Модели тепловозов:




Опытный тепловоз ТГ105

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

опытный тепловоз тг105

В 1960 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции разработал проект грузового шестиосного тепловоза с гидропередачей, а в 1961 г. построил этот тепловоз и присвоил ему обозначение ТГ105-001.

На тепловозе применен несущий кузов ферменного типа с наружной обшивкой из алюминиевых листов. При изготовлении кузова отдельно собирались нижняя рама, боковые фермы, каркасы потолочных холодильников и кабины машиниста. Последние соединены с остальными элементами кузова через резиновые прокладки.

Кузов опирается на две трехосные тележки бесшкворневого типа через четыре боковые пружинные опоры (на каждую тележку).

Рессорное подвешивание выполнено двухступенчатым и состоит из цилиндрических пружин, резиновых прокладок и амортизаторов трения. Статический прогиб рессорной системы первой ступени - 54 мм, второй - 64 мм. Горизонтальные силы от рамы тележки к кузову передаются через четыре упругих поводка. Буксы бесчелюстного типа с роликовыми подшипниками. Колеса цельнокатаные с диаметром 1050 мм.

На тепловозе установлен дизель 10Д100А с номинальной мощностью 3000 л. с. при скорости вращения вала 850 об/мин. Этот дизель отличается от дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10 только тем, что его пуск осуществляется сжатым воздухом.

Передача вращающего момента от вала дизеля к колесным парам каждой тележки осуществлена при помощи сдвоенных комплексных гидротрансформаторов ГТК-Л1, двухскоростной коробки, расположенной на раме тележки, конических редукторов, также установленных на раме тележки, поперечных карданных валов и осевых редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами. Передаточное отношение первой передачи 1:9,60, второй - 1:4,75, осевого редуктора 1:4,23; передаточное число повышающего редуктора коробки перемены передач на первой ступени - 2,69, на второй - 2,97.

Холодильники расположены на потолке кузова. Предусмотрены отдельные системы охлаждения воды дизеля (ребристые плоские трубки), масла дизеля (ребристые трубки с турболизаторами) и воды, охлаждающей наддувочный воздух. Охлаждение масла гидропередачи производится водой дизеля. Привод вентиляторов холодильников гидростатический.

На тепловозе установлены щелочная аккумуляторная батарея 48ТЖН-250 и компрессор ДК-3/9, приводимый небольшим дизелем. Компрессор вырабатывает сжатый воздух для тормозной системы и пуска дизеля 10Д100А. Тепловоз имеет запасы топлива 800 л, воды-1500 л, масла для дизеля 1450 л, масла для гидропередач 2х600 л и песка 600 кг. Проектный вес тепловоза 120 т,фактический - около 130 т. Сила тяги при скорости 25 км/ч - 23500 кГ, конструктивная скорость 100 км/ч. Расчетный коэффициент полезного действия тепловоза в рабочем диапазоне скоростей - 27,5-30%.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

С 28 ноября отменяются дополнительные летние пригородны

25.10.2012 В связи с переходом на зимний график ОАО «СПК» изменяет расписание пригородных поездов на полигоне СвЖД  

News image

Интересные факты: железные дороги

На участке Могоча – Сковородино находится полюс холода Транссибирской магистрали. Этот участок – не самый северный, однако, что касается дороги, то зд...

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

История РЖД:

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...