Опытный тепловоз ТГМ3М

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

опытный тепловоз тгм3м


В 1960 г. Людиновский тепловозостроительный завод выпустил тепловоз ТГМ3М-012 с рядом конструктивных изменений. Вместо ранее устанавливаемых на тепловозах комплексных гидротрансформаторов ГТК-П с планетарным механизмом установлен комплексный гидротрансформатор ГТК-IIт. Внесены также изменения в конструкцию коробки перемены передач, системы питания и управления передачей. На тепловозе установлен дизель М753, у которого в отличие от дизеля М751 нет оборудования для воздушного пуска. Основные размеры дизеля М753 такие же, как у дизелей М750 и М751. Дизель М753 снабжен двумя стартерами СТ-700. Для приведения во вращение вентилятора холодильника использован гидростатический привод, состоящий из гидронасоса, гидромотора и устройств автоматики.

Снятие планетарного механизма исключило жесткую связь между валом дизеля и колесными парами. Вал дизеля при помощи карданного вала соединен с насосным колесом гидротрансформатора, турбинное колесо которого через повышающий редуктор (41:23=1,78) соединено с коробкой скоростей. Одной из двух муфт можно включать пару шестерен с передаточным отношением 17:64=1:3,76 (1-я скорость) или 28:53=1:1,89 (2-я скорость). Далее вращающий момент передается на поездном режиме через пару зубчатых колес с передаточным числом 53:27=1,96, а на меневровом режиме непосредственно к понижающему редуктору (37 61=1:1,65) или при реверсировании еще и через пару шестерен (40:40=1). Затем вращающий момент через карданный вал и осевой редуктор передается колесным парам; последний не отличается от осевого редуктора тепловозов ТГМ2 и ТГМ3.

Исключение из передачи планетарного механизма снизило коэффициент полезного действия тепловоза. Его сила тяги оказалась ниже проектной на 7-22%. Поэтому в дальнейшем тепловозы ТГМ3М не строились. Однако ряд конструктивных элементов тепловоза ТГМ3М-012 и, в частности, дизель М753 в дальнейшем были использованы на выпускаемых заводом тепловозах ТГМ3.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

С 28 ноября отменяются дополнительные летние пригородны

25.10.2012 В связи с переходом на зимний график ОАО «СПК» изменяет расписание пригородных поездов на полигоне СвЖД  

Каталог производителей:

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

История РЖД:

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...