Железная дорога - Как устроена ЖД
Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве нуждаются и вагоны, ведь их тоже необходимо сцеплять. Поэтому строители локомотивов и вагонов снабдили их автоматической сцепкой. В могучем «рукопожатии» сливаются ее две части; одна принадлежит локомотиву, а другая — вагону или обе — вагонам.
Автосцепка служит не только для сцепления вагонов, но и выполняет роль буфера, воспринимающего на себя удары, которые возникают при встрече одного вагона с другим.
С применением автосцепки стало возможным водить поезда массой 8—10 тысяч тонн и более. Машинист теперь уверен — автосцепка не подведет, не потеряет он вагоны в пути. Почти 300 тысяч килограммов — такое усилие на разрыв выдерживает автосцепка. Это почти в 5 раз больше усилия, которое может быть у самого мощного локомотива.
Но опасности для движения кроются и в самом поезде, где могут произойти поломка оси или колеса, разрыв сцепки, порча тормозов.
Прочность посадки бандажей колёс проверяется на остановках: осмотрщик, постукивая молотком по колёсам, на слух может определить, не нарушена ли целость колеса, и в случае серьёзного дефекта, угрожающего поезду крушением, такой вагон немедленно отцепляют.
Над прибором для автоматического сцепления подвижного состава конструкторы и изобретатели работали в течение последних пятидесяти лет.
Старая стяжка состоит из петель, или серёг, свободно укреплённых на крюке вагона. Между серьгами проходит нарезной винт, причём витки нарезки у него на обоих концах направлены в разные стороны, а стало быть, вращая винт за рукоятку, можно сближать и раздвигать серьги.
При формировании состава сцепщик накидывает на крюков двух сближающихся вагонов серьги того и другого и верхнюю стяжку свинчивает, а нижнюю оставляет распущенной: первая будет рабочей, а вторая - служит запасной на случай обрыва верхней. Проделать эту операцию сцепщик должен во время движения, сближающихся для сцепки вагонов и как можно быстрее, пользуясь Удобным для накидки серёг моментом. Тут надо быть очень внимательным и расчётливым, так как от ловкости сцепщика зависит, не только быстрота работы, но в известной мере и его собственная безопасность.
Слабость и ненадёжность винтовой сцепки причиняют немало забот и неприятностей работникам железных дорог, так как нередко служат причиной разрыва поездов и связанных с этим неожиданных катастроф.
Винтовая стяжка даже из самых лучших сортов стали полностью не обеспечивает состава от разрыва на подъёмах, при больших скоростях, при увеличении веса поезда. Разрывы поездов относятся к наиболее частым и наиболее опасным авариям, питому что, откатываясь назад, оторвавшаяся часть поезда идёт по спуску с большой скоростью и в случае столкновения с идущим вслед поездом неизбежно вызовет катастрофу.
Автосцепка полностью исключает разрывы составов при трудном профиле, тяжёлом поезде или большой скорости движения. Вместе с тем она облегчает тяжёлый труд сцепщика и позволяет несравненно быстрее формировать поезда.
Советские инженеры Виктор Григорьевич Голованов и Иван Николаевич Новиков начали разрабатывать конструкцию советской автосцепки в 1930 году.
Советские инженеры создали оригинальную конструкцию автоматической сцепки. Их аппарат прочен, надёжен и прост. Кроме того, советская автосцепка позволяет транспорту переходить от винтовой стяжки к автоматической постепенно.
СА-3 — третий вариант советской автосцепки непрерывно вытесняет винтовую стяжку, облегчает труд железнодорожников, помогает им ускорить формирование поездов, а следовательно, и оборот вагонов.
В дополнение к созданной ими конструкции советские инженеры сконструировали недавно поглощающий аппарат для автосцепки пассажирских составов.
Рывки и толчки при трогании поезда с места и при торможении разрушают вагон. Новый аппарат поглотит толчки так, что они не будут ощущены ни пассажиром, ни вагоном.
Несколько месяцев сряду между Курском и Москвой курсировал пассажирский состав, оборудованный новым поглощающим аппаратом. Иван Николаевич Новиков проехал в этом поезде в общей сложности пять тысяч километров. Но только он, да паровозная бригада знали, что на протяжении одного рейса сотни раз происходили служебные и экстренные торможения — пассажиры, едущие в поезде, не замечали этого. Аппарат блестяще выдержал испытание.
Инженеры Новиков и Голованов решили целый ряд сложнейших технических проблем, создав новые, более совершенные конструкции различных автоматически действующих приспособлений. Они разработали вариант новой автоматической сцепки— более простой в эксплуатации и изготовлении, требующей значительно меньше металла и деталей, подвергающихся износу и порче. Два новых типа мощных поглощающих аппаратов выгодно отличаются от существующих.
Творческий путь этих советских специалистов на всём его протяжении характеризуется стремлением решать задачи комплексно, не отрывая одну техническую проблему от другой.
В новейших автосцепках дополнительные устройства дают возможность производить расцепку и сцепку локомотива прямо из будки машиниста. Есть конструкция автосцепки с одновременным соединением воздушной системы тормозов.
Читайте: |
---|
![]() Путевые и сигнальные знаки3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн... |
![]() О контейнерных перевозках по железным дорогамКонтейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве... |
![]() Цистерны для перевозки порошкообразных грузовЧтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст... |
![]() Железнодорожные билетыБилетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ... |
![]() Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие консОдин из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн... |
![]() ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де... |
![]() Геннадий Верховых переизбран Председателем Совета дирек30.10.2012 Совет директоров ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» повторно избрал Верховых Геннадия Викторовича Председателем Совета... |
![]() АО ЭлектровозостроительАО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС... |
![]() Lokomoмашиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др... |
![]() ЦентросвармашЦентросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о... |
![]() Вернуть электронный билет на поезда дальнего следованияАлександр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле... |
![]() "Система" больше не претендует на ПГКВ пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ... |
![]() БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние празБелорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе... |
Северо-Кавказская железная дорога![]() Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север... |
Южно-Уральская железная дорога![]() Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д... |
2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод![]() Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди... |