Электровозы ЧС4т

Поезда - Зарубежные электровозы

электровозы чс4т


В 1971 г. заводами Шкода изготовлен опытный электровоз ЧС4т-161 (заводское обозначение 62Е0), имеющий оборудование для реостатного торможения. У этого электровоза изменена конструкция кузова, в частности, внешние очертания кабины машиниста, применена стабилизация напряжения питания электродвигателей вспомогательных машин и внесен ряд других изменений. Количество параллельных цепей в плечах моста выпрямительной установки уменьшено с 20 до 16, т.е. общее число вентилей выпрямительных установок сокращено с 640 до 512; применены вентили Д200.

Конструкция тележек и тяговых электродвигателей электровоза ЧС4т-161 осталась такой же, как и у серийных электровозов ЧС4. Сохранена и общая длина электровоза (19980 мм).

На электровозе установлен трансформатор SL68/3848/51, отличный по конструкции от трансформатора электровоза ЧС4. У трансформатора SL68/3848/51 номинальная входная мощность увеличена до 8058 кВА. Обмотка собственных нужд имеет номинальную мощность 275 кВА, номинальное напряжение 354/266/221В и ток продолжительного режима 778 А. У обмотки отопления поезда при той же номинальной мощности 800 кВА, ее номинальное напряжение равно 3100В, а ток продолжительного режима 259 А. Добавлена обмотка для питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей при реостатном торможении. Ее номинальная мощность 133 кВА, номинальное напряжение 133 В. Общий вес трансформатора - 11400 кгс.

При реостатном торможении якорь каждого тягового электродвигателя соединяется с индивидуальным резистором. Обмотки возбуждения питаются от статического возбудителя, выполненного на тиристорах. На опытном электровозе осуществлена связь между органами управления пневматическим и реостатным тормозом. Система автоматического регулирования ограничивает использование реостатного торможения по мощности тормозных резисторов, максимальной тормозной силе и току возбуждения. Переход с режима тяги в режим электрического торможения происходит автоматически при переводе крана машиниста усл. № 395, крана вспомогательного тормоза или специального контроллера в тормозное положение.

Тормозные резисторы рассчитаны на мощность торможения 5000 кВт. Во время испытаний электровоза фактически реализованная тормозная мощность в продолжительном режиме составила 5500 кВт. При скорости ниже 40 км/ч электрическое торможение из-за снижения тормозного усилия автоматически выключается, а взамен его начинает действовать пневматическое торможение.

На электровозах ЧС4т установлены одинаковые с электровозами ЧС4 мотор-компрессоры; для привода вентиляторов, охлаждающих сглаживающие реакторы и масляные радиаторы трансформаторов, электродвигатели GA-2135/4, близкие по конструкции к электродвигателям 2А-2135/4; для привода вентиляторов, охлаждающих тяговые электродвигатели, сохранены электродвигатели 1А-2732/4. Опытный электровоз имеет вес 126 тс.

Электровоз ЧС4т-161 в октябре-ноябре 1971 г. был испытан на участках Киев-Нежин и Киев-Казатин Юго-Западной дороги, после чего были внесены некоторые небольшие изменения в конструкцию локомотива. Электровозы ЧС4т (заводской тип 62Е) строились этим заводом в 1973-1974, 1977 - 1985 гг. и начале двенадцатой пятилетки.

Конструкционная скорость электровоза 180 км/ч. Тормозные резисторы рассчитаны на мощность 5000 кВт. Масса электровоза в рабочем состоянии 126 т.

Выпущенный в 1982 г. электровоз ЧС4т-517 был двухтысячным электровозом, построенным заводами Шкода для железных дорог Советского Союза.

Торжественная передача этого локомотива была проведена в депо Ильича 30 ноября 1982 г.

В процессе выпуска электровозов ЧС4т несколько менялась конструкция отдельных узлов и аппаратов, а также схемы включения некоторых приборов. Наибольшие изменения были внесены в конструкцию трансформатора для повышения надежности его работы. С электровозов, получивших заводское обозначение 62Е2, изменено направление потока охлаждающего масла (было сверху вниз, стало наоборот), усовершенствованы масляные радиаторы; с электровозов 62Е3 усилена изоляция обмоток низкого напряжения, изменены расположение и сечение проводников части катушек обмотки высокого напряжения; с электровозов 62Е4, активная часть трансформатора выполняется выемной.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии, в северном направлении уходит за Полярный круг. Дорога находится в трех часовы...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

История РЖД:

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А