Тепловозы ТЭП10

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловозы тэп10


В 1960 г. Харьковский завод, изменив передаточное отношение тяговых редукторов с 15:68=1:4,53 на 20:63=1:3,15, начал выпускать пассажирские тепловозы ТЭП10. Первоначально эти тепловозы обозначались серней ТЭ11. За счет изменения передаточного числа сила тяги длительного режима уменьшилась до 17200 кГ при одновременном увеличении скорости до 36 км/ч, конструктивная скорость тепловоза повысилась со 100 до 140 км/ч.

На тепловозах ТЭП10 по сравнению с тепловозами ТЭ10 уменьшен запас топлива с 6500 до 5000 кг, применено электропневматическое управление тормозами и сделан еще ряд небольших конструктивных изменений.

Начиная с тепловоза №109 установлены так называемые унифицированные тяговые электродвигатели ЭД-107, которые первоначально были испытаны на тепловозе 2ТЭ10Л-004, работавшем на участке Основа — Ворожба Южной дороги.

Электродвигатели ЭД-107 предназначены для установки на электровозах ТЭ10 всех исполнений и маневровых тепловозах ТЭМ2. Тяговый электродвигатель ЭД-107 имеет почти одинаковые габаритные размеры с электродвигателем ЭДТ-200Б тепловозов ТЭ3, но большую по сравнению с ним мощность — 305 квт против 206 квт. При мощности 305 квт номинальное напряжение равно 463 в, ток 720 а и скорость вращения якоря — 580 об/мин. Максимальные напряжения — 700 в, ток — 476 а и скорость вращения - 2 290 об/мин. Обмотка якоря петлевая, изоляция обмоток главных полюсов класса Н. Вес электродвигателя —3100 кг. Редуктор при новом электродвигателе остался без изменения. Вес тепловоза составляет 129 т, нагрузка от оси на рельсы - 21,5 тс.

Тепловоз ТЭП10-008 был оборудован ВНИТИ реостатным торможением и в конце 1965 г. поступил для испытаний на Октябрьскую дорогу.

Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы серии ТЭП10, в частности, поступили в депо Ленинград-Пасажирский-Московский для обслуживания поездов на участке Ленинград — Петрозаводск и депо Ташкент и Саратов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственная железная дорога, обра­зована в 1995 г.; пролегает почти полностью в пределах территории Азербайджанской Рес­публики. Управление доро...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

Железные дороги мира:

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...