Поезда - Зарубежные электровозы
После испытаний на Северо-Кавказской дороге построенного в 1965 г. на чехословацком народном предприятии Шкода в городе Пльзене первого пассажирского шеестиосного электровоза переменного тока ЧС4-001 (заводское обозначение 52Ео) и внесения в рабочие чертежи ряда изменений в 1966 г. на железные дороги Советского Союза поступило с этого же завода 10 электровозов ЧС4 (заводское обозначение 52E1) - электровозы ЧС4-002-011.
Электровозы ЧС4, спроектированные специально для железных дорог Советского Союза, имеют много новых по конструкции узлов как в механической части, так и в электрическом оборудовании, значительно отличающихся от соответствующих узлов электровозов отечественной постройки.
Кузов электровоза состоит из главной рамы, воспринимающей все нагрузки, боковых раскосных ферм, крыши и кабин машиниста; обшивка кузова выполнена из стеклопластика. Главная рама состоит из двух боковин, шкворневых и буферных брусьев и ряда поперечных балок. Кузов электровоза опирается на две трехосные тележки через упругие боковые опоры - по четыре на каждой тележке. Тяговые и тормозные усилия передаются через два шкворня, расположенных на продольной оси электровоза; расстояние между шкворнями 10500 мм.
Тележки имеют сварные рамы. Буксы снабжены двумя цилиндрическими однорядными роликовыми подшипниками, диаметр шейки колесной пары 180 мм. Буксы соединены с рамой тележки с помощью поводков и резинометаллических блоков, как и на электровозах ВЛ80к. Рессорное подвешивание тележек состоит из подбуксовых балансиров и цилиндрических пружин; все оси каждой тележки имеют самостоятельное (индивидуальное) подвешивание, требующее систематической регулировки. Между подбуксовыми балансирами и рамой тележки установлены масляные амортизаторы. Тележки соединены между собой сочленением, выполненным в виде треугольников; эти треугольники соединены упругой муфтой. Общий статический прогиб рессорного подвешивания 140 мм, из них около 100 мм приходится на первую ступень. Тяговые двигатели AL-4442nP установлены на рамах тележек. Внутри полого вала якоря тягового электродвигателя размещен карданный привод, соединенный с якорем и шестерней. Шестерня вместе с зубчатым колесом колесной пары помещена в корпусе редуктора и вращается в подшипниках, также укрепленных в корпусе, положение которого фиксируется по отношению колесной пары роликовым подшипником, насаженным на ось колесной пары. Такая конструкция передачи, получившая наименование привода системы Шкода, позволяет колесной паре перемещаться относительно тягового электродвигателя при работе рессорного подвешивания. До электровозов ЧС4 эта передача была применена на электровозах ЧС3 и ЧС2.
Передаточное отношение редуктора 28:74=1:2,64. Большие зубчатые колеса насажены на оси колесных пар. Диаметр колес при новых бандажах 1250 мм.
Читайте: |
---|
![]() Железнодорожные переезды и путепроводыДля безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ... |
![]() Меры по восстановлению вагонного паркаВ молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ... |
![]() Восстановление и развитие грузового вагоностроенияВ годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного... |
![]() Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие консОдин из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн... |
![]() Железнодорожные билеты 1980-х годовВсе проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве... |
Железные дороги РоссииЕще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так... |
![]() СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАПролегает по территории от Азовского до Черного моря на западе и Каспийского моря на востоке, от Восточно-Донской гряды на севере до Кавказского хре... |
![]() NOHABNOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани... |
![]() МетровагонмашМетровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо... |
![]() Тверской вагоностроительный заводТверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т... |
![]() К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поездКак сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле... |
Туры в Мкокотони, ЗанзибарНесмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к... |
![]() Новая партия китайских электровозов прибыла в БеларусьВ локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски... |
1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад![]() 22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни... |
Дальнейшее развитие электрификации![]() К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл... |
Западно-Сибирская железная дорога![]() Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н... |