Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей
В конце 1967 г. Ворошиловградский завод изготовил два опытных шестиосных тепловоза ТЭ109, имеющих четырехтактные дизели и электрическую передачу переменно-постоянного тока.
Кузов тепловоза цельнонесущий; в его конструкции применены аллюминиевые сплавы. Тележки бесчелюстные типа примененных на опытных тепловозах 2ТЭ10Л, и в дальнейшем на тепловозах 2ТЭ10В. Передаточное отношение редуктора 15:68=1:4,533, предусмотрена возможность применения редуктора с передаточным отношением 20:63=1:3,15 для использования тепловоза с пассажирскими поездами. Тепловоз вписан в габарит 02-Т. Длина тепловоза по осям 20 170 мм, общая колесная база 15 550 мм.
На тепловозе установлен V-образный четырехтактный шестнадцатицилиндровый дизель 1А-5Д49 (16ЧН26/26), имеющий номинальную мощность 3000 л. с. при частоте вращения вала 1000 об/мин. Диаметр цилиндров 260 мм, ход поршня 260 мм. Применен газотурбинный наддув и непосредственный впрыск топлива. Вес дизеля с поддизельной рамой (сухой) 17500 кгс, расход топлива при номинальной мощности 180 г/(э.л.с.ч).
На тепловозе ТЭ109 впервые в Советском Союзе применена электрическая передача переменно-постоянного тока, проект которой был выполнен харьковским заводом Электротяжмаш . Эта передача позволяет иметь более легкий и надежный главный генератор. Тяговый генератор переменного тока ГС-501А мощностью 2000 кВт с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией представляет собой двенадцатииполюсную синхронную машину; на статоре генератора расположены две трехфазные обмотки, сдвинутые относительно друг друга на 30 . Обмотка ротора получает питание от возбудителя ВС-650 через выпрямитель. Возбудитель имеет номинальную мощность 26 кВт (напряжение 287 В, ток 146 А, частота тока 220 Гц при частоте вращения ротора 3300 об/мин), вес возбудителя 355 кгс.
Для выпрямления тока служит установка УВКТ-2. Каждое плечо трехфазного моста имеет десять параллельных цепей, в которых включено по два вентиля ВЛ-200-8 последовательно. Общее количество вентилей 240.
Читайте: |
---|
![]() Восстановление и развитие грузового вагоностроенияВ годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного... |
![]() ЦистерныЗакупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол... |
![]() РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже... |
![]() Сеть системы ЭкспрессСоединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт... |
![]() Оформление билетов в системе ЭкспрессВ АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть... |
![]() «Лотерея железных дорог» нашла пассажира, выигравшего 814.11.2012 В течение двух месяцев «Лотерея железных дорог» искала человека, выигравшего более 8 миллионов рублей |
![]() Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясьПо новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены... |
![]() Новочеркасский электровозостроительный заводИстория завода берет начало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ... |
![]() Камбарский машиностроительный заводКамба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о... |
![]() HanomagHannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк... |
![]() К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поездКак сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле... |
![]() МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедетМодернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с... |
![]() В Репине построят путепровод через железную дорогуОбъявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей. ... |
1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор![]() Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне... |
1899 - завершилось строительство железнодорожного моста![]() Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ... |
1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад![]() 22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни... |