Тепловоз ТГЭ

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгэ

В 1958-1959 гг. австрийской фирмой Иенбахер Верке построены по специальному заданию Министерства путей сообщения для маневровой службы, а также для работы с путевыми и строительными машинами трехосные тепловозы серии ТГЭ. Особенностью этого локомотива является то, что он способен двигаться с малыми скоростями - 1-3 км/ч ( ползучий режим ) и снабжать электроэнергией машины и механизмы.

Кузов локомотива капотного типа. В одном отделении расположены дизель, холодильник, компрессор, в другом - генератор переменного тока. Рама локомотива - листовая, рессорное подвешивание - одинарное верхнее, состоящее из листовых рессор. Буксы с цилиндрическими роликовыми подшипниками. Диаметр колес 950 мм.

На локомотиве установлен V-образный двухтактный бескомпрессорный двенадцатицилиндровый дизель IW-600. Угол развала цилиндров (90 ), диаметр их (150 мм) и ход основного поршня (170 мм) такие же, как у дизелей тепловозов МГ1 и МГ2. При скорости вращения вала 1500 об/мин дизель развивает мощность 600 л. с. Скорость вращения вала под нагрузкой - 800-1500 об/мин, на холостом ходу - 500 об/мин. Расход топлива при номинальной мощности - 160-170 г/э.л.с.ч. Продувка цилиндров - петлевая, воздух для продувки поступает от центробежной воздуходувки. Запуск дизеля-от стартера мощностью 11 квт, напряжением 25 в. Вес сухого дизеля - 2900 кг.

Вал дизеля соединен с колесными парами через гидропередачу L24UKG, реверс-редуктор SWV24, карданные валы и осевые редукторы С22 фирмы Майбах .

Гидропередача L24UKG отличается от гидропередачи L24U тепловоза МГ2 тем, что имеет третий гидротрансформатор, рассчитанный на передачу мощности 150 л. с. при работе локомотива на ползучем режиме. Реверс-редуктор имеет три вала, на которых размещены семь шестерен. Передаточное отношение реверс-редуктора на поездном режиме - 1:3,078, на маневровом - 1:5,51. Осевые редукторы состоят из пары цилиндрических и пары конических шестерен, общее передаточное отношение их - 1:5,25.

От дизеля через карданный вал и муфту включения приводится ротор синхронного трехфазного генератора FL326/23-4, имеющего при скорости вращения вала 1 500 об/мин мощность 300 кет (напряжение 400/230 в, частота 50 гц). Постоянный ток для возбуждения генератора получается от статического преобразователя трехфазного тока. Вес генератора - 1660 кг.

Цепи управления и освещения питаются постоянным током напряжением 24 в от кислотной аккумуляторной батареи емкостью 350 ач, батарея заряжается от генератора мощностью 1 квт, генератор приводится тексропным ремнем от шкива вентилятора. Как и на тепловозах МГ2, на локомотиве установлены дизель-компрессор IW20K. котел отопления и обогреватель Вебасто .

Локомотив имеет запас топлива 1650 л, воды в системе охлаждения дизеля 220 л, масла в дизеле 50 л, в гидропередаче 150 кг, запас песка 100 кг. Конструктивный вес локомотива около 46 т, вес в служебном состоянии - 48 т.

На ползучем режиме локомотив при скоростях 1 и 3 км/ч может развивать силу тяги соответственно 11750 и 7000 кГ, на маневровом режиме при скорости 10 и 30 км/ч - 10000 и 3100 кГ и на поездном режиме при скорости 20 и 60 км/ч - 4800 и 1480 кГ. Максимальные скорости на ползучем режиме - 10 км/ч, на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч и при транспортировке - 80 км/ч, минимальный радиус кривой - 80 м.

В 1959 г. несколько локомотивов было поставлено без генераторов переменного тока, т. е. выполненных в виде обычных тепловозов. Эти локомотивы получили обозначение серии МГ3.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Государственная Дума рассмотрит закон о регулярном пасс

26.07.2012 Главной темой сетевого совещания руководителей пассажирского комплекса РЖД «Итоги работы пригородного пассажирского комплекса за I полугоди...

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

Железные дороги мира:

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...