Поезда - Тепловозы с гидропередачей
Муромский завод им. Ф. Э. Дзержинского в 1960 г. построил трехосный тепловоз ТГМ23-001, имеющий много конструктивных отличий от тепловозов ТГМ1. У нового тепловоза сохранены кузов капотного типа, листовая рама, колеса диаметром 1050 мм, а шатунный привод от отбойного вала расположен между колесными парами.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный V-образный дизель 1Д12Н-500 с газотурбинным наддувом; дизель имеет такие же размеры цилиндров и ход поршня, как и на тепловозе ТГМ21, но его мощность при скорости вращения вала 1500 об/мин составляет 500 л. с. Дизель весит 1 800 кг.
Передача вращающего момента от дизеля к отбойному валу такая же, как у тепловоза ТГМ21. Отличие заключается только в передаточном числе повышающего редуктора, у которого она равна 74:50=1,48. Однотипными являются также вспомогательный генератор, вентилятор холодильника, аккумуляторная батарея, компрессор и основное тормозное оборудование.
Тепловоз ТГМ23 в служебном состоянии весит без балласта 42 т, с балластом - 48 т. Основные данные тепловоза следующие: Сила тяги Скорость дли - Максималь- Режим длительного тельного ре - ная скорость, режима, кГ жима, км/ч км/ч Маневровый ................ 13000 6,5 30 Поездной .................. 6500 13 60 В последующие годы (1960-1985) завод продолжал выпуск тепловозов ТГМ23 различных исполнений.
Кузов тепловоза выполнен в виде двух капотов и расположенной между ними кабиной машиниста. Рама тепловоза изготовлена из стальных листов толщиной 25 мм, листы связаны концевыми стяжными ящиками и поперечными креплениями. Буксы имеют по Два конических роликовых подшипника. Рама опирается через десятилистовые рессоры; рессорное подвешивание индивидуальное (нет имеющихся у тепловозов ТГМ1 балансиров). Колесные пары бандажного типа с противовесами и пальцами для спарников. Диаметр новых колес 1050 мм. Отбойный вал в отличие от тепловозов ТГМ1 расположен между первой и второй колесными парами. Торможение одностороннее, имеется только один тормозной цилиндр. Длина тепловоза по осям автосцепок 8920 мм, общая колесная база 3600 мм.
На тепловозе установлен четырехтактный V-образный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12Н-500 с газотурбинным наддувом. Диаметр цилиндров 150мм, ход поршня 180 и 186,7 мм (с прицепным шатуном). При частоте вращения вала 1500 об/мин номинальная мощность дизеля 500 л. с. Расход топлива при номинальной мощности 165 г/(э.л.с.ч). Вес дизеля 1800 кгс. Управление дизелем осуществляется из кабины с помощью пневмопривода, как и на тепловозах ТГМ1.
Вращающий момент от дизеля передается отбойному валу через унифицированную гидропередачу УГП-350-500 и реверс-режимный редуктор. Гидропередача имеет гидротрансформатор и две гидромуфты. Вал дизеля связан с главным валом гидропередачи повышающим редуктором с отношением 72:52. Передаточное отношение от главного вала к ведомому при работе на 1-й гидромуфте 28:68, при работе на 2-й - 45:67. Ведомый вал гидропередачи соединен промежуточным валом с реверс-режимным редуктором. Для изменения режима имеется непосредственное сцепление валов (поездной режим) или через две пары зубчатых колес с передаточным отношением (22:31)*(22:31)=1:2 (маневровый режим). Два больших конических зубчатых колеса и малая коническая шестерня позволяют менять направление движения. Их передаточное отношение 31:45. Вал больших конических зубчатых колес через пару цилиндрических зубчатых колес с передаточным отношением 21:50 связан с отбойным валом. Диапазон скоростей тепловоза в километрах в час на разных режимах следующий: Режим На гидротранс - На 1-й гидро - на 2-й гидро- форматорах муфте муфте Маневровый .... 0-14.3 14,3-17.8. 17,8-30.0 Поездной . .. .. 0-29,4 29,4-35,3 35,3--60,0
На тепловозе установлен генератор постоянного токаГ-732 (31,2 кВт, 28 В), стартер СТ-722 и аккумуляторная батарея 6СТ-128 емкостью 256 А-ч. Сжатый воздух вырабатывается компрессором ВВ-1,5/9, приводимым клиновыми ремнями через регулируемую гидравлическую муфту от вала гидропередачи. Компрессор одноцилиндровый, имеющий ступенчатый цилиндр для получения двух ступеней сжатия. При частоте вращения вала 1000 об/мин его производительность 1,6 м3/мин. Для управления тормозами на тепловозе установлены кран машиниста усл. №394 и воздухораспределитель усл. №270.
Основные тяговые параметры тепловоза по условию отвода тепла от масла гидропередачи следующие: Режим Сила тяги про - Скорость про - Максимальная должительного должительного скорость, км/ч режима, кгс режима, км/ч Маневровый .... 12500 7 30 Поездной . .. .. 6250 14 60
Тепловоз в служебном состоянии весит без балласта 39 тс, с балластом - 44 тс.
Запас топлива 1200 кг, песка - 250 кг, воды - 45 кг, масла для гидропередачи - 250 кг, для дизеля - 120 кг.
В процессе выпуска тепловозов вводились отдельные изменения узлов. Начиная с 1969 г. несколько изменен тракт выпускных газов и в связи с этим снят кожух глушителя с верхней части переднего капота. Некоторое время на тепловозы ставили девятилистовые рессоры, а затем в 1970 г. вновь вернулись к десятилистовым. С 1972 г. на тепловозах начали ставить двухцилиндровые компрессоры ПК-17М, имеющие производительность при частоте вращения вала 1450 об/мин 1,75 м3/мин. С тепловоза №170 пара зубчатых колес 45:67 с модулем 6 заменена на пару колес 39:57 с модулем 7 мм; с тепловоза №215 колеса повышающего редуктора с передаточным отношением 72:52 заменены парой 70:54.
Читайте: |
---|
![]() Задачи путевого хозяйства и его структураОсновную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ... |
![]() Вагоностроение в СССРВ апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание... |
![]() Восстановление и развитие грузового вагоностроенияВ годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного... |
![]() Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие консОдин из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн... |
Самостоятельный переезд vs. транспортная компанияЛюди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време... |
Железные дороги РоссииЕще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так... |
![]() На уральских вокзалах пассажиры будут в безопасности15.10.2012 С начала 2012 года на обеспечение безопасности вокзальных комплексов Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов направлено... |
![]() Завод ЦегельскогоH. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань |
![]() NOHABNOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани... |
![]() Демиховский машиностроительный заводДемиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного... |
![]() Обратная связьНа Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод... |
![]() Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25% больше, чем в пред... |
Готардский базисный тоннельГоворя о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор... |
1837 - открыта первая в России железная дорога общего п![]() австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У... |
Сахалинская железная дорога![]() В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского... |
1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор![]() Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне... |