Опытный тепловоз ТГ400

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

опытный тепловоз тг400

У западно-германской фирмы Хеншель в 1962 г. был приобретен тепловоз типа 3-3 с гидравлической передачей, который получил обозначение ТГ400-01. Кузов тепловоза сварной конструкции опирается на две трехосные тележки через боковые пружинные скользящие опоры. Тележки имеют двойное рессорное подвешивание с амортизаторами. Диаметр колес 1050 мм; буксовые подшипники роликовые фирмы СКФ.

На тепловозе установлены два дизеля Майбах типа MD870, развивающих при 1500 об/мин мощность 2000 л. с., двигатели четырехтактные, форкамерные, 16-цилиндровые с V-образным расположением цилиндров при угле развала 60, диаметр цилиндров 185 мм, ход поршней - 200 мм, охлаждение дизеля - водяное, наддувочный воздух охлаждается. Рабочая скорость вращения вала дизеля - 600-1525 об/мин; удельный расход топлива при полной нагрузки - 170-175 г/э. л. с. ч. Дизель весит 7000 кг. Особенностью конструкции дизеля является применение девяти роликовых подшипников, в которых вращается вал; вал, как и у дизеля MD655 тепловоза ТГ300-001, помещен в туннельный картер.

От каждого дизеля через гидропередачу, карданные валы и зубчатые передачи энергия передается околесным парам. На локомотиве применена гидропередача K184U Мекидро . Эта передача представляет собой агрегат, состоящий из одного постоянно заполненного гидротрансформатора, трех пар косозубых шестерен с обгонными кулачковыми муфтами, обеспечивающими четыре ступени скорости йодной пары реверсивных косозубых шестерен. Передача рассчитана на мощность 1800 л. с. и весит без масла 3900 кг. Коэффициент полезного действия гидропередачи в зоне рабочих скоростей около 0,8.

Управление гидропередачей автоматическое в зависимости от скорости движения локомотива. Переключение со ступени на ступень, осуществляемое кулачковыми муфтами, происходит в момент выхода турбинного колеса из круга циркуляции гидротрансформатора. Моменты переключения выбраны из условия реализации наибольшего коэффициента полезного действия передачи. От гидропередачи вращающий момент передается на раздаточные редукторы, установленные на рамах тележек, затем через карданные валы и осевые редукторы колесным парам.

На тепловозе установлены два генератора постоянного тока мощностью 20 квт, которые в период пуска дизелей работают в качестве стартеров. Сжатый воздух для тормозной системы вырабатывается шестицилиндровым компрессором с электромоторным приводом. При движении тепловоза по подъему или при необходимости быстрого пополнения системы сжатым воздухом включается в работу дизель-компрессор, два цилиндра которого работают как дизель, а два как компрессор. Этот же дизель-компрессор служит приводом для генератора мощностью 9 кет, от которого заряжается аккумуляторная батарея при неработающих основных дизелях. Аккумуляторная батарея-кислотная емкостью 270 ач.

Привод к вентиляторам холодильников гидростатический с автоматическим управлением при помощи терморегуляторов. Тепловоз рассчитан на работу по системе многих единиц.

Конструктивный вес тепловоза - 112 т, запас топлива - 4500 кг, песка 700 кг. Служебный вес тепловоза - 123 т. Тепловоз при скорости 20 км/ч может развить силу тяги 31000 кГ, при скорости 80 км/ч - 9700 кГ. Конструктивная скорость тепловоза - 160 км/ч.

После испытаний тепловоз ТГ400-01 поступил для эксплуатации в депо Волховстрой Октябрьской дороги.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

Через Интернет СвЖД продала 720 тысяч билетов

19.11.2012 За десять месяцев 2012 года на Свердловской железной дороге через Интернет оформлено 719,7 тысячи билетов (на 34% больше аналогичного п...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

История РЖД:

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...