Тепловозы ТГМ23

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловозы тгм23


Муромский завод им. Ф. Э. Дзержинского в 1960 г. построил трехосный тепловоз ТГМ23-001, имеющий много конструктивных отличий от тепловозов ТГМ1. У нового тепловоза сохранены кузов капотного типа, листовая рама, колеса диаметром 1050 мм, а шатунный привод от отбойного вала расположен между колесными парами.

На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный V-образный дизель 1Д12Н-500 с газотурбинным наддувом; дизель имеет такие же размеры цилиндров и ход поршня, как и на тепловозе ТГМ21, но его мощность при скорости вращения вала 1500 об/мин составляет 500 л. с. Дизель весит 1 800 кг.

Передача вращающего момента от дизеля к отбойному валу такая же, как у тепловоза ТГМ21. Отличие заключается только в передаточном числе повышающего редуктора, у которого она равна 74:50=1,48. Однотипными являются также вспомогательный генератор, вентилятор холодильника, аккумуляторная батарея, компрессор и основное тормозное оборудование.

Тепловоз ТГМ23 в служебном состоянии весит без балласта 42 т, с балластом - 48 т. Основные данные тепловоза следующие: Сила тяги Скорость дли - Максималь- Режим длительного тельного ре - ная скорость, режима, кГ жима, км/ч км/ч Маневровый ................ 13000 6,5 30 Поездной .................. 6500 13 60 В последующие годы (1960-1985) завод продолжал выпуск тепловозов ТГМ23 различных исполнений.

Кузов тепловоза выполнен в виде двух капотов и расположенной между ними кабиной машиниста. Рама тепловоза изготовлена из стальных листов толщиной 25 мм, листы связаны концевыми стяжными ящиками и поперечными креплениями. Буксы имеют по Два конических роликовых подшипника. Рама опирается через десятилистовые рессоры; рессорное подвешивание индивидуальное (нет имеющихся у тепловозов ТГМ1 балансиров). Колесные пары бандажного типа с противовесами и пальцами для спарников. Диаметр новых колес 1050 мм. Отбойный вал в отличие от тепловозов ТГМ1 расположен между первой и второй колесными парами. Торможение одностороннее, имеется только один тормозной цилиндр. Длина тепловоза по осям автосцепок 8920 мм, общая колесная база 3600 мм.

На тепловозе установлен четырехтактный V-образный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12Н-500 с газотурбинным наддувом. Диаметр цилиндров 150мм, ход поршня 180 и 186,7 мм (с прицепным шатуном). При частоте вращения вала 1500 об/мин номинальная мощность дизеля 500 л. с. Расход топлива при номинальной мощности 165 г/(э.л.с.ч). Вес дизеля 1800 кгс. Управление дизелем осуществляется из кабины с помощью пневмопривода, как и на тепловозах ТГМ1.

Вращающий момент от дизеля передается отбойному валу через унифицированную гидропередачу УГП-350-500 и реверс-режимный редуктор. Гидропередача имеет гидротрансформатор и две гидромуфты. Вал дизеля связан с главным валом гидропередачи повышающим редуктором с отношением 72:52. Передаточное отношение от главного вала к ведомому при работе на 1-й гидромуфте 28:68, при работе на 2-й - 45:67. Ведомый вал гидропередачи соединен промежуточным валом с реверс-режимным редуктором. Для изменения режима имеется непосредственное сцепление валов (поездной режим) или через две пары зубчатых колес с передаточным отношением (22:31)*(22:31)=1:2 (маневровый режим). Два больших конических зубчатых колеса и малая коническая шестерня позволяют менять направление движения. Их передаточное отношение 31:45. Вал больших конических зубчатых колес через пару цилиндрических зубчатых колес с передаточным отношением 21:50 связан с отбойным валом. Диапазон скоростей тепловоза в километрах в час на разных режимах следующий: Режим На гидротранс - На 1-й гидро - на 2-й гидро- форматорах муфте муфте Маневровый .... 0-14.3 14,3-17.8. 17,8-30.0 Поездной . .. .. 0-29,4 29,4-35,3 35,3--60,0

На тепловозе установлен генератор постоянного токаГ-732 (31,2 кВт, 28 В), стартер СТ-722 и аккумуляторная батарея 6СТ-128 емкостью 256 А-ч. Сжатый воздух вырабатывается компрессором ВВ-1,5/9, приводимым клиновыми ремнями через регулируемую гидравлическую муфту от вала гидропередачи. Компрессор одноцилиндровый, имеющий ступенчатый цилиндр для получения двух ступеней сжатия. При частоте вращения вала 1000 об/мин его производительность 1,6 м3/мин. Для управления тормозами на тепловозе установлены кран машиниста усл. №394 и воздухораспределитель усл. №270.

Основные тяговые параметры тепловоза по условию отвода тепла от масла гидропередачи следующие: Режим Сила тяги про - Скорость про - Максимальная должительного должительного скорость, км/ч режима, кгс режима, км/ч Маневровый .... 12500 7 30 Поездной . .. .. 6250 14 60

Тепловоз в служебном состоянии весит без балласта 39 тс, с балластом - 44 тс.

Запас топлива 1200 кг, песка - 250 кг, воды - 45 кг, масла для гидропередачи - 250 кг, для дизеля - 120 кг.

В процессе выпуска тепловозов вводились отдельные изменения узлов. Начиная с 1969 г. несколько изменен тракт выпускных газов и в связи с этим снят кожух глушителя с верхней части переднего капота. Некоторое время на тепловозы ставили девятилистовые рессоры, а затем в 1970 г. вновь вернулись к десятилистовым. С 1972 г. на тепловозах начали ставить двухцилиндровые компрессоры ПК-17М, имеющие производительность при частоте вращения вала 1450 об/мин 1,75 м3/мин. С тепловоза №170 пара зубчатых колес 45:67 с модулем 6 заменена на пару колес 39:57 с модулем 7 мм; с тепловоза №215 колеса повышающего редуктора с передаточным отношением 72:52 заменены парой 70:54.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

Каталог производителей:

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

История РЖД:

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...