Опытный электровоз ЧС4-001

Поезда - Зарубежные электровозы

опытный электровоз чс4-001

В 1962 г. заводы им. В. И. Ленина в г. Пльзень начали проектировать шестиосные электровозы переменного тока, в том числе в пассажирском варианте для железных дорог Советского Союза. В 1964 г. на железные дороги ЧССР поступил для испытании шестносный электровоз типа 32Е, а в начале 1965 г. прибыл в Советский Союз шестиосный пассажирский электровоз типа 52Е, обозначенный ЧС4-001.

Конструкция кузова и трехосных тележек нового электровоза значительно отличается от конструкции, принятой для пассажирских электровозов ЧС2: кабины машиниста и обшивка кузова выполнены из стеклопластика; увеличена поверхность окон; главная рама кузова опирается на раму каждой тележки через четыре пружинные скользящие опоры; пружины выполнены тарельчатого типа, статический прогиб их около 5 мм; тяговое и тормозное усилие от тележек к кузову передается через шкворни.

Тележки имеют сварные рамы. Буксы снабжены двумя цилиндрическими однорядными роликовыми подшипниками, диаметр шейки колесной пары - 180 мм. Буксы соединены с рамой тележки при помощи поводков и резино-металлических блоков, как и на электровозах ВЛ60 и Ф. Рессорное подвешивание тележек состоит из подбуксовых листовых рессор и цилиндрических пружин, статический прогиб рессорного подвешивания - 140 мм, все оси каждой тележки сбалансированы между собой. В системе рессорного подвешивания установлены масляные амортизаторы. Тележки соединены сочленением, выполненным из труб в виде треугольников; эти треугольники соединены между собой муфтой с резнно-металлическим блоком и тарельчатыми пружинами.

Диаметр колес при новых бандажах - 1250 мм, редуктор одностороннний с передаточным числом 32:70=1:2,187, привод системы Шкода, как и на электровозах ЧС2. Зубчатые колеса насажены на подступичные части центров колес.

На электровозе установлен трансформатор LTS-7,6/25, которыи имеет обмотку автотрансформатора с 32 ступенями регулировки, первичную тяговую, две вторичные тяговые, а также обмотки для отопления поезда напряжением на 3000 в и обмотки вспомогательных цепей на 187,5 и 250 в. Номинальная мощность обмотки аптотраисформатора - 7 600 ква (при 25 кв), первичной тяговой - 6600 ква (при 20 кв), вторичные тяговые обмотки рассчитаны на ток 3300 а и напряжение 1000 в. Охлаждение трансформатора масляное; вес его 14200 кг. От каждой вторичной тяговой обмотки через два параллельно включенных по мостовой схеме выпрямителя питаются три параллельно включенных тяговых электродвигателя. В плече каждого моста включено параллельно 11 цепей, в каждой из которых имеется по пять последовательно включенных кремниевых вентиля VK15/4. Общее количество вентилей в силовой цепи тяговых электродвигателей (5х11)х4х2=440. Вентили VK15/4 рассчитаны на номинальный ток 150 а и обратное напряжение 400 в. Они охлаждаются воздухом. Защита выпрямительных установок от перегрузок осуществлена быстродействующими короткозамыкателями с электронной схемой управления. Защита срабатывает при коротком замыкании в цепи тягового электродвигателя или при сквозном пробое плеча выпрямителя. При пробое отдельного вентиля машинисту подается только сигнал. Сглаживающий реактор включен в цепь каждого тягового электродвигателя.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

Железные дороги мира:

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

История РЖД:

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...