Тепловоз ТЭ30

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз тэ30

В 1961 г. Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева построил двухсекционный тепловоз ТЭ30-001, который по мнению конструкторов завода должен заменить тепловоз ТЭ3. Для тепловоза ТЭ30-001 был заново спроектирован цельнонесущий кузов, использованы тележки тепловоза ТЭ10, установлен новый дизель 6Д100 и новый главный генератор.

Дизель 6Д100 спроектирован с использованием основных узлов дизеля 2Д100 (диаметр цилиндров, ход поршня, номинальная мощность 2000 л. с, при скорости вращения вала 850 об/мин сохранены одинаковыми), но выполнен с уменьшением числа цилиндров до восьми. Как и у дизелей 9Д100 и 10Д100, наддув выполнен двухступенчатым с охлаждением продувочного воздуха перед поступлением его в цилиндры. Как и у созданного к этому времени на заводе дизеля 9Д100 для первых тепловозов ТЭ10, мощность, развиваемая каждым цилиндром дизеля 6Д100, составила 250 л. с. За счет уменьшения количества цилиндров дизель 6Д100 имеет меньшие размеры и вес (14000 кг без рамы вместо 17300 кг) по сравнению с дизелем 2Д100. У нового дизеля первая ступень наддува осуществлена двумя параллельно работающими автономными турбовоздуходувками, а вторая ступень — центробежными нагнетателями, приводимыми во вращение от верхнего коленчатого вала дизеля. Завод разработал конструкцию унифицированной турбовоздуходувки для дизелей 6Д100, 9Д100 и 10Д100.

Продувочный воздух у дизеля 6Д100 охлаждается в двух сотовых воздушных холодильниках, что исключило применение второй водяной системы, как это сделано для дизелей 9Д100 и 10Д100.

Управление дизелем осуществлено объединенным регулятором оборотов и нагрузки по типу, примененного на дизелях 9Д100. Этот регулятор с гидравлической системой дистанционного управления обеспечивает плавное изменение скорости вращения вала дизеля при передвижении главной рукоятки контроллера машиниста вплоть до 16-й позиции. Как показали испытания тепловоза, регулятор позволяет полностью использовать мощность дизеля в широких интервалах скорости движения.

На тепловозе ТЭ30-001 вместо главного генератора МПТ-99/47А установлен новый генератор ГП-304, спроектированный и изготовленный заводом «Электротяжмаш». Длительная мощность этого генератора 1350 квт, а вес 6700 кг. В результате общий вес дизель-генераторной установки оказался на 4,5 т меньше, чем у тепловозов ТЭ3.

В системе возбуждения возбудителя на тепловозе ТЭ30-001 установлен амплистат, т. е. применена такая же схема, как и на тепловозах 2ТЭ10Л.

В качестве тяговых электродвигателей использованы машины ЭДТ-340Г; редуктор имеет передаточное отношение 15:68=1:4,53.

После заводских испытаний тепловоз ТЭ30-001 поступил для эксплуатации в депо Основа Южной дороги.

Так как тепловозы ТЭ30 и ТЭ3Л не давали заметных преимуществ по всем основным техническим показателям над тепловозами ТЭ3, то работы над ними были прекращены, а заводы занялись постройкой тепловозов с дизелями мощностью 3000 л, с. в одной секции.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

ФПК изучает возможность создания дочерней компании в Ев

19.10.2012 ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) рассматривает возможность создания сервисной дочерней компании в одной из стран Евросоюза, на...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

История РЖД:

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...