Тепловозы ТЭП10

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловозы тэп10


В 1960 г. Харьковский завод, изменив передаточное отношение тяговых редукторов с 15:68=1:4,53 на 20:63=1:3,15, начал выпускать пассажирские тепловозы ТЭП10. Первоначально эти тепловозы обозначались серней ТЭ11. За счет изменения передаточного числа сила тяги длительного режима уменьшилась до 17200 кГ при одновременном увеличении скорости до 36 км/ч, конструктивная скорость тепловоза повысилась со 100 до 140 км/ч.

На тепловозах ТЭП10 по сравнению с тепловозами ТЭ10 уменьшен запас топлива с 6500 до 5000 кг, применено электропневматическое управление тормозами и сделан еще ряд небольших конструктивных изменений.

Начиная с тепловоза №109 установлены так называемые унифицированные тяговые электродвигатели ЭД-107, которые первоначально были испытаны на тепловозе 2ТЭ10Л-004, работавшем на участке Основа — Ворожба Южной дороги.

Электродвигатели ЭД-107 предназначены для установки на электровозах ТЭ10 всех исполнений и маневровых тепловозах ТЭМ2. Тяговый электродвигатель ЭД-107 имеет почти одинаковые габаритные размеры с электродвигателем ЭДТ-200Б тепловозов ТЭ3, но большую по сравнению с ним мощность — 305 квт против 206 квт. При мощности 305 квт номинальное напряжение равно 463 в, ток 720 а и скорость вращения якоря — 580 об/мин. Максимальные напряжения — 700 в, ток — 476 а и скорость вращения - 2 290 об/мин. Обмотка якоря петлевая, изоляция обмоток главных полюсов класса Н. Вес электродвигателя —3100 кг. Редуктор при новом электродвигателе остался без изменения. Вес тепловоза составляет 129 т, нагрузка от оси на рельсы - 21,5 тс.

Тепловоз ТЭП10-008 был оборудован ВНИТИ реостатным торможением и в конце 1965 г. поступил для испытаний на Октябрьскую дорогу.

Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы серии ТЭП10, в частности, поступили в депо Ленинград-Пасажирский-Московский для обслуживания поездов на участке Ленинград — Петрозаводск и депо Ташкент и Саратов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

Для обеспечения систем безопасности вокзальных комплекс

21.11.2012 Консорциум «Интегра-С» совместно с ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (дочерняя компания ОАО «РЖД») разработал новое программное обеспечение ...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

Железные дороги мира:

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

News image

Планировать покупку билетов заранее советуют сахалинцам

Планировать покупку железнодорожных билетов заранее советуют сахалинцам в ОАО “Пассажирская компания “Сахалин”, сообщает РИА SakhalinMedia в пресс...

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...