Тепловоз ТГ16

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тг16

Как известно читателям, после окончания войны с Японией в 1945 г. к Советскому Союзу отошла южная часть острова Сахалин, имевшая сеть железных дорог колеи 1067 мм. Построенные по японскому габариту приближения строений, они не позволяли применять подвижной состав с материковых железных дорог, поэтому паровозный парк состоял из японских локомотивов довоенной постройки. В конце 40-х годов на дорогу поступили более мощные паровозы серии Д51 типа 1-4-1, однако их введение в эксплуатацию не позволило существенно увеличить вес поезда и скорость движения из-за слабого строения пути, ограничивающего допустимую нагрузку на ось.

Следует заметить, что в данный период неоднократно рассматривался вопрос о строительстве на Южной части Сахалина железных дорог широкой колеи (1524 мм) и даже полной перешивки всей узкоколейной сети острова. Согласно этим планам в 1950 г. было начато сооружение железнодорожного тоннеля под Татарским проливом (так называемое Строительство №4 НКПС ). Однако в апреле 1953 г. оно было остановлено, а значительные технические сложности не позволили начать перестройку многочисленных искусственных сооружений, имевшихся на перевальных участках островной магистрали.

Тем не менее в 50-е годы на большинстве участком дороги было проведено усиление пути с укладкой рельсов более тяжелых типов (Р-43 и Р-50), что позволило поднять нагрузку на ось до 17 тонн, а локомотивное хозяйство пополнилось 60-ю паровозами серии ШУ. Реконструкции или капитальному ремонту подверглись и искусственные сооружения.

Однако все эти меры не привели к существенному росту грузооборота, и к концу 50-х годов пропускная способность железной дороги стала сдерживать развитие народного хозяйства Сахалина. Основной причиной этого стали ограниченные возможности применяемых паровозов.Так, на перевальных участках с подъемами 2,5-2,8% при вождении двойной тягой паровозами ШУ средний вес поезда не превышал 350 т. Поставка новых паровозов была невозможна, так как к этому времени, согласно решениям XX съезда КПСС, промышленность прекратила их выпуск. Кроме того, это не решило бы ряд чисто паровозных проблем, например, защиты паровозной бригады от отравления угарным газом при движении поезда по многочисленным тоннелям. (В тот период бригадам предписывалось при прохождения тоннеля пользоваться противогазами, которыми были снабжены паровозы.)

Поэтому не случайно, что в принятом в начале 60-х годов руководством страны постановлении О развитии Сахалинской области и прилегающих районов одной из важнейших задач называлось введение на железной дороге острова тепловозной тяги, для чего предписывалось организовать производство двухсекционных тепловозов мощностью 3280 л.с. на Людиновском тепловозостроительном заводе.

Появлению этих нескольких строк предшествовала большая работа специалистов. Читатвлям, связанных с локомотивостроением, известно, что чрезвычайно редко новый локомотив разрабатывается , как говорится, с чистого листа . Как правило, при составлении технического задания в нем указывается прототип, на основе которого и создается новая конструкция. Однако в этом случае при выборе прототипа возник ряд сложностей. В первую очередь это было связано с ограничением нагрузки на ось (не свыше 17 тонн) и наличием тоннелей. Последние, кроме того, что были построены по японскому габариту приближения строений, в результате ремонтов и реконструкций, проводимых зачастую без утраченной в годы войны строительной документации, имели многочисленные отклонения от проектных очертаний в сторону уменьшения. На колесной паре колеи 1067 мм было невозможно разместить серийные тяговые двигатели с зубчатой передачей. Предварительные расчеты показали, что трехосные тележки будут плохо вписываться в кривые малого радиуса, которых много на Сахалинской магистрали.

Имелись также весьма обоснованные сомнения в работоспособности электрических машин в условиях сахалинского климата.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственная железная дорога, обра­зована в 1995 г.; пролегает почти полностью в пределах территории Азербайджанской Рес­публики. Управление доро...

News image

С 28 ноября отменяются дополнительные летние пригородны

25.10.2012 В связи с переходом на зимний график ОАО «СПК» изменяет расписание пригородных поездов на полигоне СвЖД  

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

История РЖД:

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...