Модели тепловозов:




Опытный тепловоз ТГ105

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

опытный тепловоз тг105

В 1960 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции разработал проект грузового шестиосного тепловоза с гидропередачей, а в 1961 г. построил этот тепловоз и присвоил ему обозначение ТГ105-001.

На тепловозе применен несущий кузов ферменного типа с наружной обшивкой из алюминиевых листов. При изготовлении кузова отдельно собирались нижняя рама, боковые фермы, каркасы потолочных холодильников и кабины машиниста. Последние соединены с остальными элементами кузова через резиновые прокладки.

Кузов опирается на две трехосные тележки бесшкворневого типа через четыре боковые пружинные опоры (на каждую тележку).

Рессорное подвешивание выполнено двухступенчатым и состоит из цилиндрических пружин, резиновых прокладок и амортизаторов трения. Статический прогиб рессорной системы первой ступени - 54 мм, второй - 64 мм. Горизонтальные силы от рамы тележки к кузову передаются через четыре упругих поводка. Буксы бесчелюстного типа с роликовыми подшипниками. Колеса цельнокатаные с диаметром 1050 мм.

На тепловозе установлен дизель 10Д100А с номинальной мощностью 3000 л. с. при скорости вращения вала 850 об/мин. Этот дизель отличается от дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10 только тем, что его пуск осуществляется сжатым воздухом.

Передача вращающего момента от вала дизеля к колесным парам каждой тележки осуществлена при помощи сдвоенных комплексных гидротрансформаторов ГТК-Л1, двухскоростной коробки, расположенной на раме тележки, конических редукторов, также установленных на раме тележки, поперечных карданных валов и осевых редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами. Передаточное отношение первой передачи 1:9,60, второй - 1:4,75, осевого редуктора 1:4,23; передаточное число повышающего редуктора коробки перемены передач на первой ступени - 2,69, на второй - 2,97.

Холодильники расположены на потолке кузова. Предусмотрены отдельные системы охлаждения воды дизеля (ребристые плоские трубки), масла дизеля (ребристые трубки с турболизаторами) и воды, охлаждающей наддувочный воздух. Охлаждение масла гидропередачи производится водой дизеля. Привод вентиляторов холодильников гидростатический.

На тепловозе установлены щелочная аккумуляторная батарея 48ТЖН-250 и компрессор ДК-3/9, приводимый небольшим дизелем. Компрессор вырабатывает сжатый воздух для тормозной системы и пуска дизеля 10Д100А. Тепловоз имеет запасы топлива 800 л, воды-1500 л, масла для дизеля 1450 л, масла для гидропередач 2х600 л и песка 600 кг. Проектный вес тепловоза 120 т,фактический - около 130 т. Сила тяги при скорости 25 км/ч - 23500 кГ, конструктивная скорость 100 км/ч. Расчетный коэффициент полезного действия тепловоза в рабочем диапазоне скоростей - 27,5-30%.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает в основном по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской областей, частично Мордовии, Татарии, Марий Эл, Башкирии, Чува...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

История РЖД:

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...