 кГ и скорость 40 км/ч. Конструктивная скорость тепловоза - 100 км/ч.

Опытные тепловозы М62 поступили для эксплуатации в депо Георгиу-Деж (Лиски).

В процессе выпуска тепловозов М62 в них вносились отдельные конструктивные изменения. Так, с 1971 г. вместо синхронного подвозбудителя ГС-500 на тепловозы ставились синхронные подвозбудители ВС-652, имеющие такие же основные параметры, как и подвозбудители ГС-500.

Тяговые электродвигатели ЭД-107А имеют номинальную мощность 193 кВт (при напряжении 355/570 В и токе 595/372 А); вес электродвигателя 3100 кгс.

С 1973 г. на тепловозе установливаются тяговые электродвигатели ЭД-118А,имеющие для данного локомотива номинальную (продолжительную) мощность 192 кВт (при напряжении 356/570 В и токе 595/372 А); частота вращения якоря при продолжительном режиме 474 об/мин, максимальная - 2290 об/мин; масса электродвигателя 3100 кг. Предусмотрены две ступени ослабления возбуждения - 60 и 37%.

С 1976 г. передаточное число редуктора 75:17=4,412, модуль зубчатых колес 10.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозки

Между Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

История РЖД:

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...