Тепловоз МГ2

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз мг2

Завод Иенбахер Верке в 1957-1958 гг. строил для дорог Советского Союза и более мощные двухосные тепловозы МГ2. Как и на тепловозах МГ1, кузов над машинным помещением выполнен в виде капота, а кабина машиниста расположена у самого конца. Рама - листовая, рессорное подвешивание - одинарное, буксы-роликовые, диаметр движущих колес - 940 мм.

На тепловозе установлен двухтактный бескомпрессорный двигатель IW-400, у которого в отличие от двигателя IW-200 тепловоза МПГ1 число цилиндров увеличено до восьми. Размеры цилиндров, их расположение, угол развала (90 ), способ подачи топлива и охлаждения такие же, как и у дизеля IW-200. При скорости вращения вала 1500 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 400 л. с. Длительная мощность - 360 л. с., максимальная скорость вращения вала - 800 об/мин. Расход топлива - 160-170 г/э.л.с.ч.

Запуск дизеля осуществляется электростартером фирмы Бош мощностью 7,35 квт, напряжением 24 в, питаемым кислотной аккумуляторной батареей емкостью 200 ач. Связь между дизелем и колесными парами осуществляется гидропередачей Фойт L24V, реверс-редуктором 80-332 и осевым редуктором А100/К.

Гидропередача имеет пару повышающих скорость вращения шестерен и два гидротрансформатора, которые плавно включают одну из пар понижающих шестерен. Для подачи масла к муфтам служит центробежный масляный насос. Управление работой гидропередачи осуществляется распределительным золотником, обеспечивающим подачу или выпуск масла из гидромуфт. Реверс-редуктор имеет четыре вала: ведущий, на котором насажены две шестерни; промежуточный, на котором находятся четыре шестерни и соединительные кулачковые муфты; второй промежуточный вал с одной шестерней для реверсирования и выходной вал с двумя шестернями. Включением одной из пар шестерен ведущего и промежуточного вала (1:1,034 или 1:2,052) осуществляется переход от поездного к маневровому режиму. Включением пары шестерен между промежуточным валом и выходным (1:1,5) или между промежуточным, вторым промежуточным и выходным (1:1,5) осуществляется реверсирование локомотива. Все шестерни реверс-редуктора имеют косые зубья и постоянно находятся в зацеплении. К фланцам выходного вала прикреплены карданные валы, соединенные осевыми понижающими скорость редукторами. Конические шестерни редукторов имеют гиноидные зубья; передаточное отношение редуктора 1:2,4.

Тепловоз оборудован пневматическими тормозами системы Кнорре и дизель-компрессором IW20K, дизель которого имеет мощность 20 л.с. Торможение двустороннее.

Для подзарядки аккумуляторной батареи служит генератор постоянного тока мощностью 1 квт и напряжением 24 в (ток 42 а), приводимый от шкива вентилятора дизеля ремнями. Так же, как на тепловозах МГ1, имеется обогреватель Бебасто .

Два сцепленных со стороны кабин тепловоза могут управляться одним машинистом; при этом управление штурвалом второго тепловоза осуществляется специальным соединительным карданным валом. В отличие от тепловоза МГ1 для управления тепловозом одним человеком установлен аппарат безопасности, требующий нажатия на педаль, при отпуске которой через 9 сек раздается звуковой сигнал, а через 18 сек происходит экстренное торможение.

Запас топлива - 1250 л, песка - 180 кг, емкость водяной системы - 390 л. Служебный вес тепловоза - 32 т. Максимальная скорость на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч, при транспортировке со снятыми карданными валами - 80 км/ч.

Тепловоз развивает силу тяги: На маневровом режиме На поездном режиме При трогании .......10560 кГ При трогании ........5275 кГ •скорости 10 км/ч . . . .6400 > > скорости 20 км^ч . . . .3200 > > > 17,5 > .....4075> > > 35>. ...2040> > > 30>.....2360> > > 60>. ...1180>




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

История РЖД:

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...