Опытный электровоз ЧС4-001

Поезда - Зарубежные электровозы

опытный электровоз чс4-001

В 1962 г. заводы им. В. И. Ленина в г. Пльзень начали проектировать шестиосные электровозы переменного тока, в том числе в пассажирском варианте для железных дорог Советского Союза. В 1964 г. на железные дороги ЧССР поступил для испытании шестносный электровоз типа 32Е, а в начале 1965 г. прибыл в Советский Союз шестиосный пассажирский электровоз типа 52Е, обозначенный ЧС4-001.

Конструкция кузова и трехосных тележек нового электровоза значительно отличается от конструкции, принятой для пассажирских электровозов ЧС2: кабины машиниста и обшивка кузова выполнены из стеклопластика; увеличена поверхность окон; главная рама кузова опирается на раму каждой тележки через четыре пружинные скользящие опоры; пружины выполнены тарельчатого типа, статический прогиб их около 5 мм; тяговое и тормозное усилие от тележек к кузову передается через шкворни.

Тележки имеют сварные рамы. Буксы снабжены двумя цилиндрическими однорядными роликовыми подшипниками, диаметр шейки колесной пары - 180 мм. Буксы соединены с рамой тележки при помощи поводков и резино-металлических блоков, как и на электровозах ВЛ60 и Ф. Рессорное подвешивание тележек состоит из подбуксовых листовых рессор и цилиндрических пружин, статический прогиб рессорного подвешивания - 140 мм, все оси каждой тележки сбалансированы между собой. В системе рессорного подвешивания установлены масляные амортизаторы. Тележки соединены сочленением, выполненным из труб в виде треугольников; эти треугольники соединены между собой муфтой с резнно-металлическим блоком и тарельчатыми пружинами.

Диаметр колес при новых бандажах - 1250 мм, редуктор одностороннний с передаточным числом 32:70=1:2,187, привод системы Шкода, как и на электровозах ЧС2. Зубчатые колеса насажены на подступичные части центров колес.

На электровозе установлен трансформатор LTS-7,6/25, которыи имеет обмотку автотрансформатора с 32 ступенями регулировки, первичную тяговую, две вторичные тяговые, а также обмотки для отопления поезда напряжением на 3000 в и обмотки вспомогательных цепей на 187,5 и 250 в. Номинальная мощность обмотки аптотраисформатора - 7 600 ква (при 25 кв), первичной тяговой - 6600 ква (при 20 кв), вторичные тяговые обмотки рассчитаны на ток 3300 а и напряжение 1000 в. Охлаждение трансформатора масляное; вес его 14200 кг. От каждой вторичной тяговой обмотки через два параллельно включенных по мостовой схеме выпрямителя питаются три параллельно включенных тяговых электродвигателя. В плече каждого моста включено параллельно 11 цепей, в каждой из которых имеется по пять последовательно включенных кремниевых вентиля VK15/4. Общее количество вентилей в силовой цепи тяговых электродвигателей (5х11)х4х2=440. Вентили VK15/4 рассчитаны на номинальный ток 150 а и обратное напряжение 400 в. Они охлаждаются воздухом. Защита выпрямительных установок от перегрузок осуществлена быстродействующими короткозамыкателями с электронной схемой управления. Защита срабатывает при коротком замыкании в цепи тягового электродвигателя или при сквозном пробое плеча выпрямителя. При пробое отдельного вентиля машинисту подается только сигнал. Сглаживающий реактор включен в цепь каждого тягового электродвигателя.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Власти Ингушетии намерены развивать железнодорожные пас

24.10.2012 Об этом на встрече в Магасе с представителями Северо-Кавказской железной дороги заявил глава республики Юнус-Бек Евкуров.    

News image

Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (Ин

К 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т...

Каталог производителей:

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

«Столичные экспрессы» пойдут в регионы (УЗ).

Совсем недавно география скоростного движения в Украине расширилась. 11 ноября межрегиональный электропоезд Интерсити+ Hyundai соединил два мегаполи...

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

История РЖД:

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...