Автосцепка

Железная дорога - Как устроена ЖД

автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве нуждаются и вагоны, ведь их тоже необходимо сцеплять. Поэтому строители локомотивов и вагонов снабдили их автоматической сцепкой. В могучем «рукопожатии» сливаются ее две части; одна принадлежит локомотиву, а другая — вагону или обе — вагонам.
Автосцепка служит не только для сцепления вагонов, но и выполняет роль буфера, воспринимающего на себя удары, которые возникают при встрече одного вагона с другим.
С применением автосцепки стало возможным водить поезда массой 8—10 тысяч тонн и более. Машинист теперь уверен — автосцепка не подведет, не потеряет он вагоны в пути. Почти 300 тысяч килограммов — такое усилие на разрыв выдерживает автосцепка. Это почти в 5 раз больше усилия, которое может быть у самого мощного локомотива.
Но опасности для движения кроются и в самом поезде, где могут произойти поломка оси или колеса, разрыв сцепки, порча тормозов.
Прочность посадки бандажей колёс проверяется на остановках: осмотрщик, постукивая молотком по колёсам, на слух может определить, не нарушена ли целость колеса, и в случае серьёзного дефекта, угрожающего поезду крушением, такой вагон немедленно отцепляют.
Над прибором для автоматического сцепления подвижного состава конструкторы и изобретатели работали в течение последних пятидесяти лет.
Старая стяжка состоит из петель, или серёг, свободно укреплённых на крюке вагона. Между серьгами проходит нарезной винт, причём витки нарезки у него на обоих концах направлены в разные стороны, а стало быть, вращая винт за рукоятку, можно сближать и раздвигать серьги.
При формировании состава сцепщик накидывает на крюков двух сближающихся вагонов серьги того и другого и верхнюю стяжку свинчивает, а нижнюю оставляет распущенной: первая будет рабочей, а вторая - служит запасной на случай обрыва верхней. Проделать эту операцию сцепщик должен во время движения, сближающихся для сцепки вагонов и как можно быстрее, пользуясь Удобным для накидки серёг моментом. Тут надо быть очень внимательным и расчётливым, так как от ловкости сцепщика зависит, не только быстрота работы, но в известной мере и его собственная безопасность.
Слабость и ненадёжность винтовой сцепки причиняют немало забот и неприятностей работникам железных дорог, так как нередко служат причиной разрыва поездов и связанных с этим неожиданных катастроф.

Винтовая стяжка даже из самых лучших сортов стали полностью не обеспечивает состава от разрыва на подъёмах, при больших скоростях, при увеличении веса поезда. Разрывы поездов относятся к наиболее частым и наиболее опасным авариям, питому что, откатываясь назад, оторвавшаяся часть поезда идёт по спуску с большой скоростью и в случае столкновения с идущим вслед поездом неизбежно вызовет катастрофу.
Автосцепка полностью исключает разрывы составов при трудном профиле, тяжёлом поезде или большой скорости движения. Вместе с тем она облегчает тяжёлый труд сцепщика и позволяет несравненно быстрее формировать поезда.
Советские инженеры Виктор Григорьевич Голованов и Иван Николаевич Новиков начали разрабатывать конструкцию советской автосцепки в 1930 году.
Советские инженеры создали оригинальную конструкцию автоматической сцепки. Их аппарат прочен, надёжен и прост. Кроме того, советская автосцепка позволяет транспорту переходить от винтовой стяжки к автоматической постепенно.
СА-3 — третий вариант советской автосцепки непрерывно вытесняет винтовую стяжку, облегчает труд железнодорожников, помогает им ускорить формирование поездов, а следовательно, и оборот вагонов.
В дополнение к созданной ими конструкции советские инженеры сконструировали недавно поглощающий аппарат для автосцепки пассажирских составов.
Рывки и толчки при трогании поезда с места и при торможении разрушают вагон. Новый аппарат поглотит толчки так, что они не будут ощущены ни пассажиром, ни вагоном.

Несколько месяцев сряду между Курском и Москвой курсировал пассажирский состав, оборудованный новым поглощающим аппаратом. Иван Николаевич Новиков проехал в этом поезде в общей сложности пять тысяч километров. Но только он, да паровозная бригада знали, что на протяжении одного рейса сотни раз происходили служебные и экстренные торможения — пассажиры, едущие в поезде, не замечали этого. Аппарат блестяще выдержал испытание.
Инженеры Новиков и Голованов решили целый ряд сложнейших технических проблем, создав новые, более совершенные конструкции различных автоматически действующих приспособлений. Они разработали вариант новой автоматической сцепки— более простой в эксплуатации и изготовлении, требующей значительно меньше металла и деталей, подвергающихся износу и порче. Два новых типа мощных поглощающих аппаратов выгодно отличаются от существующих.
Творческий путь этих советских специалистов на всём его протяжении характеризуется стремлением решать задачи комплексно, не отрывая одну техническую проблему от другой.
В новейших автосцепках дополнительные устройства дают возможность производить расцепку и сцепку локомотива прямо из будки машиниста. Есть конструкция автосцепки с одновременным соединением воздушной системы тормозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

С 1 ноября 2012 года на станции Гороблагодатская в Нижн

01.11.2012 Решение о восстановлении сортировочного комплекса, закрытого в 1997 г. в период резкого спада перевозок, было принято руководством Свер...

News image

На Урале перевезли больше грузов

13.11.2012 Грузооборот на Свердловской железной дороге за 10 месяцев 2012 года увеличился на 7%  к аналогичному периоду прошлого года  

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

Железные дороги мира:

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

История РЖД:

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году на...