Тепловоз ТГ16

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тг16

Как известно читателям, после окончания войны с Японией в 1945 г. к Советскому Союзу отошла южная часть острова Сахалин, имевшая сеть железных дорог колеи 1067 мм. Построенные по японскому габариту приближения строений, они не позволяли применять подвижной состав с материковых железных дорог, поэтому паровозный парк состоял из японских локомотивов довоенной постройки. В конце 40-х годов на дорогу поступили более мощные паровозы серии Д51 типа 1-4-1, однако их введение в эксплуатацию не позволило существенно увеличить вес поезда и скорость движения из-за слабого строения пути, ограничивающего допустимую нагрузку на ось.

Следует заметить, что в данный период неоднократно рассматривался вопрос о строительстве на Южной части Сахалина железных дорог широкой колеи (1524 мм) и даже полной перешивки всей узкоколейной сети острова. Согласно этим планам в 1950 г. было начато сооружение железнодорожного тоннеля под Татарским проливом (так называемое Строительство №4 НКПС ). Однако в апреле 1953 г. оно было остановлено, а значительные технические сложности не позволили начать перестройку многочисленных искусственных сооружений, имевшихся на перевальных участках островной магистрали.

Тем не менее в 50-е годы на большинстве участком дороги было проведено усиление пути с укладкой рельсов более тяжелых типов (Р-43 и Р-50), что позволило поднять нагрузку на ось до 17 тонн, а локомотивное хозяйство пополнилось 60-ю паровозами серии ШУ. Реконструкции или капитальному ремонту подверглись и искусственные сооружения.

Однако все эти меры не привели к существенному росту грузооборота, и к концу 50-х годов пропускная способность железной дороги стала сдерживать развитие народного хозяйства Сахалина. Основной причиной этого стали ограниченные возможности применяемых паровозов.Так, на перевальных участках с подъемами 2,5-2,8% при вождении двойной тягой паровозами ШУ средний вес поезда не превышал 350 т. Поставка новых паровозов была невозможна, так как к этому времени, согласно решениям XX съезда КПСС, промышленность прекратила их выпуск. Кроме того, это не решило бы ряд чисто паровозных проблем, например, защиты паровозной бригады от отравления угарным газом при движении поезда по многочисленным тоннелям. (В тот период бригадам предписывалось при прохождения тоннеля пользоваться противогазами, которыми были снабжены паровозы.)

Поэтому не случайно, что в принятом в начале 60-х годов руководством страны постановлении О развитии Сахалинской области и прилегающих районов одной из важнейших задач называлось введение на железной дороге острова тепловозной тяги, для чего предписывалось организовать производство двухсекционных тепловозов мощностью 3280 л.с. на Людиновском тепловозостроительном заводе.

Появлению этих нескольких строк предшествовала большая работа специалистов. Читатвлям, связанных с локомотивостроением, известно, что чрезвычайно редко новый локомотив разрабатывается , как говорится, с чистого листа . Как правило, при составлении технического задания в нем указывается прототип, на основе которого и создается новая конструкция. Однако в этом случае при выборе прототипа возник ряд сложностей. В первую очередь это было связано с ограничением нагрузки на ось (не свыше 17 тонн) и наличием тоннелей. Последние, кроме того, что были построены по японскому габариту приближения строений, в результате ремонтов и реконструкций, проводимых зачастую без утраченной в годы войны строительной документации, имели многочисленные отклонения от проектных очертаний в сторону уменьшения. На колесной паре колеи 1067 мм было невозможно разместить серийные тяговые двигатели с зубчатой передачей. Предварительные расчеты показали, что трехосные тележки будут плохо вписываться в кривые малого радиуса, которых много на Сахалинской магистрали.

Имелись также весьма обоснованные сомнения в работоспособности электрических машин в условиях сахалинского климата.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

Через Интернет СвЖД продала 720 тысяч билетов

19.11.2012 За десять месяцев 2012 года на Свердловской железной дороге через Интернет оформлено 719,7 тысячи билетов (на 34% больше аналогичного п...

Каталог производителей:

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

История РЖД:

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А