Тепловоз ТГМ40 и его модификации

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм40 и его модификации

Камбарский машиностроительный завод, специализирующийся на производстве узкоколейных тепловозов и путевых машин, до 1978 г. не вел работы по локомотивам колеи 1520 мм. Это не позволяло осуществить широкую унификацию оборудования и конструктивных узлов узкоколейных и ширококолейных тепловозов, эксплуатирующихся в одной отрасли промышленности. Так, на путях предприятий Министерства лесной и бумажной промышленности на колее 1520 мм использовались тепловозы ТЭМ1, ТГМ23, ТГК2 и ряд других, а на узкой колее в поездной работе тепловозы ТУ7 и на маневрах тепловозы ТУ6А постройки Камбарского завода. Естественное желание иметь локомотивный парк на промышленных путях с минимальным количеством различных изнашиваемых узлов и деталей привело специалистов Центрального научноисследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ) и Камбарского машиностроительного завода к решению создать унифицированные тепловозы для колеи 750, 900, 1067 и 1520 мм.

Если для различных размеров узкой колеи этот вопрос решался достаточно просто путем применения тележек с соответствующими колесными парами, то для колеи 1520 мм задача оказалась значительно сложней. Экспериментальный образец тепловоза ТУ7 для колеи 1520 мм имел ряд существенных недостатков, затруднявших его эксплуатацию. Недостаточная ширина кабины резко ухудшала машинисту обзор пути, особенно при движении назад с прицепленными со стороны кабины вагонами; диаметр колес 600 мм плохо согласовывался с высотой автосцепки; неприемлемы были также величина колесной базы тележек и расстояние между шкворнями. Требовалась замена не только тележек, но и кузова тепловоза, включая кабину машиниста и раму.

Конструкторы завода под руководством В. А. Манохина внесли значительные изменения в проект тепловоза ТУ7, увеличив диаметр колес с 600 до 950 мм, базу тележек с 1400 до 1875 мм и расстояние между шкворнями с 4700 до 5000 мм; увеличилась и общая длина тепловоза по осям автосцепки с 9400 до 11290 мм. Было принято другое передаточное число осевых редукторов.

В 1981 г. Камбарский машиностроительный завод изготовил два опытных тепловоза, которые первоначально получили обозначение ТУ7М, а затем ТГМ40. С 1982 г. завод начал серийный выпуск тепловозов ТГМ40.

Кузов тепловоза капотного типа имеет раму сварной конструкции. На раме установлены дизель, гидропередача, вспомогательные машины и оборудование. Капот над машинным помещением выполнен со съемными частями для выемки дизеля. В передней части капота установлен холодильник для охлаждения воды и масла, с противоположной стороны - кабина машиниста с двумя постами управления (пультами), которые позволяют машинисту выбирать более удобное для работы место в зависимости от направления движения и расположения вагонов по отношению к локомотиву.

Рама кузова опирается на рамы двух двухосных тележек; для этого на каждой тележке имеются четыре скользящие опоры, расположенные по окружности, центром которой является геометрическая ось шкворня. Через шкворни передаются на кузов от тележек тяговые и тормозные усилия.

Рамы тележек сварные; буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками. Вертикальные силы на буксы передаются от рам тележек через цилиндрические пружины, нижние концы которых опираются на балансиры, подвешенные средними частями к нижним приливам корпусов букс. Колеса цельнокатаные, нажатие тормозных колодок на колеса одностороннее; сжатый воздух в тормозные цилиндры поступает через прямодействующий кран или от воздухораспределителя, управляемого краном машиниста.

На тепловозе установлен быстроходный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12-400Б (12ЧН 15/18), развивающий при частоте вращения вала 1600 об/мин мощность 400 л.с. Ранее такие дизели начали применяться на тепловозах ТГМ23В и узкоколейных тепловозах ТУ7. Управление работой дизеля осуществляется восьмипозиционным контроллером с помощью электропневматического привода. Вращающий момент от дизеля к колесным парам передается через унифицированную гидропередачу Калужского машиностроительного завода УГП-400-650, которая содержит два гидротрансформатора (пусковой и маршевый), обеспечивающие две ступени скорости (такая гидропередача, получившая обозначение УГП-400/201, применялась ранее на тепловозах ТУ7).

На тепловозе установлен стартер СТ-722 (11 кВт, 24 В), свинцовая аккумуляторная батарея 6СТ-32ЭМС (300 А-ч, 24 В), два двухцилиндровых компрессора ВВ-0,7/8 производительностью по 0,8 м3/мин сжатого воздуха при частоте вращения вала 720 об/мин и генератор Г-732А.

Служебная масса тепловоза 34 т +-3 %, с балластом - 40 т +-3 %. Для тепловоза массой 34 т сила тяги длительного режима при скорости 6,4 км/ч составляет 9700 кгс), массой 40 т при скорости 4 км/ч - 11800 кгс. Конструкционная скорость тепловоза 40 км/ч, минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Запас топлива на тепловозе 1000 кг, песка 700 кг, воды 125 кг, масла дизеля 90 кг, масла гидропередачи 135 кг. Тепловоз ТГМ40 может выпускаться с оборудованием, позволяющим работать по системе многих единиц.

К середине 1985 г. завод изготовил более 100 тепловозов ТГМ40. Этот локомотив в 1985 г. был отмечен золотой медалью на Лейпцигской ярмарке.

С целью совершенствования экипажной части и улучшения ходовых качеств тепловоз ТГМ40-0001 испытывался ВНИТИ совместно с Камбарским заводом при участии ЦНИИМЭ. В ходе испытаний решался, в частности, вопрос о применении гасителей колебаний.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Куйбышевский филиал «ФПК» приступил к реализации проект

25.10.2012 В тестовом режиме проект реализуется на направлении Самара-Москва в поезде № 9/10 «Жигули»  

News image

Подсудимые на процессе о попытке подрыва «Сапсана» част

23.10.2012 Рассмотрение уголовного дела о подготовке теракта на железной дороге проходит в закрытом режиме из-за наличия в деле документов под грифом ...

Каталог производителей:

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

Железные дороги мира:

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

История РЖД:

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...