Опытный тепловоз ТГ400

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

опытный тепловоз тг400

У западно-германской фирмы Хеншель в 1962 г. был приобретен тепловоз типа 3-3 с гидравлической передачей, который получил обозначение ТГ400-01. Кузов тепловоза сварной конструкции опирается на две трехосные тележки через боковые пружинные скользящие опоры. Тележки имеют двойное рессорное подвешивание с амортизаторами. Диаметр колес 1050 мм; буксовые подшипники роликовые фирмы СКФ.

На тепловозе установлены два дизеля Майбах типа MD870, развивающих при 1500 об/мин мощность 2000 л. с., двигатели четырехтактные, форкамерные, 16-цилиндровые с V-образным расположением цилиндров при угле развала 60, диаметр цилиндров 185 мм, ход поршней - 200 мм, охлаждение дизеля - водяное, наддувочный воздух охлаждается. Рабочая скорость вращения вала дизеля - 600-1525 об/мин; удельный расход топлива при полной нагрузки - 170-175 г/э. л. с. ч. Дизель весит 7000 кг. Особенностью конструкции дизеля является применение девяти роликовых подшипников, в которых вращается вал; вал, как и у дизеля MD655 тепловоза ТГ300-001, помещен в туннельный картер.

От каждого дизеля через гидропередачу, карданные валы и зубчатые передачи энергия передается околесным парам. На локомотиве применена гидропередача K184U Мекидро . Эта передача представляет собой агрегат, состоящий из одного постоянно заполненного гидротрансформатора, трех пар косозубых шестерен с обгонными кулачковыми муфтами, обеспечивающими четыре ступени скорости йодной пары реверсивных косозубых шестерен. Передача рассчитана на мощность 1800 л. с. и весит без масла 3900 кг. Коэффициент полезного действия гидропередачи в зоне рабочих скоростей около 0,8.

Управление гидропередачей автоматическое в зависимости от скорости движения локомотива. Переключение со ступени на ступень, осуществляемое кулачковыми муфтами, происходит в момент выхода турбинного колеса из круга циркуляции гидротрансформатора. Моменты переключения выбраны из условия реализации наибольшего коэффициента полезного действия передачи. От гидропередачи вращающий момент передается на раздаточные редукторы, установленные на рамах тележек, затем через карданные валы и осевые редукторы колесным парам.

На тепловозе установлены два генератора постоянного тока мощностью 20 квт, которые в период пуска дизелей работают в качестве стартеров. Сжатый воздух для тормозной системы вырабатывается шестицилиндровым компрессором с электромоторным приводом. При движении тепловоза по подъему или при необходимости быстрого пополнения системы сжатым воздухом включается в работу дизель-компрессор, два цилиндра которого работают как дизель, а два как компрессор. Этот же дизель-компрессор служит приводом для генератора мощностью 9 кет, от которого заряжается аккумуляторная батарея при неработающих основных дизелях. Аккумуляторная батарея-кислотная емкостью 270 ач.

Привод к вентиляторам холодильников гидростатический с автоматическим управлением при помощи терморегуляторов. Тепловоз рассчитан на работу по системе многих единиц.

Конструктивный вес тепловоза - 112 т, запас топлива - 4500 кг, песка 700 кг. Служебный вес тепловоза - 123 т. Тепловоз при скорости 20 км/ч может развить силу тяги 31000 кГ, при скорости 80 км/ч - 9700 кГ. Конструктивная скорость тепловоза - 160 км/ч.

После испытаний тепловоз ТГ400-01 поступил для эксплуатации в депо Волховстрой Октябрьской дороги.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственная железная дорога, обра­зована в 1995 г.; пролегает почти полностью в пределах территории Азербайджанской Рес­публики. Управление доро...

News image

ВГК сменила название

14.11.2012 13 ноября 2012 года состоялась государственная регистрация изменений в устав Общества, в соответствии с которыми новым фирменным наимен...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

История РЖД:

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...