Тепловоз ТЭ30

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз тэ30

В 1961 г. Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева построил двухсекционный тепловоз ТЭ30-001, который по мнению конструкторов завода должен заменить тепловоз ТЭ3. Для тепловоза ТЭ30-001 был заново спроектирован цельнонесущий кузов, использованы тележки тепловоза ТЭ10, установлен новый дизель 6Д100 и новый главный генератор.

Дизель 6Д100 спроектирован с использованием основных узлов дизеля 2Д100 (диаметр цилиндров, ход поршня, номинальная мощность 2000 л. с, при скорости вращения вала 850 об/мин сохранены одинаковыми), но выполнен с уменьшением числа цилиндров до восьми. Как и у дизелей 9Д100 и 10Д100, наддув выполнен двухступенчатым с охлаждением продувочного воздуха перед поступлением его в цилиндры. Как и у созданного к этому времени на заводе дизеля 9Д100 для первых тепловозов ТЭ10, мощность, развиваемая каждым цилиндром дизеля 6Д100, составила 250 л. с. За счет уменьшения количества цилиндров дизель 6Д100 имеет меньшие размеры и вес (14000 кг без рамы вместо 17300 кг) по сравнению с дизелем 2Д100. У нового дизеля первая ступень наддува осуществлена двумя параллельно работающими автономными турбовоздуходувками, а вторая ступень — центробежными нагнетателями, приводимыми во вращение от верхнего коленчатого вала дизеля. Завод разработал конструкцию унифицированной турбовоздуходувки для дизелей 6Д100, 9Д100 и 10Д100.

Продувочный воздух у дизеля 6Д100 охлаждается в двух сотовых воздушных холодильниках, что исключило применение второй водяной системы, как это сделано для дизелей 9Д100 и 10Д100.

Управление дизелем осуществлено объединенным регулятором оборотов и нагрузки по типу, примененного на дизелях 9Д100. Этот регулятор с гидравлической системой дистанционного управления обеспечивает плавное изменение скорости вращения вала дизеля при передвижении главной рукоятки контроллера машиниста вплоть до 16-й позиции. Как показали испытания тепловоза, регулятор позволяет полностью использовать мощность дизеля в широких интервалах скорости движения.

На тепловозе ТЭ30-001 вместо главного генератора МПТ-99/47А установлен новый генератор ГП-304, спроектированный и изготовленный заводом «Электротяжмаш». Длительная мощность этого генератора 1350 квт, а вес 6700 кг. В результате общий вес дизель-генераторной установки оказался на 4,5 т меньше, чем у тепловозов ТЭ3.

В системе возбуждения возбудителя на тепловозе ТЭ30-001 установлен амплистат, т. е. применена такая же схема, как и на тепловозах 2ТЭ10Л.

В качестве тяговых электродвигателей использованы машины ЭДТ-340Г; редуктор имеет передаточное отношение 15:68=1:4,53.

После заводских испытаний тепловоз ТЭ30-001 поступил для эксплуатации в депо Основа Южной дороги.

Так как тепловозы ТЭ30 и ТЭ3Л не давали заметных преимуществ по всем основным техническим показателям над тепловозами ТЭ3, то работы над ними были прекращены, а заводы занялись постройкой тепловозов с дизелями мощностью 3000 л, с. в одной секции.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

История РЖД:

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...