Серийные электровозы ЧС4

Поезда - Зарубежные электровозы

серийные электровозы чс4


После испытаний на Северо-Кавказской дороге построенного в 1965 г. на чехословацком народном предприятии Шкода в городе Пльзене первого пассажирского шеестиосного электровоза переменного тока ЧС4-001 (заводское обозначение 52Ео) и внесения в рабочие чертежи ряда изменений в 1966 г. на железные дороги Советского Союза поступило с этого же завода 10 электровозов ЧС4 (заводское обозначение 52E1) - электровозы ЧС4-002-011.

Электровозы ЧС4, спроектированные специально для железных дорог Советского Союза, имеют много новых по конструкции узлов как в механической части, так и в электрическом оборудовании, значительно отличающихся от соответствующих узлов электровозов отечественной постройки.

Кузов электровоза состоит из главной рамы, воспринимающей все нагрузки, боковых раскосных ферм, крыши и кабин машиниста; обшивка кузова выполнена из стеклопластика. Главная рама состоит из двух боковин, шкворневых и буферных брусьев и ряда поперечных балок. Кузов электровоза опирается на две трехосные тележки через упругие боковые опоры - по четыре на каждой тележке. Тяговые и тормозные усилия передаются через два шкворня, расположенных на продольной оси электровоза; расстояние между шкворнями 10500 мм.

Тележки имеют сварные рамы. Буксы снабжены двумя цилиндрическими однорядными роликовыми подшипниками, диаметр шейки колесной пары 180 мм. Буксы соединены с рамой тележки с помощью поводков и резинометаллических блоков, как и на электровозах ВЛ80к. Рессорное подвешивание тележек состоит из подбуксовых балансиров и цилиндрических пружин; все оси каждой тележки имеют самостоятельное (индивидуальное) подвешивание, требующее систематической регулировки. Между подбуксовыми балансирами и рамой тележки установлены масляные амортизаторы. Тележки соединены между собой сочленением, выполненным в виде треугольников; эти треугольники соединены упругой муфтой. Общий статический прогиб рессорного подвешивания 140 мм, из них около 100 мм приходится на первую ступень. Тяговые двигатели AL-4442nP установлены на рамах тележек. Внутри полого вала якоря тягового электродвигателя размещен карданный привод, соединенный с якорем и шестерней. Шестерня вместе с зубчатым колесом колесной пары помещена в корпусе редуктора и вращается в подшипниках, также укрепленных в корпусе, положение которого фиксируется по отношению колесной пары роликовым подшипником, насаженным на ось колесной пары. Такая конструкция передачи, получившая наименование привода системы Шкода, позволяет колесной паре перемещаться относительно тягового электродвигателя при работе рессорного подвешивания. До электровозов ЧС4 эта передача была применена на электровозах ЧС3 и ЧС2.

Передаточное отношение редуктора 28:74=1:2,64. Большие зубчатые колеса насажены на оси колесных пар. Диаметр колес при новых бандажах 1250 мм.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

С 28 ноября отменяются дополнительные летние пригородны

25.10.2012 В связи с переходом на зимний график ОАО «СПК» изменяет расписание пригородных поездов на полигоне СвЖД  

News image

В Молдове начнут прокладывать «европейскую» узкую колею

Пятого августа Василе Ботнарь, который является министром дорожной инфраструктуры и транспорта, заявил о данной новости. Также он сказал что ГП «Желез...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

История РЖД:

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...