Тепловоз ТЭ109

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз тэ109

В конце 1967 г. Ворошиловградский завод изготовил два опытных шестиосных тепловоза ТЭ109, имеющих четырехтактные дизели и электрическую передачу переменно-постоянного тока.

Кузов тепловоза цельнонесущий; в его конструкции применены аллюминиевые сплавы. Тележки бесчелюстные типа примененных на опытных тепловозах 2ТЭ10Л, и в дальнейшем на тепловозах 2ТЭ10В. Передаточное отношение редуктора 15:68=1:4,533, предусмотрена возможность применения редуктора с передаточным отношением 20:63=1:3,15 для использования тепловоза с пассажирскими поездами. Тепловоз вписан в габарит 02-Т. Длина тепловоза по осям 20 170 мм, общая колесная база 15 550 мм.

На тепловозе установлен V-образный четырехтактный шестнадцатицилиндровый дизель 1А-5Д49 (16ЧН26/26), имеющий номинальную мощность 3000 л. с. при частоте вращения вала 1000 об/мин. Диаметр цилиндров 260 мм, ход поршня 260 мм. Применен газотурбинный наддув и непосредственный впрыск топлива. Вес дизеля с поддизельной рамой (сухой) 17500 кгс, расход топлива при номинальной мощности 180 г/(э.л.с.ч).

На тепловозе ТЭ109 впервые в Советском Союзе применена электрическая передача переменно-постоянного тока, проект которой был выполнен харьковским заводом Электротяжмаш . Эта передача позволяет иметь более легкий и надежный главный генератор. Тяговый генератор переменного тока ГС-501А мощностью 2000 кВт с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией представляет собой двенадцатииполюсную синхронную машину; на статоре генератора расположены две трехфазные обмотки, сдвинутые относительно друг друга на 30 . Обмотка ротора получает питание от возбудителя ВС-650 через выпрямитель. Возбудитель имеет номинальную мощность 26 кВт (напряжение 287 В, ток 146 А, частота тока 220 Гц при частоте вращения ротора 3300 об/мин), вес возбудителя 355 кгс.

Для выпрямления тока служит установка УВКТ-2. Каждое плечо трехфазного моста имеет десять параллельных цепей, в которых включено по два вентиля ВЛ-200-8 последовательно. Общее количество вентилей 240.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

«Лотерея железных дорог» нашла пассажира, выигравшего 8

14.11.2012 В течение двух месяцев  «Лотерея железных дорог» искала человека, выигравшего более 8 миллионов рублей  

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

Железные дороги мира:

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...