Автосцепка

Железная дорога - Как устроена ЖД

автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве нуждаются и вагоны, ведь их тоже необходимо сцеплять. Поэтому строители локомотивов и вагонов снабдили их автоматической сцепкой. В могучем «рукопожатии» сливаются ее две части; одна принадлежит локомотиву, а другая — вагону или обе — вагонам.
Автосцепка служит не только для сцепления вагонов, но и выполняет роль буфера, воспринимающего на себя удары, которые возникают при встрече одного вагона с другим.
С применением автосцепки стало возможным водить поезда массой 8—10 тысяч тонн и более. Машинист теперь уверен — автосцепка не подведет, не потеряет он вагоны в пути. Почти 300 тысяч килограммов — такое усилие на разрыв выдерживает автосцепка. Это почти в 5 раз больше усилия, которое может быть у самого мощного локомотива.
Но опасности для движения кроются и в самом поезде, где могут произойти поломка оси или колеса, разрыв сцепки, порча тормозов.
Прочность посадки бандажей колёс проверяется на остановках: осмотрщик, постукивая молотком по колёсам, на слух может определить, не нарушена ли целость колеса, и в случае серьёзного дефекта, угрожающего поезду крушением, такой вагон немедленно отцепляют.
Над прибором для автоматического сцепления подвижного состава конструкторы и изобретатели работали в течение последних пятидесяти лет.
Старая стяжка состоит из петель, или серёг, свободно укреплённых на крюке вагона. Между серьгами проходит нарезной винт, причём витки нарезки у него на обоих концах направлены в разные стороны, а стало быть, вращая винт за рукоятку, можно сближать и раздвигать серьги.
При формировании состава сцепщик накидывает на крюков двух сближающихся вагонов серьги того и другого и верхнюю стяжку свинчивает, а нижнюю оставляет распущенной: первая будет рабочей, а вторая - служит запасной на случай обрыва верхней. Проделать эту операцию сцепщик должен во время движения, сближающихся для сцепки вагонов и как можно быстрее, пользуясь Удобным для накидки серёг моментом. Тут надо быть очень внимательным и расчётливым, так как от ловкости сцепщика зависит, не только быстрота работы, но в известной мере и его собственная безопасность.
Слабость и ненадёжность винтовой сцепки причиняют немало забот и неприятностей работникам железных дорог, так как нередко служат причиной разрыва поездов и связанных с этим неожиданных катастроф.

Винтовая стяжка даже из самых лучших сортов стали полностью не обеспечивает состава от разрыва на подъёмах, при больших скоростях, при увеличении веса поезда. Разрывы поездов относятся к наиболее частым и наиболее опасным авариям, питому что, откатываясь назад, оторвавшаяся часть поезда идёт по спуску с большой скоростью и в случае столкновения с идущим вслед поездом неизбежно вызовет катастрофу.
Автосцепка полностью исключает разрывы составов при трудном профиле, тяжёлом поезде или большой скорости движения. Вместе с тем она облегчает тяжёлый труд сцепщика и позволяет несравненно быстрее формировать поезда.
Советские инженеры Виктор Григорьевич Голованов и Иван Николаевич Новиков начали разрабатывать конструкцию советской автосцепки в 1930 году.
Советские инженеры создали оригинальную конструкцию автоматической сцепки. Их аппарат прочен, надёжен и прост. Кроме того, советская автосцепка позволяет транспорту переходить от винтовой стяжки к автоматической постепенно.
СА-3 — третий вариант советской автосцепки непрерывно вытесняет винтовую стяжку, облегчает труд железнодорожников, помогает им ускорить формирование поездов, а следовательно, и оборот вагонов.
В дополнение к созданной ими конструкции советские инженеры сконструировали недавно поглощающий аппарат для автосцепки пассажирских составов.
Рывки и толчки при трогании поезда с места и при торможении разрушают вагон. Новый аппарат поглотит толчки так, что они не будут ощущены ни пассажиром, ни вагоном.

Несколько месяцев сряду между Курском и Москвой курсировал пассажирский состав, оборудованный новым поглощающим аппаратом. Иван Николаевич Новиков проехал в этом поезде в общей сложности пять тысяч километров. Но только он, да паровозная бригада знали, что на протяжении одного рейса сотни раз происходили служебные и экстренные торможения — пассажиры, едущие в поезде, не замечали этого. Аппарат блестяще выдержал испытание.
Инженеры Новиков и Голованов решили целый ряд сложнейших технических проблем, создав новые, более совершенные конструкции различных автоматически действующих приспособлений. Они разработали вариант новой автоматической сцепки— более простой в эксплуатации и изготовлении, требующей значительно меньше металла и деталей, подвергающихся износу и порче. Два новых типа мощных поглощающих аппаратов выгодно отличаются от существующих.
Творческий путь этих советских специалистов на всём его протяжении характеризуется стремлением решать задачи комплексно, не отрывая одну техническую проблему от другой.
В новейших автосцепках дополнительные устройства дают возможность производить расцепку и сцепку локомотива прямо из будки машиниста. Есть конструкция автосцепки с одновременным соединением воздушной системы тормозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

ФПК изучает возможность создания дочерней компании в Ев

19.10.2012 ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) рассматривает возможность создания сервисной дочерней компании в одной из стран Евросоюза, на...

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

Железные дороги мира:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

История РЖД:

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...