Тепловоз ТУ3

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз ту3

Параллельно с постройкой тепловозов ТУ2, в Чехословакии на заводе «ЧКД Соколово» в Праге были заказаны узкоколейные тепловозы мощностью 340 л.с. с электрической передачей постоянного тока. У себя на родине тепловозы получили обозначение Т47 (позже Tu47) и строились с 1954 года. Первый такой тепловоз поступил в Советский Союз в 1957 году и получил обозначение ТУ3-001.

Тепловоз имеет кузов вагонного типа, разделенный внутри перегородками на четыре части – две кабины машиниста, машинное и багажное отделения. Тепловоз опирается на две двухосные тележки, на каждой оси расположены тяговые электродвигатели ТМ35/15. В качестве силовой установки на тепловозе применен 12-ти цилиндровый дизель 12V170DR и тяговый генератор SS53/28-4. Тяговые двигатели соединены параллельно в две группы. Охлаждение воды и масла дизеля осуществляется в холодильнике, оптимальные рабочие температуры поддерживаются при помощи термостата, который управляет включением фрикционной муфты вентилятора. Органы управления тепловозом расположены в кабинах машиниста, управлять локомотивом можно как с правой, так и с левой стороны, для чего контроллер машиниста имеет съемную рукоятку, а тормозные краны дополнительно дублированы на левой стенке кабины.
Всего в СССР за период 1957-1959 год было поставлено 45 локомотивов ТУ3 (001-045). Тепловозы попали прежде всего на дороги МПС в Прибалтике и на Украине, часть машин попала в промышленность. В промышленности тепловозы не прижились по причине большого веса и отсутствия централизованных поставок запасных частей. Некоторые тепловозы ТУ3 попали после закрытия дорог МПС на детские железные дороги. Однако из-за проблем с запасными частями эти тепловозы не долго проработали и на детских дорогах. В настоящее время осталось несколько единиц локомотивов серии ТУ3, в основном в нерабочем состоянии. Однако один из них, ТУ3-039 до сих пор работает на Львовской ДЖД. В Чехословакии локомотивы Tu47 работают и по сей день




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юго-востоке России по территории Читинской и Амурской обл. Управление дороги в Чите. На западе граничит с Восточно-Сибирской железной д...

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички...

История РЖД:

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...