Тепловоз ТЭ30

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз тэ30

В 1961 г. Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева построил двухсекционный тепловоз ТЭ30-001, который по мнению конструкторов завода должен заменить тепловоз ТЭ3. Для тепловоза ТЭ30-001 был заново спроектирован цельнонесущий кузов, использованы тележки тепловоза ТЭ10, установлен новый дизель 6Д100 и новый главный генератор.

Дизель 6Д100 спроектирован с использованием основных узлов дизеля 2Д100 (диаметр цилиндров, ход поршня, номинальная мощность 2000 л. с, при скорости вращения вала 850 об/мин сохранены одинаковыми), но выполнен с уменьшением числа цилиндров до восьми. Как и у дизелей 9Д100 и 10Д100, наддув выполнен двухступенчатым с охлаждением продувочного воздуха перед поступлением его в цилиндры. Как и у созданного к этому времени на заводе дизеля 9Д100 для первых тепловозов ТЭ10, мощность, развиваемая каждым цилиндром дизеля 6Д100, составила 250 л. с. За счет уменьшения количества цилиндров дизель 6Д100 имеет меньшие размеры и вес (14000 кг без рамы вместо 17300 кг) по сравнению с дизелем 2Д100. У нового дизеля первая ступень наддува осуществлена двумя параллельно работающими автономными турбовоздуходувками, а вторая ступень — центробежными нагнетателями, приводимыми во вращение от верхнего коленчатого вала дизеля. Завод разработал конструкцию унифицированной турбовоздуходувки для дизелей 6Д100, 9Д100 и 10Д100.

Продувочный воздух у дизеля 6Д100 охлаждается в двух сотовых воздушных холодильниках, что исключило применение второй водяной системы, как это сделано для дизелей 9Д100 и 10Д100.

Управление дизелем осуществлено объединенным регулятором оборотов и нагрузки по типу, примененного на дизелях 9Д100. Этот регулятор с гидравлической системой дистанционного управления обеспечивает плавное изменение скорости вращения вала дизеля при передвижении главной рукоятки контроллера машиниста вплоть до 16-й позиции. Как показали испытания тепловоза, регулятор позволяет полностью использовать мощность дизеля в широких интервалах скорости движения.

На тепловозе ТЭ30-001 вместо главного генератора МПТ-99/47А установлен новый генератор ГП-304, спроектированный и изготовленный заводом «Электротяжмаш». Длительная мощность этого генератора 1350 квт, а вес 6700 кг. В результате общий вес дизель-генераторной установки оказался на 4,5 т меньше, чем у тепловозов ТЭ3.

В системе возбуждения возбудителя на тепловозе ТЭ30-001 установлен амплистат, т. е. применена такая же схема, как и на тепловозах 2ТЭ10Л.

В качестве тяговых электродвигателей использованы машины ЭДТ-340Г; редуктор имеет передаточное отношение 15:68=1:4,53.

После заводских испытаний тепловоз ТЭ30-001 поступил для эксплуатации в депо Основа Южной дороги.

Так как тепловозы ТЭ30 и ТЭ3Л не давали заметных преимуществ по всем основным техническим показателям над тепловозами ТЭ3, то работы над ними были прекращены, а заводы занялись постройкой тепловозов с дизелями мощностью 3000 л, с. в одной секции.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

Железные дороги мира:

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

История РЖД:

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...