Электровозы ЧС4т

Поезда - Зарубежные электровозы

электровозы чс4т


В 1971 г. заводами Шкода изготовлен опытный электровоз ЧС4т-161 (заводское обозначение 62Е0), имеющий оборудование для реостатного торможения. У этого электровоза изменена конструкция кузова, в частности, внешние очертания кабины машиниста, применена стабилизация напряжения питания электродвигателей вспомогательных машин и внесен ряд других изменений. Количество параллельных цепей в плечах моста выпрямительной установки уменьшено с 20 до 16, т.е. общее число вентилей выпрямительных установок сокращено с 640 до 512; применены вентили Д200.

Конструкция тележек и тяговых электродвигателей электровоза ЧС4т-161 осталась такой же, как и у серийных электровозов ЧС4. Сохранена и общая длина электровоза (19980 мм).

На электровозе установлен трансформатор SL68/3848/51, отличный по конструкции от трансформатора электровоза ЧС4. У трансформатора SL68/3848/51 номинальная входная мощность увеличена до 8058 кВА. Обмотка собственных нужд имеет номинальную мощность 275 кВА, номинальное напряжение 354/266/221В и ток продолжительного режима 778 А. У обмотки отопления поезда при той же номинальной мощности 800 кВА, ее номинальное напряжение равно 3100В, а ток продолжительного режима 259 А. Добавлена обмотка для питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей при реостатном торможении. Ее номинальная мощность 133 кВА, номинальное напряжение 133 В. Общий вес трансформатора - 11400 кгс.

При реостатном торможении якорь каждого тягового электродвигателя соединяется с индивидуальным резистором. Обмотки возбуждения питаются от статического возбудителя, выполненного на тиристорах. На опытном электровозе осуществлена связь между органами управления пневматическим и реостатным тормозом. Система автоматического регулирования ограничивает использование реостатного торможения по мощности тормозных резисторов, максимальной тормозной силе и току возбуждения. Переход с режима тяги в режим электрического торможения происходит автоматически при переводе крана машиниста усл. № 395, крана вспомогательного тормоза или специального контроллера в тормозное положение.

Тормозные резисторы рассчитаны на мощность торможения 5000 кВт. Во время испытаний электровоза фактически реализованная тормозная мощность в продолжительном режиме составила 5500 кВт. При скорости ниже 40 км/ч электрическое торможение из-за снижения тормозного усилия автоматически выключается, а взамен его начинает действовать пневматическое торможение.

На электровозах ЧС4т установлены одинаковые с электровозами ЧС4 мотор-компрессоры; для привода вентиляторов, охлаждающих сглаживающие реакторы и масляные радиаторы трансформаторов, электродвигатели GA-2135/4, близкие по конструкции к электродвигателям 2А-2135/4; для привода вентиляторов, охлаждающих тяговые электродвигатели, сохранены электродвигатели 1А-2732/4. Опытный электровоз имеет вес 126 тс.

Электровоз ЧС4т-161 в октябре-ноябре 1971 г. был испытан на участках Киев-Нежин и Киев-Казатин Юго-Западной дороги, после чего были внесены некоторые небольшие изменения в конструкцию локомотива. Электровозы ЧС4т (заводской тип 62Е) строились этим заводом в 1973-1974, 1977 - 1985 гг. и начале двенадцатой пятилетки.

Конструкционная скорость электровоза 180 км/ч. Тормозные резисторы рассчитаны на мощность 5000 кВт. Масса электровоза в рабочем состоянии 126 т.

Выпущенный в 1982 г. электровоз ЧС4т-517 был двухтысячным электровозом, построенным заводами Шкода для железных дорог Советского Союза.

Торжественная передача этого локомотива была проведена в депо Ильича 30 ноября 1982 г.

В процессе выпуска электровозов ЧС4т несколько менялась конструкция отдельных узлов и аппаратов, а также схемы включения некоторых приборов. Наибольшие изменения были внесены в конструкцию трансформатора для повышения надежности его работы. С электровозов, получивших заводское обозначение 62Е2, изменено направление потока охлаждающего масла (было сверху вниз, стало наоборот), усовершенствованы масляные радиаторы; с электровозов 62Е3 усилена изоляция обмоток низкого напряжения, изменены расположение и сечение проводников части катушек обмотки высокого напряжения; с электровозов 62Е4, активная часть трансформатора выполняется выемной.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

«Центральная ППК» увеличивает количество поездов повыше

30.10.2012 В праздничные дни 3-5 ноября 2012 года в связи с увеличением пассажиропотока и для улучшения качества обслуживания пассажиров на полиго...

News image

На вокзалах Дирекции железнодорожных вокзалов запущена

18.10.2012 С октября 2012 года с вокзальных комплексов Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», где представлены услуги ОАО «РЖД-сервис»...

Каталог производителей:

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

История РЖД:

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...