Тепловоз ТЭ129

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз тэ129

Односекционный тепловоз ТЭ129 был построен в середине 70-х годов на Луганском тепловозостроительном заводе. Фактически это был первый отечественный грузовой тепловоз с электропередачей, секционная мощность которого была доведена до 4000 л.с. (если не считать макетного образца ТЭ120).

ТЭ129 был одним из тепловозов, созданных на базе ТЭ109, и внешне был на него очень похожим. Две трехосные тележки были практически полностью унифицированы с бесчелюстными тележками тепловоза 2ТЭ116. Осевая нагрузка была принята равной 21 тс., что позволяло реализовать конструкционную скорость 120 км/ч. Длительная сила тяги ТЭ129 составляла 24,6 тс. Тепловоз оборудовался электродинамическими тормозами и электрическим отоплением.

Изначально эта машина предназначалась для экспорта, конструкция ее экипажной части предусматривала возможность переделки на колею 1435 мм, а кузов вписывался в габарит 02-С или VIC. В экспортном исполнении тепловозу была присвоена серия 142.

ТЭ129 мог найти применение и на отечественных железных дорогах, для работы с грузопассажирскими и тяжелыми пассажирскими поездами, им можно было заменять изношенные ТЭП10 и используемые в пассажирском движении 2ТЭ116. При этом имеющийся запас по мощности расширял возможности наверстывать отставание от графика, что в те годы было достаточно острой проблемой.

К сожалению, после того, как этот тепловоз не был востребован на рынке СЭВ, работа над ним была прекращена.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

News image

Подсудимые на процессе о попытке подрыва «Сапсана» част

23.10.2012 Рассмотрение уголовного дела о подготовке теракта на железной дороге проходит в закрытом режиме из-за наличия в деле документов под грифом ...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

Железные дороги мира:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

История РЖД:

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...