Опытный тепловоз ТГ105

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

опытный тепловоз тг105

В 1960 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции разработал проект грузового шестиосного тепловоза с гидропередачей, а в 1961 г. построил этот тепловоз и присвоил ему обозначение ТГ105-001.

На тепловозе применен несущий кузов ферменного типа с наружной обшивкой из алюминиевых листов. При изготовлении кузова отдельно собирались нижняя рама, боковые фермы, каркасы потолочных холодильников и кабины машиниста. Последние соединены с остальными элементами кузова через резиновые прокладки.

Кузов опирается на две трехосные тележки бесшкворневого типа через четыре боковые пружинные опоры (на каждую тележку).

Рессорное подвешивание выполнено двухступенчатым и состоит из цилиндрических пружин, резиновых прокладок и амортизаторов трения. Статический прогиб рессорной системы первой ступени - 54 мм, второй - 64 мм. Горизонтальные силы от рамы тележки к кузову передаются через четыре упругих поводка. Буксы бесчелюстного типа с роликовыми подшипниками. Колеса цельнокатаные с диаметром 1050 мм.

На тепловозе установлен дизель 10Д100А с номинальной мощностью 3000 л. с. при скорости вращения вала 850 об/мин. Этот дизель отличается от дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10 только тем, что его пуск осуществляется сжатым воздухом.

Передача вращающего момента от вала дизеля к колесным парам каждой тележки осуществлена при помощи сдвоенных комплексных гидротрансформаторов ГТК-Л1, двухскоростной коробки, расположенной на раме тележки, конических редукторов, также установленных на раме тележки, поперечных карданных валов и осевых редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами. Передаточное отношение первой передачи 1:9,60, второй - 1:4,75, осевого редуктора 1:4,23; передаточное число повышающего редуктора коробки перемены передач на первой ступени - 2,69, на второй - 2,97.

Холодильники расположены на потолке кузова. Предусмотрены отдельные системы охлаждения воды дизеля (ребристые плоские трубки), масла дизеля (ребристые трубки с турболизаторами) и воды, охлаждающей наддувочный воздух. Охлаждение масла гидропередачи производится водой дизеля. Привод вентиляторов холодильников гидростатический.

На тепловозе установлены щелочная аккумуляторная батарея 48ТЖН-250 и компрессор ДК-3/9, приводимый небольшим дизелем. Компрессор вырабатывает сжатый воздух для тормозной системы и пуска дизеля 10Д100А. Тепловоз имеет запасы топлива 800 л, воды-1500 л, масла для дизеля 1450 л, масла для гидропередач 2х600 л и песка 600 кг. Проектный вес тепловоза 120 т,фактический - около 130 т. Сила тяги при скорости 25 км/ч - 23500 кГ, конструктивная скорость 100 км/ч. Расчетный коэффициент полезного действия тепловоза в рабочем диапазоне скоростей - 27,5-30%.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

Каталог производителей:

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

Железные дороги мира:

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

История РЖД:

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...