Автосцепка

Железная дорога - Как устроена ЖД

автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве нуждаются и вагоны, ведь их тоже необходимо сцеплять. Поэтому строители локомотивов и вагонов снабдили их автоматической сцепкой. В могучем «рукопожатии» сливаются ее две части; одна принадлежит локомотиву, а другая — вагону или обе — вагонам.
Автосцепка служит не только для сцепления вагонов, но и выполняет роль буфера, воспринимающего на себя удары, которые возникают при встрече одного вагона с другим.
С применением автосцепки стало возможным водить поезда массой 8—10 тысяч тонн и более. Машинист теперь уверен — автосцепка не подведет, не потеряет он вагоны в пути. Почти 300 тысяч килограммов — такое усилие на разрыв выдерживает автосцепка. Это почти в 5 раз больше усилия, которое может быть у самого мощного локомотива.
Но опасности для движения кроются и в самом поезде, где могут произойти поломка оси или колеса, разрыв сцепки, порча тормозов.
Прочность посадки бандажей колёс проверяется на остановках: осмотрщик, постукивая молотком по колёсам, на слух может определить, не нарушена ли целость колеса, и в случае серьёзного дефекта, угрожающего поезду крушением, такой вагон немедленно отцепляют.
Над прибором для автоматического сцепления подвижного состава конструкторы и изобретатели работали в течение последних пятидесяти лет.
Старая стяжка состоит из петель, или серёг, свободно укреплённых на крюке вагона. Между серьгами проходит нарезной винт, причём витки нарезки у него на обоих концах направлены в разные стороны, а стало быть, вращая винт за рукоятку, можно сближать и раздвигать серьги.
При формировании состава сцепщик накидывает на крюков двух сближающихся вагонов серьги того и другого и верхнюю стяжку свинчивает, а нижнюю оставляет распущенной: первая будет рабочей, а вторая - служит запасной на случай обрыва верхней. Проделать эту операцию сцепщик должен во время движения, сближающихся для сцепки вагонов и как можно быстрее, пользуясь Удобным для накидки серёг моментом. Тут надо быть очень внимательным и расчётливым, так как от ловкости сцепщика зависит, не только быстрота работы, но в известной мере и его собственная безопасность.
Слабость и ненадёжность винтовой сцепки причиняют немало забот и неприятностей работникам железных дорог, так как нередко служат причиной разрыва поездов и связанных с этим неожиданных катастроф.

Винтовая стяжка даже из самых лучших сортов стали полностью не обеспечивает состава от разрыва на подъёмах, при больших скоростях, при увеличении веса поезда. Разрывы поездов относятся к наиболее частым и наиболее опасным авариям, питому что, откатываясь назад, оторвавшаяся часть поезда идёт по спуску с большой скоростью и в случае столкновения с идущим вслед поездом неизбежно вызовет катастрофу.
Автосцепка полностью исключает разрывы составов при трудном профиле, тяжёлом поезде или большой скорости движения. Вместе с тем она облегчает тяжёлый труд сцепщика и позволяет несравненно быстрее формировать поезда.
Советские инженеры Виктор Григорьевич Голованов и Иван Николаевич Новиков начали разрабатывать конструкцию советской автосцепки в 1930 году.
Советские инженеры создали оригинальную конструкцию автоматической сцепки. Их аппарат прочен, надёжен и прост. Кроме того, советская автосцепка позволяет транспорту переходить от винтовой стяжки к автоматической постепенно.
СА-3 — третий вариант советской автосцепки непрерывно вытесняет винтовую стяжку, облегчает труд железнодорожников, помогает им ускорить формирование поездов, а следовательно, и оборот вагонов.
В дополнение к созданной ими конструкции советские инженеры сконструировали недавно поглощающий аппарат для автосцепки пассажирских составов.
Рывки и толчки при трогании поезда с места и при торможении разрушают вагон. Новый аппарат поглотит толчки так, что они не будут ощущены ни пассажиром, ни вагоном.

Несколько месяцев сряду между Курском и Москвой курсировал пассажирский состав, оборудованный новым поглощающим аппаратом. Иван Николаевич Новиков проехал в этом поезде в общей сложности пять тысяч километров. Но только он, да паровозная бригада знали, что на протяжении одного рейса сотни раз происходили служебные и экстренные торможения — пассажиры, едущие в поезде, не замечали этого. Аппарат блестяще выдержал испытание.
Инженеры Новиков и Голованов решили целый ряд сложнейших технических проблем, создав новые, более совершенные конструкции различных автоматически действующих приспособлений. Они разработали вариант новой автоматической сцепки— более простой в эксплуатации и изготовлении, требующей значительно меньше металла и деталей, подвергающихся износу и порче. Два новых типа мощных поглощающих аппаратов выгодно отличаются от существующих.
Творческий путь этих советских специалистов на всём его протяжении характеризуется стремлением решать задачи комплексно, не отрывая одну техническую проблему от другой.
В новейших автосцепках дополнительные устройства дают возможность производить расцепку и сцепку локомотива прямо из будки машиниста. Есть конструкция автосцепки с одновременным соединением воздушной системы тормозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

Самые элитные железные дороги

Согласно версии австралийского новостного портала под названием news.com.au, в пятерку самых превосходных железных дорог с точки зрения туризма входит...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

История РЖД:

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...