Тепловозы ТЭП10

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловозы тэп10


В 1960 г. Харьковский завод, изменив передаточное отношение тяговых редукторов с 15:68=1:4,53 на 20:63=1:3,15, начал выпускать пассажирские тепловозы ТЭП10. Первоначально эти тепловозы обозначались серней ТЭ11. За счет изменения передаточного числа сила тяги длительного режима уменьшилась до 17200 кГ при одновременном увеличении скорости до 36 км/ч, конструктивная скорость тепловоза повысилась со 100 до 140 км/ч.

На тепловозах ТЭП10 по сравнению с тепловозами ТЭ10 уменьшен запас топлива с 6500 до 5000 кг, применено электропневматическое управление тормозами и сделан еще ряд небольших конструктивных изменений.

Начиная с тепловоза №109 установлены так называемые унифицированные тяговые электродвигатели ЭД-107, которые первоначально были испытаны на тепловозе 2ТЭ10Л-004, работавшем на участке Основа — Ворожба Южной дороги.

Электродвигатели ЭД-107 предназначены для установки на электровозах ТЭ10 всех исполнений и маневровых тепловозах ТЭМ2. Тяговый электродвигатель ЭД-107 имеет почти одинаковые габаритные размеры с электродвигателем ЭДТ-200Б тепловозов ТЭ3, но большую по сравнению с ним мощность — 305 квт против 206 квт. При мощности 305 квт номинальное напряжение равно 463 в, ток 720 а и скорость вращения якоря — 580 об/мин. Максимальные напряжения — 700 в, ток — 476 а и скорость вращения - 2 290 об/мин. Обмотка якоря петлевая, изоляция обмоток главных полюсов класса Н. Вес электродвигателя —3100 кг. Редуктор при новом электродвигателе остался без изменения. Вес тепловоза составляет 129 т, нагрузка от оси на рельсы - 21,5 тс.

Тепловоз ТЭП10-008 был оборудован ВНИТИ реостатным торможением и в конце 1965 г. поступил для испытаний на Октябрьскую дорогу.

Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы серии ТЭП10, в частности, поступили в депо Ленинград-Пасажирский-Московский для обслуживания поездов на участке Ленинград — Петрозаводск и депо Ташкент и Саратов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

Путевая техника на Свердловской железной дороге готова

19.11.2012 Ежегодно на Свердловской железной дороге проводится комплекс мероприятий по подготовке служб и хозяйств к работе в зимний период  

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

История РЖД:

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...