Тепловоз ТГМ5

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм5

К концу 1964 г. Людиновским тепловозостроительным заводом был закончен технический проект универсального тепловоза. По проекту тепловоз рассчитан как для легкой маневровой и поездной работы в одну четырехосную секцию, так и для тяжелой маневровой работы в две секции. На тепловозе возможно применение трех типов дизелей: М756, 4Д49 и 6Д70; сцепной вес тепловоза при одной секции мог быть 68, 74 и 76 тс; при добалластировке общий вес двух секций мог быть доведен до 2х80 и 2х88 тс. Общее количество возможных модификаций составляло 18. При проектировании тепловоза широко использовались отдельные, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации узлы тепловозов ТГМ3 и ТЭ3.

Как первый вариант для постройки локомотива было выбрано двухсекционное исполнение с применением дизелей 6Д70. В начале 1966 г. Людиновский тепловозостроительный завод закончил изготовление тепловоза ТГМ5-001.

Каждая секция тепловоза состоит из кузова капотного типа, рама которого опирается на две двухосные тележки через четыре боковых опоры на каждую тележку. Рама тележки подвешена к балансирам через концевые винтовые пружины и опирается на листовые рессоры - балансиры через комплекты винтовых пружин, как это сделано на последних тепловозах ТЭ3. Балансиры опираются на буксы, выполненные по типу букс тепловоза ТЭ3. Горизонтальные усилия от тележек к кузову передаются через шкворень. Колеса цельнокатаные; диаметр их по кругу катания 1050 мм. Длина секции по осям автосцепок 13500 мм. Общая колесная база 9300 мм, колесная база тележки 2100 мм.

На каждой секции тепловоза установлен однорядный четырехтактный шестицилиндровый дизель 6Д70 (6ЧН24/27) Пензенского дизельного завода. Диаметр цилиндров (240 мм), ход поршней (270 мм) у этого дизеля такие же, как у дизеля 16УД70 (16ЧН24/27) тепловоза ТЭ40 Харьковского завода транспортного машиностроения. Около 70% деталей дизеля 6Д70 взаимозаменяемы с деталями дизеля 16УД70.

Дизель 6Д70 также имеет газотурбинный поддув и охлаждение наддувочного воздуха. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин 1200 л. с. Расход топлива при номинальной мощности около 150 г/(э.л.с.ч). Пуск дизеля производится стартером. Вес дизеля 9400 кгс.

Вал дизеля через унифицированную гидропередачу УГП-800-1200 производства Калужского машиностроительного завода, карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы соединены с колесными парами. Гидропередача УГП-800-1200 состоит из двух гидротрансформаторов и одйой гидромуфты. В отличие от гидропередач тепловозов ТГМ3А эта передача имеет последовательную систему питания и охлаждения гидроаппаратов, кроме того, изменена конструкция распределительного золотникового устройства.

Гидропередача имеет следующие передаточные отношения: между валом дизеля и валом гидромуфты 60:22, между гидротрансформаторами и промежуточным валом 35:58 и 52:41, между промежуточным и выходным валом на маневровом режиме 24:73, на поездном - 39:58. Передаточное отношение осевых редукторов: конических зубчатых колес 26:31, цилиндрических 18:64 и общее передаточное отношение 1:4,24. Вентилятор холодильника тепловоза имеет гидростатический привод, а компрессор ПК-35 - гидродинамический привод с гидромуфтой переменного наполнения. На тепловозе установлена аккумуляторная батарея 32ТН-450, которая заряжается от генератора П-51 (4,7 кВт, 75 В).

Тепловоз на поездном режиме может развивать максимальную скорость 80 км/ч, на маневровом - 40 км/ч. Максимальная сила тяги тепловоза на поездном режиме 2х22000 кгс, на маневровом 2х26400 кгс. Каждая секция тепловоза имеет запас топлива 4000 кг, масла для дизеля 450 кг, масла для гидропередачи 430 кг, воды 550 кг и песка 900 кг. Служебный вес тепловоза 88 тс, т. е. нагрузка от колесной пары на рельсы 22 тс. Минимальный радиус проходимой кривой 80 м. Для возможности управления тепловозом одним машинистом в кабине имеется специальный (переносный пульт.

После заводских испытаний тепловоз поступил на маневровую и горочную работу на станцию Брянск II. Одна из секций тепловоза в 1967 г. прошла тягово-теплотехнические испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС. Максимальный коэффициент полезного действия при работе на гидротрансформаторе, скорости движения 11 км/ч - маневровый режим и 22,7 км/ч - поездной режим составил 28,0%; при работе на гидромуфте соответственно при скоростях 36,7 км/ч, 74,9 км/ч составил 32,5%. Был построен и второй тепловоз ТГМ5; больше тепловозов ТГМ5 не строилось.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

История РЖД:

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...