Модели тепловозов:




Тепловозы ТЭ4

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловозы тэ4

В конце 1952 г. Харьковский завод транспортного машиностроения построил тепловоз ТЭ4-001 с газогенераторной секцией, называвшейся в то время тендером. Головные секции с дизель-генераторными установками незначительно отличались от секций тепловоза серии ТЭ2.

Газогенераторная секция была выполнена в виде вагона на двух двухосных тележках, отличавшихся от тележек тепловозов серии ТЭ2 отсутствием деталей, необходимых для подвешивания тяговых электродвигателей; диаметр колес остался 1050 мм. Длина газогенераторной секции по буферам была 12 475 мм, расстояние между осями пят составляло 7300 мм. В кузове этой секции было размещено оборудование для получения газа из антрацита марки AM и воды. Сам газогенератор с шахтой, имевшей внутренний диаметр 1750 мм, был рассчитан на получение в час 280 - 300 кг газа с 1 м2 колосниковой решетки и максимальный расход антрацита 650 кг/ч. Колосниковая решетка газогенератора была выполнена вращающейся с центральным подводом паровоздушной смеси. На этой секции были установлены также системы фильтров, газоохладителей и размещались запасы угля (6,5 т), жидкого топлива(4т), воды (3,5 м3) и песка (0,56 м3).

Буксы опытного локомотива имели роликовые подшипники.

На тепловозе ТЭ4-001 были установлены дизели Д55, имевшие конструктивные отличия от дизелей Д50, связанные с работой на смеси газового и жидкого топлива. Турбовоздуходувка дизеля типа Д55 имела две ступени: после первой ступени часть воздуха поступала в качестве наддувочного в цилиндры, а часть дополнительно сжималась во второй ступени и направлялась в шахту газогенератора для газификации. Крышки цилиндров были рассчитаны на раздельную подачу в полости цилиндров газа и воздуха; несколько изменены были механизм газораспределения и регулятор частоты вращения вала дизеля.

Общая длина трехсекционного тепловоза по осям автосцепок составляла 36370 мм; его служебная масса при полной экипировке была 250 т, из которых 170 т - сцепная и 80 т - масса газогенераторной секции.

Первоначально тепловоз ТЭ4-001 прошел обкатку с поездами на участке Харьков - Основа Южной железной дороги, а затем в 1953 г. испытывался на экспериментальном кольце Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Испытания показали, что на смешанном топливе тепловоз удовлетворительно работал при установившемся режиме; в общем тепловом балансе минимальная доля жидкого топлива составляла 11%; расход воды на 1 кг сожженного антрацита равнялся 1,5 л; коэффициент полезного действия тепловоза при стендовых испытаниях достигал 16,2%, а при работе с поездами - 15%. Во время испытаний были выявлены также отдельные конструктивные недостатки газогенераторного устройства. В конце 1953 г. тепловоз ТЭ4-001 поступил для опытной эксплуатации в депо Верхний Баскунчак Приволжской железной дороги.

После пробега около 25 000 км с поездами массой до 3500 т тепловоз ТЭ4-001 был отправлен на Харьковский завод для устранения выявленных конструктивных недостатков и совершенствования отдельного оборудования. На заводе, в частности, были заменены контроллеры машиниста с восемью позициями главной рукоятки на контроллеры с шестнадцатью позициями, как на тепловозах серии ТЭЗ. После выхода с завода тепловоз прошел повторные испытания на экспериментальном кольце и в августе 1956 г. вновь поступил в депо Верхний Баскунчак. Как газогенераторный, тепловоз эксплуатировался недолго, не только из-за конструктивных недостатков, но и в сипу тех же самых причин, что привели к прекращению работ по тепловозам серии ТЭ1г. В 1960 г. тепловоз уже был без газогенераторной секции и работал только на жидком топливе. При этом он получил обозначение ТЭ2-001. Таким образом, на сети железных дорог некоторое время существовали два тепловоза серии ТЭ2 под номером 001 - ТЭ2-001 и ТЭ2-20-001.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

На вокзалах Дирекции железнодорожных вокзалов запущена

18.10.2012 С октября 2012 года с вокзальных комплексов Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», где представлены услуги ОАО «РЖД-сервис»...

Каталог производителей:

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

История РЖД:

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...