Тепловоз МГ2

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз мг2

Завод Иенбахер Верке в 1957-1958 гг. строил для дорог Советского Союза и более мощные двухосные тепловозы МГ2. Как и на тепловозах МГ1, кузов над машинным помещением выполнен в виде капота, а кабина машиниста расположена у самого конца. Рама - листовая, рессорное подвешивание - одинарное, буксы-роликовые, диаметр движущих колес - 940 мм.

На тепловозе установлен двухтактный бескомпрессорный двигатель IW-400, у которого в отличие от двигателя IW-200 тепловоза МПГ1 число цилиндров увеличено до восьми. Размеры цилиндров, их расположение, угол развала (90 ), способ подачи топлива и охлаждения такие же, как и у дизеля IW-200. При скорости вращения вала 1500 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 400 л. с. Длительная мощность - 360 л. с., максимальная скорость вращения вала - 800 об/мин. Расход топлива - 160-170 г/э.л.с.ч.

Запуск дизеля осуществляется электростартером фирмы Бош мощностью 7,35 квт, напряжением 24 в, питаемым кислотной аккумуляторной батареей емкостью 200 ач. Связь между дизелем и колесными парами осуществляется гидропередачей Фойт L24V, реверс-редуктором 80-332 и осевым редуктором А100/К.

Гидропередача имеет пару повышающих скорость вращения шестерен и два гидротрансформатора, которые плавно включают одну из пар понижающих шестерен. Для подачи масла к муфтам служит центробежный масляный насос. Управление работой гидропередачи осуществляется распределительным золотником, обеспечивающим подачу или выпуск масла из гидромуфт. Реверс-редуктор имеет четыре вала: ведущий, на котором насажены две шестерни; промежуточный, на котором находятся четыре шестерни и соединительные кулачковые муфты; второй промежуточный вал с одной шестерней для реверсирования и выходной вал с двумя шестернями. Включением одной из пар шестерен ведущего и промежуточного вала (1:1,034 или 1:2,052) осуществляется переход от поездного к маневровому режиму. Включением пары шестерен между промежуточным валом и выходным (1:1,5) или между промежуточным, вторым промежуточным и выходным (1:1,5) осуществляется реверсирование локомотива. Все шестерни реверс-редуктора имеют косые зубья и постоянно находятся в зацеплении. К фланцам выходного вала прикреплены карданные валы, соединенные осевыми понижающими скорость редукторами. Конические шестерни редукторов имеют гиноидные зубья; передаточное отношение редуктора 1:2,4.

Тепловоз оборудован пневматическими тормозами системы Кнорре и дизель-компрессором IW20K, дизель которого имеет мощность 20 л.с. Торможение двустороннее.

Для подзарядки аккумуляторной батареи служит генератор постоянного тока мощностью 1 квт и напряжением 24 в (ток 42 а), приводимый от шкива вентилятора дизеля ремнями. Так же, как на тепловозах МГ1, имеется обогреватель Бебасто .

Два сцепленных со стороны кабин тепловоза могут управляться одним машинистом; при этом управление штурвалом второго тепловоза осуществляется специальным соединительным карданным валом. В отличие от тепловоза МГ1 для управления тепловозом одним человеком установлен аппарат безопасности, требующий нажатия на педаль, при отпуске которой через 9 сек раздается звуковой сигнал, а через 18 сек происходит экстренное торможение.

Запас топлива - 1250 л, песка - 180 кг, емкость водяной системы - 390 л. Служебный вес тепловоза - 32 т. Максимальная скорость на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч, при транспортировке со снятыми карданными валами - 80 км/ч.

Тепловоз развивает силу тяги: На маневровом режиме На поездном режиме При трогании .......10560 кГ При трогании ........5275 кГ •скорости 10 км/ч . . . .6400 > > скорости 20 км^ч . . . .3200 > > > 17,5 > .....4075> > > 35>. ...2040> > > 30>.....2360> > > 60>. ...1180>




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

News image

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

История РЖД:

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...