Тепловозы ТЭ4

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловозы тэ4

В конце 1952 г. Харьковский завод транспортного машиностроения построил тепловоз ТЭ4-001 с газогенераторной секцией, называвшейся в то время тендером. Головные секции с дизель-генераторными установками незначительно отличались от секций тепловоза серии ТЭ2.

Газогенераторная секция была выполнена в виде вагона на двух двухосных тележках, отличавшихся от тележек тепловозов серии ТЭ2 отсутствием деталей, необходимых для подвешивания тяговых электродвигателей; диаметр колес остался 1050 мм. Длина газогенераторной секции по буферам была 12 475 мм, расстояние между осями пят составляло 7300 мм. В кузове этой секции было размещено оборудование для получения газа из антрацита марки AM и воды. Сам газогенератор с шахтой, имевшей внутренний диаметр 1750 мм, был рассчитан на получение в час 280 - 300 кг газа с 1 м2 колосниковой решетки и максимальный расход антрацита 650 кг/ч. Колосниковая решетка газогенератора была выполнена вращающейся с центральным подводом паровоздушной смеси. На этой секции были установлены также системы фильтров, газоохладителей и размещались запасы угля (6,5 т), жидкого топлива(4т), воды (3,5 м3) и песка (0,56 м3).

Буксы опытного локомотива имели роликовые подшипники.

На тепловозе ТЭ4-001 были установлены дизели Д55, имевшие конструктивные отличия от дизелей Д50, связанные с работой на смеси газового и жидкого топлива. Турбовоздуходувка дизеля типа Д55 имела две ступени: после первой ступени часть воздуха поступала в качестве наддувочного в цилиндры, а часть дополнительно сжималась во второй ступени и направлялась в шахту газогенератора для газификации. Крышки цилиндров были рассчитаны на раздельную подачу в полости цилиндров газа и воздуха; несколько изменены были механизм газораспределения и регулятор частоты вращения вала дизеля.

Общая длина трехсекционного тепловоза по осям автосцепок составляла 36370 мм; его служебная масса при полной экипировке была 250 т, из которых 170 т - сцепная и 80 т - масса газогенераторной секции.

Первоначально тепловоз ТЭ4-001 прошел обкатку с поездами на участке Харьков - Основа Южной железной дороги, а затем в 1953 г. испытывался на экспериментальном кольце Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Испытания показали, что на смешанном топливе тепловоз удовлетворительно работал при установившемся режиме; в общем тепловом балансе минимальная доля жидкого топлива составляла 11%; расход воды на 1 кг сожженного антрацита равнялся 1,5 л; коэффициент полезного действия тепловоза при стендовых испытаниях достигал 16,2%, а при работе с поездами - 15%. Во время испытаний были выявлены также отдельные конструктивные недостатки газогенераторного устройства. В конце 1953 г. тепловоз ТЭ4-001 поступил для опытной эксплуатации в депо Верхний Баскунчак Приволжской железной дороги.

После пробега около 25 000 км с поездами массой до 3500 т тепловоз ТЭ4-001 был отправлен на Харьковский завод для устранения выявленных конструктивных недостатков и совершенствования отдельного оборудования. На заводе, в частности, были заменены контроллеры машиниста с восемью позициями главной рукоятки на контроллеры с шестнадцатью позициями, как на тепловозах серии ТЭЗ. После выхода с завода тепловоз прошел повторные испытания на экспериментальном кольце и в августе 1956 г. вновь поступил в депо Верхний Баскунчак. Как газогенераторный, тепловоз эксплуатировался недолго, не только из-за конструктивных недостатков, но и в сипу тех же самых причин, что привели к прекращению работ по тепловозам серии ТЭ1г. В 1960 г. тепловоз уже был без газогенераторной секции и работал только на жидком топливе. При этом он получил обозначение ТЭ2-001. Таким образом, на сети железных дорог некоторое время существовали два тепловоза серии ТЭ2 под номером 001 - ТЭ2-001 и ТЭ2-20-001.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории от Азовского до Черного моря на западе и Каспийского моря на востоке, от Восточно-Донской гряды на севере до Кавказского хре...

News image

На Павелецком вокзале Москвы открылся кассовый зал и за

15.10.2012 На Павелецком вокзале Москвы после реконструкции открылся кассовый зал по продаже проездных документов на поезда пригородного и дальнего сл...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

Железные дороги мира:

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

История РЖД:

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...