Тепловозы ТГ102 Ленинградского завода

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловозы тг102 ленинградского завода


Построив один опытный тепловоз ТГ102-001, Луганский тепловозостроительный завод передал чертежи и необходимую техническую документацию Ленинградскому тепловозостроительному заводу. Этот завод выпустил первый тепловоз серии ТГ102 в октябре 1960 г. и строил их в двух исполнениях: с гидропередачами Л60, установленными на тележках, и с гидропередачами Л60, установленными на рамах (серия ТГ102Р).

Часть тепловозов ТГ102 Ленинградский тепловозостроительный завод выпустил с гидропередачами Фойта Л217 (L217). Эти тепловозы имеют номера 100 и выше и иногда в литературе обозначаются серией ТГ102Ф. Гидропередача Л217, установленная также на раме тележки, состоит из турборедуктора и реверс-редуктора. Турборедуктор имеет два гидротрансформатора и две пары цилиндрических зубчатых колес: на 1-й скорости работает пара зубчатых колес с передаточным отношением 38:62=1:1,633, и на 2-й скорости - с передаточным отношением 53:68=1:1,283. С помощью реверс-редуктора возможно получить два режима работы тепловоза - пассажирский режим с максимальной скоростью 120 км/ч и грузовой режим с максимальной скоростью 90 км/ч. На пассажирском режиме участвуют в работе зубчатые колеса с передаточным отношением (36/42)(42/48) или (30/35)(42/48)=1:1,333, на грузовом (36/44)(35/49) или (30/35)(35/49)=1:1,633 (между колесами с числом зубьев 30 и 35 включена промежуточная шестерня с 28 зубьями). Осевые редукторы у тепловозов ТГ102Ф такие же, как и у тепловозов ТГ102. Часть тепловозов завод выпустил с установкой гидропередач Л217 на раме кузова. Эти тепловозы обозначены серией ТГ102ФР.

В 1962 г. Ленинградский тепловозостроительный завод построил первый тепловоз ТГ102К, у которого секции кузова выполнены, как несущие конструкции, тележки сделаны бесшкворневого типа, гидравлическая передача установлена на раме кузова. Переход на несущую конструкцию кузова сделан в связи с наблюдавшимися деформациями обшивки кузова у тепловозов ТГ102. Перенос гидропередачи с тележек в кузов мотивировался необходимостью улучшения работы гидропередачи.

Дизель, осевые редукторы, колесные пары с буксами, ряд вспомогательных механизмов и приборов автоматики, аккумуляторная батарея у тепловозов ТГ102К такие же, как и у тепловозов ТГ102.

На тепловозах ТГ102К применена так называемая унифицированная гидропередача УГП750-1200 Калужского машиностроительного завода. Передача спроектирована этим заводом совместно с ВНИТИ. Для первой и второй ступени скорости использованы гидротрансформаторы ГП-1000 (Т-06 64/12) с активным диаметром 642 мм, а для третьей скорости гидромуфта М-58/32 диаметром 580 мм с радиальными лопатками. Передаточное число повышающего редуктора 45:37=1,216; зубчатых колес, работающих на первой скорости, 35:58=1:1,66, на второй скорости - 52:41=1,27 и редукторов реверсора 43:54=1:1,256.

В отличие от одноступенчатого холодильника тепловозов ТГ102 на тепловозах ТГ102К установлены двухступенчатые холодильники; масло дизелей и гидропередач охлаждается водой в теплообменнике. Каждый из двух холодильников имеет по 32 водяных секции.

В качестве вспомогательных генераторов использованы генераторы КГ-12,5 Ленинградского завода Электросила ; номинальная мощность генератора - 5 квт, напряжение - 75 в. На тепловозе установлены компрессоры ВП 3-4/9К с механическим приводом.

Тепловозы ТГ102К получились несколько более легкими, чем тепловозы ТГ102. Вес их в служебном состоянии - 2х82 т. Запас топлива в одной секции - 5900 л, масла для гидропередач - 2х280 л, масла для дизелей - 2х175 л, воды для охлаждения дизеля - 2х500 л и песка - 800 кг. Конструктивная скорость сохранена в 120 км/ч. Расчетная сила тяги при скорости 25 км/ч - 29000 кГ. Минимальный радиус кривых - 125 м.

Ленинградский тепловозостроительный завод строил тепловозы до 1964 г. включительно. Заводом выпущено пять основных разновидностей тепловозов (ТГ102, ТГ102Р, ТГ102Ф, ТГ102ФР и ТГ102К с восемью различными исполнениями систем управления. На части тепловозов установлены дизели М756А, отличающиеся от дизелей М756 турбокомпрессорами (применены турбокомпрессоры ТКР-23 Свердловского завода).

В 1964 г. тепловоз ТГ102К-158 прошел тягово-теплотехнические испытания, которые проводились ЦНИИ МПС. Эти испытания показали, что при работе на 1-м и 2-м гидротрансформаторе коэффициент полезного действия тепловоза достигает 29,2%, а при скоростях 100-110 км/ч и работе на гидромуфте - 33%.

При скоростях выше 110 км/ч наблюдается резкое уменьшение силы тяги, которая при скорости 117 км/ч падает до нуля.

Тепловозы ТГ102 поступили для эксплуатации на Октябрьскую дорогу (в депо Ленинград-Витебский) и начали обслуживать как грузовые, так и пассажирские поезда. Некоторое время несколько тепловозов работали на Прибалтийской дороге.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

News image

Немецкие поезда метро повезут малазийцев без машинистов

31.10.2012 Siemens AG получил крупный заказ в Куала-Лумпур на поезда для метро, управляемые без машиниста, и на оснащение депо  

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

Железные дороги мира:

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

  В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена д...

История РЖД:

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...