Тепловоз ТЭ109

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз тэ109

В конце 1967 г. Ворошиловградский завод изготовил два опытных шестиосных тепловоза ТЭ109, имеющих четырехтактные дизели и электрическую передачу переменно-постоянного тока.

Кузов тепловоза цельнонесущий; в его конструкции применены аллюминиевые сплавы. Тележки бесчелюстные типа примененных на опытных тепловозах 2ТЭ10Л, и в дальнейшем на тепловозах 2ТЭ10В. Передаточное отношение редуктора 15:68=1:4,533, предусмотрена возможность применения редуктора с передаточным отношением 20:63=1:3,15 для использования тепловоза с пассажирскими поездами. Тепловоз вписан в габарит 02-Т. Длина тепловоза по осям 20 170 мм, общая колесная база 15 550 мм.

На тепловозе установлен V-образный четырехтактный шестнадцатицилиндровый дизель 1А-5Д49 (16ЧН26/26), имеющий номинальную мощность 3000 л. с. при частоте вращения вала 1000 об/мин. Диаметр цилиндров 260 мм, ход поршня 260 мм. Применен газотурбинный наддув и непосредственный впрыск топлива. Вес дизеля с поддизельной рамой (сухой) 17500 кгс, расход топлива при номинальной мощности 180 г/(э.л.с.ч).

На тепловозе ТЭ109 впервые в Советском Союзе применена электрическая передача переменно-постоянного тока, проект которой был выполнен харьковским заводом Электротяжмаш . Эта передача позволяет иметь более легкий и надежный главный генератор. Тяговый генератор переменного тока ГС-501А мощностью 2000 кВт с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией представляет собой двенадцатииполюсную синхронную машину; на статоре генератора расположены две трехфазные обмотки, сдвинутые относительно друг друга на 30 . Обмотка ротора получает питание от возбудителя ВС-650 через выпрямитель. Возбудитель имеет номинальную мощность 26 кВт (напряжение 287 В, ток 146 А, частота тока 220 Гц при частоте вращения ротора 3300 об/мин), вес возбудителя 355 кгс.

Для выпрямления тока служит установка УВКТ-2. Каждое плечо трехфазного моста имеет десять параллельных цепей, в которых включено по два вентиля ВЛ-200-8 последовательно. Общее количество вентилей 240.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

Каталог производителей:

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

Железные дороги мира:

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

История РЖД:

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...