Тепловозы ТЭП10

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловозы тэп10


В 1960 г. Харьковский завод, изменив передаточное отношение тяговых редукторов с 15:68=1:4,53 на 20:63=1:3,15, начал выпускать пассажирские тепловозы ТЭП10. Первоначально эти тепловозы обозначались серней ТЭ11. За счет изменения передаточного числа сила тяги длительного режима уменьшилась до 17200 кГ при одновременном увеличении скорости до 36 км/ч, конструктивная скорость тепловоза повысилась со 100 до 140 км/ч.

На тепловозах ТЭП10 по сравнению с тепловозами ТЭ10 уменьшен запас топлива с 6500 до 5000 кг, применено электропневматическое управление тормозами и сделан еще ряд небольших конструктивных изменений.

Начиная с тепловоза №109 установлены так называемые унифицированные тяговые электродвигатели ЭД-107, которые первоначально были испытаны на тепловозе 2ТЭ10Л-004, работавшем на участке Основа — Ворожба Южной дороги.

Электродвигатели ЭД-107 предназначены для установки на электровозах ТЭ10 всех исполнений и маневровых тепловозах ТЭМ2. Тяговый электродвигатель ЭД-107 имеет почти одинаковые габаритные размеры с электродвигателем ЭДТ-200Б тепловозов ТЭ3, но большую по сравнению с ним мощность — 305 квт против 206 квт. При мощности 305 квт номинальное напряжение равно 463 в, ток 720 а и скорость вращения якоря — 580 об/мин. Максимальные напряжения — 700 в, ток — 476 а и скорость вращения - 2 290 об/мин. Обмотка якоря петлевая, изоляция обмоток главных полюсов класса Н. Вес электродвигателя —3100 кг. Редуктор при новом электродвигателе остался без изменения. Вес тепловоза составляет 129 т, нагрузка от оси на рельсы - 21,5 тс.

Тепловоз ТЭП10-008 был оборудован ВНИТИ реостатным торможением и в конце 1965 г. поступил для испытаний на Октябрьскую дорогу.

Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы серии ТЭП10, в частности, поступили в депо Ленинград-Пасажирский-Московский для обслуживания поездов на участке Ленинград — Петрозаводск и депо Ташкент и Саратов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

Через Интернет СвЖД продала 720 тысяч билетов

19.11.2012 За десять месяцев 2012 года на Свердловской железной дороге через Интернет оформлено 719,7 тысячи билетов (на 34% больше аналогичного п...

Каталог производителей:

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

История РЖД:

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...