Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей
В конце 1952 г. Харьковский завод транспортного машиностроения построил тепловоз ТЭ4-001 с газогенераторной секцией, называвшейся в то время тендером. Головные секции с дизель-генераторными установками незначительно отличались от секций тепловоза серии ТЭ2.
Газогенераторная секция была выполнена в виде вагона на двух двухосных тележках, отличавшихся от тележек тепловозов серии ТЭ2 отсутствием деталей, необходимых для подвешивания тяговых электродвигателей; диаметр колес остался 1050 мм. Длина газогенераторной секции по буферам была 12 475 мм, расстояние между осями пят составляло 7300 мм. В кузове этой секции было размещено оборудование для получения газа из антрацита марки AM и воды. Сам газогенератор с шахтой, имевшей внутренний диаметр 1750 мм, был рассчитан на получение в час 280 - 300 кг газа с 1 м2 колосниковой решетки и максимальный расход антрацита 650 кг/ч. Колосниковая решетка газогенератора была выполнена вращающейся с центральным подводом паровоздушной смеси. На этой секции были установлены также системы фильтров, газоохладителей и размещались запасы угля (6,5 т), жидкого топлива(4т), воды (3,5 м3) и песка (0,56 м3).
Буксы опытного локомотива имели роликовые подшипники.
На тепловозе ТЭ4-001 были установлены дизели Д55, имевшие конструктивные отличия от дизелей Д50, связанные с работой на смеси газового и жидкого топлива. Турбовоздуходувка дизеля типа Д55 имела две ступени: после первой ступени часть воздуха поступала в качестве наддувочного в цилиндры, а часть дополнительно сжималась во второй ступени и направлялась в шахту газогенератора для газификации. Крышки цилиндров были рассчитаны на раздельную подачу в полости цилиндров газа и воздуха; несколько изменены были механизм газораспределения и регулятор частоты вращения вала дизеля.
Общая длина трехсекционного тепловоза по осям автосцепок составляла 36370 мм; его служебная масса при полной экипировке была 250 т, из которых 170 т - сцепная и 80 т - масса газогенераторной секции.
Первоначально тепловоз ТЭ4-001 прошел обкатку с поездами на участке Харьков - Основа Южной железной дороги, а затем в 1953 г. испытывался на экспериментальном кольце Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Испытания показали, что на смешанном топливе тепловоз удовлетворительно работал при установившемся режиме; в общем тепловом балансе минимальная доля жидкого топлива составляла 11%; расход воды на 1 кг сожженного антрацита равнялся 1,5 л; коэффициент полезного действия тепловоза при стендовых испытаниях достигал 16,2%, а при работе с поездами - 15%. Во время испытаний были выявлены также отдельные конструктивные недостатки газогенераторного устройства. В конце 1953 г. тепловоз ТЭ4-001 поступил для опытной эксплуатации в депо Верхний Баскунчак Приволжской железной дороги.
После пробега около 25 000 км с поездами массой до 3500 т тепловоз ТЭ4-001 был отправлен на Харьковский завод для устранения выявленных конструктивных недостатков и совершенствования отдельного оборудования. На заводе, в частности, были заменены контроллеры машиниста с восемью позициями главной рукоятки на контроллеры с шестнадцатью позициями, как на тепловозах серии ТЭЗ. После выхода с завода тепловоз прошел повторные испытания на экспериментальном кольце и в августе 1956 г. вновь поступил в депо Верхний Баскунчак. Как газогенераторный, тепловоз эксплуатировался недолго, не только из-за конструктивных недостатков, но и в сипу тех же самых причин, что привели к прекращению работ по тепловозам серии ТЭ1г. В 1960 г. тепловоз уже был без газогенераторной секции и работал только на жидком топливе. При этом он получил обозначение ТЭ2-001. Таким образом, на сети железных дорог некоторое время существовали два тепловоза серии ТЭ2 под номером 001 - ТЭ2-001 и ТЭ2-20-001.
Читайте: |
---|
![]() Основные характеристики локомотивовВажнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст... |
![]() Требования ПТЭ к вагонам9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те... |
![]() Задачи путевого хозяйства и его структураОсновную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ... |
![]() Аппаратура системы ЭкспрессТерминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс... |
![]() Оформление билетов в системе ЭкспрессВ АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть... |
![]() ОАО «РЖД» начало перевозку личных автомобилей пассажиро27.11.2012 В составе международного поезда № 32/31 «Лев Толстой» сообщением Москва – Хельсинки в первый рейс отправился вагон-автомобилевоз с 4-мя... |
Строительство железнодорожного моста на Сахалин может н22.11.2012 Развитие железнодорожной инфраструктуры между материком и Сахалином предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта, утвержде... |
![]() Октябрьский электровагоноремонтный заводОктябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па... |
![]() Людиновский тепловозостроительный заводЛюди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав... |
![]() Холдинговая компания «Лугансктепловоз»3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н... |
![]() Северная магистраль || В условиях переходного периодаСобытия 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро... |
![]() К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поездКак сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле... |
![]() На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туалМинистр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ... |
Красноярская железная дорога![]() Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс... |
Дальневосточная железная дорога![]() Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа... |
2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор![]() Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об... |