Автосцепка

Железная дорога - Как устроена ЖД

автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве нуждаются и вагоны, ведь их тоже необходимо сцеплять. Поэтому строители локомотивов и вагонов снабдили их автоматической сцепкой. В могучем «рукопожатии» сливаются ее две части; одна принадлежит локомотиву, а другая — вагону или обе — вагонам.
Автосцепка служит не только для сцепления вагонов, но и выполняет роль буфера, воспринимающего на себя удары, которые возникают при встрече одного вагона с другим.
С применением автосцепки стало возможным водить поезда массой 8—10 тысяч тонн и более. Машинист теперь уверен — автосцепка не подведет, не потеряет он вагоны в пути. Почти 300 тысяч килограммов — такое усилие на разрыв выдерживает автосцепка. Это почти в 5 раз больше усилия, которое может быть у самого мощного локомотива.
Но опасности для движения кроются и в самом поезде, где могут произойти поломка оси или колеса, разрыв сцепки, порча тормозов.
Прочность посадки бандажей колёс проверяется на остановках: осмотрщик, постукивая молотком по колёсам, на слух может определить, не нарушена ли целость колеса, и в случае серьёзного дефекта, угрожающего поезду крушением, такой вагон немедленно отцепляют.
Над прибором для автоматического сцепления подвижного состава конструкторы и изобретатели работали в течение последних пятидесяти лет.
Старая стяжка состоит из петель, или серёг, свободно укреплённых на крюке вагона. Между серьгами проходит нарезной винт, причём витки нарезки у него на обоих концах направлены в разные стороны, а стало быть, вращая винт за рукоятку, можно сближать и раздвигать серьги.
При формировании состава сцепщик накидывает на крюков двух сближающихся вагонов серьги того и другого и верхнюю стяжку свинчивает, а нижнюю оставляет распущенной: первая будет рабочей, а вторая - служит запасной на случай обрыва верхней. Проделать эту операцию сцепщик должен во время движения, сближающихся для сцепки вагонов и как можно быстрее, пользуясь Удобным для накидки серёг моментом. Тут надо быть очень внимательным и расчётливым, так как от ловкости сцепщика зависит, не только быстрота работы, но в известной мере и его собственная безопасность.
Слабость и ненадёжность винтовой сцепки причиняют немало забот и неприятностей работникам железных дорог, так как нередко служат причиной разрыва поездов и связанных с этим неожиданных катастроф.

Винтовая стяжка даже из самых лучших сортов стали полностью не обеспечивает состава от разрыва на подъёмах, при больших скоростях, при увеличении веса поезда. Разрывы поездов относятся к наиболее частым и наиболее опасным авариям, питому что, откатываясь назад, оторвавшаяся часть поезда идёт по спуску с большой скоростью и в случае столкновения с идущим вслед поездом неизбежно вызовет катастрофу.
Автосцепка полностью исключает разрывы составов при трудном профиле, тяжёлом поезде или большой скорости движения. Вместе с тем она облегчает тяжёлый труд сцепщика и позволяет несравненно быстрее формировать поезда.
Советские инженеры Виктор Григорьевич Голованов и Иван Николаевич Новиков начали разрабатывать конструкцию советской автосцепки в 1930 году.
Советские инженеры создали оригинальную конструкцию автоматической сцепки. Их аппарат прочен, надёжен и прост. Кроме того, советская автосцепка позволяет транспорту переходить от винтовой стяжки к автоматической постепенно.
СА-3 — третий вариант советской автосцепки непрерывно вытесняет винтовую стяжку, облегчает труд железнодорожников, помогает им ускорить формирование поездов, а следовательно, и оборот вагонов.
В дополнение к созданной ими конструкции советские инженеры сконструировали недавно поглощающий аппарат для автосцепки пассажирских составов.
Рывки и толчки при трогании поезда с места и при торможении разрушают вагон. Новый аппарат поглотит толчки так, что они не будут ощущены ни пассажиром, ни вагоном.

Несколько месяцев сряду между Курском и Москвой курсировал пассажирский состав, оборудованный новым поглощающим аппаратом. Иван Николаевич Новиков проехал в этом поезде в общей сложности пять тысяч километров. Но только он, да паровозная бригада знали, что на протяжении одного рейса сотни раз происходили служебные и экстренные торможения — пассажиры, едущие в поезде, не замечали этого. Аппарат блестяще выдержал испытание.
Инженеры Новиков и Голованов решили целый ряд сложнейших технических проблем, создав новые, более совершенные конструкции различных автоматически действующих приспособлений. Они разработали вариант новой автоматической сцепки— более простой в эксплуатации и изготовлении, требующей значительно меньше металла и деталей, подвергающихся износу и порче. Два новых типа мощных поглощающих аппаратов выгодно отличаются от существующих.
Творческий путь этих советских специалистов на всём его протяжении характеризуется стремлением решать задачи комплексно, не отрывая одну техническую проблему от другой.
В новейших автосцепках дополнительные устройства дают возможность производить расцепку и сцепку локомотива прямо из будки машиниста. Есть конструкция автосцепки с одновременным соединением воздушной системы тормозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

News image

САХАЛИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает вдоль побережья о. Сахалин, связывая его через Татарский пролив паромной переправой Ванино - Холмск с материком; граничит с Дальневосточно...

Каталог производителей:

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

История РЖД:

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...