Опытный тепловоз ТГМ3М

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

опытный тепловоз тгм3м


В 1960 г. Людиновский тепловозостроительный завод выпустил тепловоз ТГМ3М-012 с рядом конструктивных изменений. Вместо ранее устанавливаемых на тепловозах комплексных гидротрансформаторов ГТК-П с планетарным механизмом установлен комплексный гидротрансформатор ГТК-IIт. Внесены также изменения в конструкцию коробки перемены передач, системы питания и управления передачей. На тепловозе установлен дизель М753, у которого в отличие от дизеля М751 нет оборудования для воздушного пуска. Основные размеры дизеля М753 такие же, как у дизелей М750 и М751. Дизель М753 снабжен двумя стартерами СТ-700. Для приведения во вращение вентилятора холодильника использован гидростатический привод, состоящий из гидронасоса, гидромотора и устройств автоматики.

Снятие планетарного механизма исключило жесткую связь между валом дизеля и колесными парами. Вал дизеля при помощи карданного вала соединен с насосным колесом гидротрансформатора, турбинное колесо которого через повышающий редуктор (41:23=1,78) соединено с коробкой скоростей. Одной из двух муфт можно включать пару шестерен с передаточным отношением 17:64=1:3,76 (1-я скорость) или 28:53=1:1,89 (2-я скорость). Далее вращающий момент передается на поездном режиме через пару зубчатых колес с передаточным числом 53:27=1,96, а на меневровом режиме непосредственно к понижающему редуктору (37 61=1:1,65) или при реверсировании еще и через пару шестерен (40:40=1). Затем вращающий момент через карданный вал и осевой редуктор передается колесным парам; последний не отличается от осевого редуктора тепловозов ТГМ2 и ТГМ3.

Исключение из передачи планетарного механизма снизило коэффициент полезного действия тепловоза. Его сила тяги оказалась ниже проектной на 7-22%. Поэтому в дальнейшем тепловозы ТГМ3М не строились. Однако ряд конструктивных элементов тепловоза ТГМ3М-012 и, в частности, дизель М753 в дальнейшем были использованы на выпускаемых заводом тепловозах ТГМ3.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

Каталог производителей:

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...