Тепловоз ТГМ4

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм4

На базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А конструкторы Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В.Н. Логунова спроектировали две новые разновидности четырехосных тепловозов - тепловозы ТГМ4 и ТГМ4а.

Первый опытный образец тепловоза ТГМ4а был изготовлен в 1971 г., тепловоза ТГМ4 - в 1973 г. Серийное изготовление этих тепловозов началось в 1974 г., продолжалось весь период 1976-1985 гг. и после него. Основным отличием тепловозов ТГМ4а от тепловозов ТГМ4 является уменьшенный сцепной вес.

Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза ТГМ3Б (длина тепловоза по осям автосцепки 12600 мм), а тележки, как у тепловоза ТГМ6А. На тепловозе применен четырехтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1(6ЧН21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. Диаметр цилиндров 210 мм, ход поршня 210 мм. Номинальная мощность при номинальной частоте вращения вала 1400 об/мин 750 л. с. (такая же, как у дизеля М753Б тепловозов ТГМ3). Расход топлива при номинальной мощности 160 г/(э.л.с.ч.). Вес дизеля 4550 кгс.

На тепловозе установлена гидропередача УГП-750-2Т, как и на тепловозе ТГМ3Б; такой же компрессор ВП(3-4)/9 и вспомогательный генератор ВГТ-275/120; генератор смонтирован вместе с генератором В-600 электродвигателей вентиляторов в виде двухмашинного агрегата А-706Б. Этот агрегат ранее применялся на тепловозах 2ТЭ10Л.

Тепловоз ТГМ4 имеет массу в рабочем состоянии 80 т. Он развивает на маневровом режиме при скорости 5 км/ч длительную силу тяги 23000 кгс, на поездном режиме при скорости 15 км/ч - 9000 кгс. Конструкционная скорость тепловоза на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном - 55 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Запас топлива на тепловозе 2870 кг, воды в системе охлаждения дизеля 380 кг, масла дизеля 255 кг, масла гидропередачи 245 кг, песка 900 кг. Масса балласта 15 т.

Масса тепловоза ТГМ4А в рабочем состоянии 68 т за счет уменьшения массы балласта. У этого тепловоза использованы тележки тепловоза ТГМ3Б. На маневровом режиме при скорости 5 км/ч тепловоз развивает длительную силу тяги 19800 кгс. Максимальные скорости на маневровом (27 км/ч) и поездном режиме (55 км/ч) такие же, как у тепловозов ТГМ3Б. Сила тяги продолжительного режима на маневрах 20000 кгс.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

News image

На Тихвинский вагоностроительный приедут практиканты

31.10.2012 Тихвинский вагоностроительный завод расширяет взаимодействие с ВУЗами  

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

История РЖД:

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...