Электровозы ЧС4т

Поезда - Зарубежные электровозы

электровозы чс4т


В 1971 г. заводами Шкода изготовлен опытный электровоз ЧС4т-161 (заводское обозначение 62Е0), имеющий оборудование для реостатного торможения. У этого электровоза изменена конструкция кузова, в частности, внешние очертания кабины машиниста, применена стабилизация напряжения питания электродвигателей вспомогательных машин и внесен ряд других изменений. Количество параллельных цепей в плечах моста выпрямительной установки уменьшено с 20 до 16, т.е. общее число вентилей выпрямительных установок сокращено с 640 до 512; применены вентили Д200.

Конструкция тележек и тяговых электродвигателей электровоза ЧС4т-161 осталась такой же, как и у серийных электровозов ЧС4. Сохранена и общая длина электровоза (19980 мм).

На электровозе установлен трансформатор SL68/3848/51, отличный по конструкции от трансформатора электровоза ЧС4. У трансформатора SL68/3848/51 номинальная входная мощность увеличена до 8058 кВА. Обмотка собственных нужд имеет номинальную мощность 275 кВА, номинальное напряжение 354/266/221В и ток продолжительного режима 778 А. У обмотки отопления поезда при той же номинальной мощности 800 кВА, ее номинальное напряжение равно 3100В, а ток продолжительного режима 259 А. Добавлена обмотка для питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей при реостатном торможении. Ее номинальная мощность 133 кВА, номинальное напряжение 133 В. Общий вес трансформатора - 11400 кгс.

При реостатном торможении якорь каждого тягового электродвигателя соединяется с индивидуальным резистором. Обмотки возбуждения питаются от статического возбудителя, выполненного на тиристорах. На опытном электровозе осуществлена связь между органами управления пневматическим и реостатным тормозом. Система автоматического регулирования ограничивает использование реостатного торможения по мощности тормозных резисторов, максимальной тормозной силе и току возбуждения. Переход с режима тяги в режим электрического торможения происходит автоматически при переводе крана машиниста усл. № 395, крана вспомогательного тормоза или специального контроллера в тормозное положение.

Тормозные резисторы рассчитаны на мощность торможения 5000 кВт. Во время испытаний электровоза фактически реализованная тормозная мощность в продолжительном режиме составила 5500 кВт. При скорости ниже 40 км/ч электрическое торможение из-за снижения тормозного усилия автоматически выключается, а взамен его начинает действовать пневматическое торможение.

На электровозах ЧС4т установлены одинаковые с электровозами ЧС4 мотор-компрессоры; для привода вентиляторов, охлаждающих сглаживающие реакторы и масляные радиаторы трансформаторов, электродвигатели GA-2135/4, близкие по конструкции к электродвигателям 2А-2135/4; для привода вентиляторов, охлаждающих тяговые электродвигатели, сохранены электродвигатели 1А-2732/4. Опытный электровоз имеет вес 126 тс.

Электровоз ЧС4т-161 в октябре-ноябре 1971 г. был испытан на участках Киев-Нежин и Киев-Казатин Юго-Западной дороги, после чего были внесены некоторые небольшие изменения в конструкцию локомотива. Электровозы ЧС4т (заводской тип 62Е) строились этим заводом в 1973-1974, 1977 - 1985 гг. и начале двенадцатой пятилетки.

Конструкционная скорость электровоза 180 км/ч. Тормозные резисторы рассчитаны на мощность 5000 кВт. Масса электровоза в рабочем состоянии 126 т.

Выпущенный в 1982 г. электровоз ЧС4т-517 был двухтысячным электровозом, построенным заводами Шкода для железных дорог Советского Союза.

Торжественная передача этого локомотива была проведена в депо Ильича 30 ноября 1982 г.

В процессе выпуска электровозов ЧС4т несколько менялась конструкция отдельных узлов и аппаратов, а также схемы включения некоторых приборов. Наибольшие изменения были внесены в конструкцию трансформатора для повышения надежности его работы. С электровозов, получивших заводское обозначение 62Е2, изменено направление потока охлаждающего масла (было сверху вниз, стало наоборот), усовершенствованы масляные радиаторы; с электровозов 62Е3 усилена изоляция обмоток низкого напряжения, изменены расположение и сечение проводников части катушек обмотки высокого напряжения; с электровозов 62Е4, активная часть трансформатора выполняется выемной.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

УКРАИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Украинские железные дороги (УЗ) имеют эксплуатационную длину 22,1 тыс. км, в т.ч. электрифицированных линий 9,3 тыс

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

Каталог производителей:

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

Железные дороги мира:

News image

Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозки

Между Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ...

News image

Видео. В Сочи продолжается реконструкция железной дорог

Как ранее сообщалось, в связи с этим изменится расписание движения электричек и пассажирских поездов дальнего следования. Реконструкция железно...

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...