ЧС1

Поезда - Зарубежные электровозы

чс1

Пассажирские поезда на линиях, электрифицированных на постоянном токе до 1957 г., обслуживались электровозами ВЛ22м, ВЛ22 и ВЛ19, которые как по своим тяговым характеристикам, так и динамическим качествам не соответствовали пассажирской службе. Поэтому еще в ноябре 1956 г. был подписан контракт о поставке из Чехословацкой Социалистической Республики двух опытных электровозов колеи 1524 мм постоянного тока напряжением 3000 в типа 2о-2о, выполненных на базе уже строившихся заводами им. В.И. Ленина в городе Пльзень четырехосных электровозов типа Е. Предполагалось, что после проведения испытаний и эксплуатационной проверки новых электровозов и внесения в них соответствующих изменений начнется поставка пассажирских локомотивов из Чехословакии в Советский Союз.

Крупнейшее Чехословацкое предприятие-заводы им. В.И. Ленина - было основано в 1859 г. и получило широкую мировую известность, как заводы Шкода . Эти заводы в 1953 г. выпустили первый магистральный электровоз постоянного тока напряжением 3000 в типа 2о-2о для обслуживания грузовых и пассажирских поездов (так называемый универсальный электровоз типа Е). Электровоз был спроектирован заводами им. В.И. Ленина в сотрудничестве со швейцарскими локомотивостроительными заводами Внитертур и фирмой Сешерон . Электровозы типа Е оборудованы шестиполюсными тяговыми электродвигателями AL-4846zТ мощностью при часовом режиме 586 квт, установленными на раме тележек. Привод от электродвигателей выполнен пластинчатым системы Сешерон, зубчатая передача односторонняя. Тележка изготовлена из полых балок прямоугольного сечения, соединенных в одно целое литыми полыми элементами, буксы имеют по одному двухрядному сферическому роликовому подшипнику, цилиндрические направляющие и винтовые рессоры квадратного сечения.

Переключение с одной реостатной позиции на другую и с последовательного соединения тяговых электродвигателей на параллельное производится групповым контроллером (главным переключателем). На последовательном соединении тяговых электродвигателей можно получить четыре ступени ослабления поля, на параллельном-шесть ступеней. Максимальное ослабление поля составляет 56% (остается 44%). Электровозы типа Е для чехословацких железных дорог строились до 1959 г. На одном из электровозов завод в 1957 г. в виде опыта установил на одной из тележек новый тип передачи от тяговых электродвигателей к колесным парам-передачу системы завода Шкода . Взамен вала, пропущенного через полый вал тягового электродвигателя, и крестообразной пластинчатой системы Сешерон по проекту завода установлена карданная система, связывающая якорь электродвигателя с шестерней; карданная система помещена внутри якоря тягового электродвигателя. В этом же году, завод разработал и изготовил новую конструкцию тележек, отличающихся от тележек конструкции завода Внитертур (тележки электровоза серии Ае4/4 линии Берн-Летчберг-Симплон) системой рессорного подвешивания - буксовые цилиндрические рессоры заменены листовыми подбуксовыми и изменена конструкция вторичного подвешивания кузова. Электровоз с новыми тележками получил наименование типа 20Е. Подобные локомотивы строились затем в различных вариантах и известны как заводские типы 41Е), 30Е и 43Е (для чехословацких железных дорог), 44Е (для железных дорог Польской Народной Республики).

Заказанные в 1956 г. в Чехословацкой Социалистической Республике для Советского Союза два электровоза, обозначенные заводами им. В. И. Ленина типом 24Е, согласно условиям поставки должны были иметь общий (он же сцепной) вес 84 т -+ 3%, мощность часового режима 2344 квт, скорость при этом режиме 62,2 км/ч. Электровозы должны быть оборудованы автосцепками СА-3, кранами машиниста Шкода 0, утепленными кабинами машиниста, токоприемниками, установленными на кронштейнах Для обеспечения контакта с проводом, подвешенным на высоте от головки рельса до 6900 мм. Эти электровозы, получившие обозначение серии ЧС1 (Чехословацкие, 1-й тип) № 001 и 002, прибыли в Советский Союз в начале 1957 г. и поступили в депо Перерва б. Московско-Курской-Донбасской дороги для испытаний на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС и эксплуатационной проверки с пассажирскими поездами на участке Москва-Серпухов.

У электровозов ЧС1-001 и 002 за счет постановки автосцепок удлинена рама кузова (у электровозов типа Е расстояние от оси крайней колесной пары до наружной плоскости буферного бруса равно 1500 мм, у электровозов типа 24Е - 2180 мм). Кузов электровоза опирается через четыре опоры на две люлечное балки по одной на каждую тележку. Концы этих балок в свою очередь сферическими опорами установлены на средние части листовых рессор, концы которых при помощи маятниковых подвесок прикреплены к раме тележки. В средней части Люлечное балки имеют шаровое сочленение, помещенное на шкворень, неподвижно укрепленный в шкворневой балке тележки. Такая конструкция позволяет, с одной стороны, осуществлять передачу тягового и тормозного усилий от тележек к кузову и, с другой, перемещаться тележкам относительно кузова в вертикальном и горизонтальном направлениях и поворачиваться при движении по кривым участкам пути. Система подвески при поперечном смещении кузова относительно тележек стремится возвратить его в положение равновесия. Тележки соединены между собой с помощью пружинного сочленения, улучшающего вписывание электровоза в кривые. Для повышения использования сцепного веса электровоз Оборудован электропневматическим устройством, выравнивающим нагрузки на Колесные пары. Тяговые электродвигатели жестко прикреплены к шкворневому брусу рамы тележки и к специальный поперечным балкам. Односторонняя жесткая прямозубая зубчатая передача с передаточным отношением 37:84=1:2,27 помещена в специальном картере, фиксированном с помощью роликовых подшипников относительно оси колесной пары. Большое зубчатое колесо посажено непосредственно на ось колесной пары.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

История РЖД:

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...