Тепловоз М62

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз м62

Шестиосные грузовые тепловозы М62 стали первыми магистральными тепловозами, поставляемыми Советским Союзом, на экспорт. Первый заказ на эти тепловозы Ворошиловградский тепловозостроительный завод получил от Венгерской Народной Республики. Чтобы испытать и проверить в условиях эксплуатации новый локомотив, завод в 1964 г. построил два опытных тепловоза М62 для колеи 1520 мм, которые поступили на железные дороги нашей страны. После получения положительных результатов испытаний и эксплуатации завод в 1965 г. начал поставлять венгерским железным дорогам тепловоз М62.

Обозначение серии М62 дано по требованию заказчика; в дальнейшем при поступлении этих локомотивов на железные дороги Советского Союза обозначение серии было сохранено. В технической документации тепловозы, изготовляемые для отечественных железных дорог, получили обозначение серии М62С, но на самих локомотивах буква С не ставилась. Кроме ВНР, тепловозы М62 в различных исполнениях поставлялись Ворошиловградским тепловозостроительным заводом в ПНР (серия ST44), ГДР (V120), ЧССР (Т679.1), КНДР(К62), на Кубу (М62К) и в Монголию.

По данным И.Г. Иоффе для этого тепловоза была приготовлена серия ТЭ112, но это название так и не прижилось.

На железные дороги Советского Союза тепловозы М62 начали поступать в 1970 г. (с № 1003); последние локомотивы этой серии еще поступали в 1976 г. Тепловозы М62 выполнены по габариту 02-ВМ с шириной кузова 2950 мм.

Кузов тепловоза с несущей рамой опирается на две трехосные тележки. выполненных по типу тележек тепловозов ТЭ3. Буксы челюсные с цилиндрическими роликовыми подшипниками; диаметр колес 1050 мм, передаточное число редуктора 15:68=1:4,53. На тепловозах установлен двенадцатицилиндровый, двухтактный, V-образный (с углом развала 45°), с двухступенчатым наддувом и промежуточным охлаждением дизель 14Д-40 (12ДН 23/30) Коломенского тепловозостроительного завода. Диаметр цилиндров у дизеля 230 мм, ход поршня с главным шатуном 300 мм с прицепным — 304,3 мм. При номинальной скорости вращения вала 750 об/мин мощность дизеля — 2 000 л. с. Дизель имеет прямоточную клапанно-щелевую продувку. Вес «сухого» дизеля без рамы — 10000 кг, пуск от аккумуляторной батареи.

На тепловозах установлен главный генератор, тяговые электродвигатели, возбудитель, вспомогательный генератор, однокорпусный двухмашинный агрегат (синхронный генератор и тахогенератор), изготовленные Харьковским заводом «Электротяжмаш».

Главный генератор ГП-312 постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией впервые построен в 1964 г.; он имеет номинальную мощность 1270 кВт, напряжние 353/570 в, ток 3570/2220 а, скорость вращения 750 об/мин и вес 7400 кг. Тяговые электродвигатели ЭД-107 при работе с этим генератором имеют номинальную мощность 193 кВт (при напряжении 353/570 в и токе 600/370 а).

Предусмотрено две ступени ослабления возбуждения порядка 60 и 37%. Контроллер машиниста имеет реверсивную рукоятку с положениями вперед , 0 и назад и главную - с положениями 0 и 1-15 (рабочие).

Возбудитель В-60 вместе со вспомогательным генератором ВГТ-275/120 объединены в одном агрегате — двухмашинный агрегат А-706. Мощность возбудителя — 16,5 кВт, напряжение— 150 в, скорость вращения якорей 1800 об/мин, вес агрегата 660 кг.

Синхронный возбудитель ГС-500 и тахогенератор ТГ-83/35 такие же, как на тепловозе 2ТЭ40 и также смонтированы в одном агрегате А-705А. Приводятся они механическим приводом от дизеля, скорость вращения вала агрегата — 4000 об/мин.

На тепловозе установлена кислотная аккумуляторная батарея типа 32ТН-450 емкостью 450 ач и номинальным напряжением 64 в.

Для привода топливного насоса, вентилятора кузова, маслопрокачивающего насоса и калориферов применены типовые электродвигатели постоянного тока напряжением 75 В соответственно П21М, П11М, П41 и П11М.

Холодильники охлаждаются двумя осевыми вентиляторами, имеющими механический привод с гидромуфтой переменного наполнения. Регулирование температуры охлаждающей жидкости — автоматическое.

Центробежные вентиляторы тяговых электродвигателей и компрессор КТ7 имеют также механический привод от дизеля.

Тепловоз оборудован ручными (на две оси) и пневматическими (на шесть осей) тормозами с двусторонним нажатием колодок на колеса. Для управления тормозами установлены краны машиниста усл. №222 и воздухораспределители усл. №270-002.

Служебный вес тепловоза — 116 т, запас топлива - 3 500 кг, масла - 760 кг, воды - 1000 кг и песка - 600 кг.

При длительном режиме тепловоз развивает силу тяги 20000 кГ и скорость 40 км/ч. Конструктивная скорость тепловоза - 100 км/ч.

Опытные тепловозы М62 поступили для эксплуатации в депо Георгиу-Деж (Лиски).

В процессе выпуска тепловозов М62 в них вносились отдельные конструктивные изменения. Так, с 1971 г. вместо синхронного подвозбудителя ГС-500 на тепловозы ставились синхронные подвозбудители ВС-652, имеющие такие же основные параметры, как и подвозбудители ГС-500.

Тяговые электродвигатели ЭД-107А имеют номинальную мощность 193 кВт (при напряжении 355/570 В и токе 595/372 А); вес электродвигателя 3100 кгс.

С 1973 г. на тепловозе установливаются тяговые электродвигатели ЭД-118А,имеющие для данного локомотива номинальную (продолжительную) мощность 192 кВт (при напряжении 356/570 В и токе 595/372 А); частота вращения якоря при продолжительном режиме 474 об/мин, максимальная - 2290 об/мин; масса электродвигателя 3100 кг. Предусмотрены две ступени ослабления возбуждения - 60 и 37%.

С 1976 г. передаточное число редуктора 75:17=4,412, модуль зубчатых колес 10.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

«Если мы настроены воспитывать будущее нашей страны, то

18.10.2012 Больше 60 тыс. подписей против отмены льгот на проезд для учащихся отправлены министру финансов Антону Силуанову  

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

История РЖД:

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...