Опытный тепловоз ТГМ3М

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

опытный тепловоз тгм3м


В 1960 г. Людиновский тепловозостроительный завод выпустил тепловоз ТГМ3М-012 с рядом конструктивных изменений. Вместо ранее устанавливаемых на тепловозах комплексных гидротрансформаторов ГТК-П с планетарным механизмом установлен комплексный гидротрансформатор ГТК-IIт. Внесены также изменения в конструкцию коробки перемены передач, системы питания и управления передачей. На тепловозе установлен дизель М753, у которого в отличие от дизеля М751 нет оборудования для воздушного пуска. Основные размеры дизеля М753 такие же, как у дизелей М750 и М751. Дизель М753 снабжен двумя стартерами СТ-700. Для приведения во вращение вентилятора холодильника использован гидростатический привод, состоящий из гидронасоса, гидромотора и устройств автоматики.

Снятие планетарного механизма исключило жесткую связь между валом дизеля и колесными парами. Вал дизеля при помощи карданного вала соединен с насосным колесом гидротрансформатора, турбинное колесо которого через повышающий редуктор (41:23=1,78) соединено с коробкой скоростей. Одной из двух муфт можно включать пару шестерен с передаточным отношением 17:64=1:3,76 (1-я скорость) или 28:53=1:1,89 (2-я скорость). Далее вращающий момент передается на поездном режиме через пару зубчатых колес с передаточным числом 53:27=1,96, а на меневровом режиме непосредственно к понижающему редуктору (37 61=1:1,65) или при реверсировании еще и через пару шестерен (40:40=1). Затем вращающий момент через карданный вал и осевой редуктор передается колесным парам; последний не отличается от осевого редуктора тепловозов ТГМ2 и ТГМ3.

Исключение из передачи планетарного механизма снизило коэффициент полезного действия тепловоза. Его сила тяги оказалась ниже проектной на 7-22%. Поэтому в дальнейшем тепловозы ТГМ3М не строились. Однако ряд конструктивных элементов тепловоза ТГМ3М-012 и, в частности, дизель М753 в дальнейшем были использованы на выпускаемых заводом тепловозах ТГМ3.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

Железные дороги мира:

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

История РЖД:

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...