Тепловозы ТЭП10

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловозы тэп10


В 1960 г. Харьковский завод, изменив передаточное отношение тяговых редукторов с 15:68=1:4,53 на 20:63=1:3,15, начал выпускать пассажирские тепловозы ТЭП10. Первоначально эти тепловозы обозначались серней ТЭ11. За счет изменения передаточного числа сила тяги длительного режима уменьшилась до 17200 кГ при одновременном увеличении скорости до 36 км/ч, конструктивная скорость тепловоза повысилась со 100 до 140 км/ч.

На тепловозах ТЭП10 по сравнению с тепловозами ТЭ10 уменьшен запас топлива с 6500 до 5000 кг, применено электропневматическое управление тормозами и сделан еще ряд небольших конструктивных изменений.

Начиная с тепловоза №109 установлены так называемые унифицированные тяговые электродвигатели ЭД-107, которые первоначально были испытаны на тепловозе 2ТЭ10Л-004, работавшем на участке Основа — Ворожба Южной дороги.

Электродвигатели ЭД-107 предназначены для установки на электровозах ТЭ10 всех исполнений и маневровых тепловозах ТЭМ2. Тяговый электродвигатель ЭД-107 имеет почти одинаковые габаритные размеры с электродвигателем ЭДТ-200Б тепловозов ТЭ3, но большую по сравнению с ним мощность — 305 квт против 206 квт. При мощности 305 квт номинальное напряжение равно 463 в, ток 720 а и скорость вращения якоря — 580 об/мин. Максимальные напряжения — 700 в, ток — 476 а и скорость вращения - 2 290 об/мин. Обмотка якоря петлевая, изоляция обмоток главных полюсов класса Н. Вес электродвигателя —3100 кг. Редуктор при новом электродвигателе остался без изменения. Вес тепловоза составляет 129 т, нагрузка от оси на рельсы - 21,5 тс.

Тепловоз ТЭП10-008 был оборудован ВНИТИ реостатным торможением и в конце 1965 г. поступил для испытаний на Октябрьскую дорогу.

Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы серии ТЭП10, в частности, поступили в депо Ленинград-Пасажирский-Московский для обслуживания поездов на участке Ленинград — Петрозаводск и депо Ташкент и Саратов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Дмитрий Медведев: в России к 2020 году будет построено

23.11.2012 Правительство РФ планирует к 2020 году ввести более 2,5 тыс. км новых железнодорожных линий, построить и реконструировать порядка 14 тыс. к...

News image

ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает в основном по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской областей, частично Мордовии, Татарии, Марий Эл, Башкирии, Чува...

Каталог производителей:

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

История РЖД:

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...