Тепловозы ТЭ4

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловозы тэ4

В конце 1952 г. Харьковский завод транспортного машиностроения построил тепловоз ТЭ4-001 с газогенераторной секцией, называвшейся в то время тендером. Головные секции с дизель-генераторными установками незначительно отличались от секций тепловоза серии ТЭ2.

Газогенераторная секция была выполнена в виде вагона на двух двухосных тележках, отличавшихся от тележек тепловозов серии ТЭ2 отсутствием деталей, необходимых для подвешивания тяговых электродвигателей; диаметр колес остался 1050 мм. Длина газогенераторной секции по буферам была 12 475 мм, расстояние между осями пят составляло 7300 мм. В кузове этой секции было размещено оборудование для получения газа из антрацита марки AM и воды. Сам газогенератор с шахтой, имевшей внутренний диаметр 1750 мм, был рассчитан на получение в час 280 - 300 кг газа с 1 м2 колосниковой решетки и максимальный расход антрацита 650 кг/ч. Колосниковая решетка газогенератора была выполнена вращающейся с центральным подводом паровоздушной смеси. На этой секции были установлены также системы фильтров, газоохладителей и размещались запасы угля (6,5 т), жидкого топлива(4т), воды (3,5 м3) и песка (0,56 м3).

Буксы опытного локомотива имели роликовые подшипники.

На тепловозе ТЭ4-001 были установлены дизели Д55, имевшие конструктивные отличия от дизелей Д50, связанные с работой на смеси газового и жидкого топлива. Турбовоздуходувка дизеля типа Д55 имела две ступени: после первой ступени часть воздуха поступала в качестве наддувочного в цилиндры, а часть дополнительно сжималась во второй ступени и направлялась в шахту газогенератора для газификации. Крышки цилиндров были рассчитаны на раздельную подачу в полости цилиндров газа и воздуха; несколько изменены были механизм газораспределения и регулятор частоты вращения вала дизеля.

Общая длина трехсекционного тепловоза по осям автосцепок составляла 36370 мм; его служебная масса при полной экипировке была 250 т, из которых 170 т - сцепная и 80 т - масса газогенераторной секции.

Первоначально тепловоз ТЭ4-001 прошел обкатку с поездами на участке Харьков - Основа Южной железной дороги, а затем в 1953 г. испытывался на экспериментальном кольце Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Испытания показали, что на смешанном топливе тепловоз удовлетворительно работал при установившемся режиме; в общем тепловом балансе минимальная доля жидкого топлива составляла 11%; расход воды на 1 кг сожженного антрацита равнялся 1,5 л; коэффициент полезного действия тепловоза при стендовых испытаниях достигал 16,2%, а при работе с поездами - 15%. Во время испытаний были выявлены также отдельные конструктивные недостатки газогенераторного устройства. В конце 1953 г. тепловоз ТЭ4-001 поступил для опытной эксплуатации в депо Верхний Баскунчак Приволжской железной дороги.

После пробега около 25 000 км с поездами массой до 3500 т тепловоз ТЭ4-001 был отправлен на Харьковский завод для устранения выявленных конструктивных недостатков и совершенствования отдельного оборудования. На заводе, в частности, были заменены контроллеры машиниста с восемью позициями главной рукоятки на контроллеры с шестнадцатью позициями, как на тепловозах серии ТЭЗ. После выхода с завода тепловоз прошел повторные испытания на экспериментальном кольце и в августе 1956 г. вновь поступил в депо Верхний Баскунчак. Как газогенераторный, тепловоз эксплуатировался недолго, не только из-за конструктивных недостатков, но и в сипу тех же самых причин, что привели к прекращению работ по тепловозам серии ТЭ1г. В 1960 г. тепловоз уже был без газогенераторной секции и работал только на жидком топливе. При этом он получил обозначение ТЭ2-001. Таким образом, на сети железных дорог некоторое время существовали два тепловоза серии ТЭ2 под номером 001 - ТЭ2-001 и ТЭ2-20-001.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...