Грузовой вагонный парк в годы войны

Железная дорога - Как устроена ЖД

грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военной продукции. Во второй половине 1941 г. все они, кроме Уральского и Усть-Катавского заводов, были эвакуированы на восток страны. В 1942—1943 гг. некоторые из них занимались изготовлением запасных частей для нужд НКПС, переоборудованием и ремонтом вагонов, постройкой небольших партий новых вагонов. Например, Алтайский вагоностроительный завод (Днепродзержинский завод имени газеты «Правда», эвакуированный во время войны в г. Барнаул) в 1942 г. построил 20, а в 1943 г.— 46 грузовых вагонов. Завод имени Урицкого (г. Энгельс) и Калининский отремонтировали 192, а в 1934 г. — 123 грузовых вагона. Калининский завод осуществил переделку 13 вагонов в 1942 г. и 30 вагонов в 1943 г.
Во время войны строительством и переоборудованием вагонов пришлось заняться и железнодорожникам. Например, в вагонных депо Амурской дороги строили двухосные платформы.
Для обеспечения перевозок тяжелого оборудования эвакуируемых заводов в восточные районы страны проводилась реконструкция некоторых типов вагонов. Эту работу, включая их конструирование и переделку, выполняли научные организации и ремонтные заводы НКПС. Так, около сотни четырехосных платформ переделали в шестиосные путем подкатки под середину рамы кузова дополнительной двухосной тележки. Это позволило увеличить грузоподъемность модернизированной платформы в 1,5—2 раза.
Особенно большое значение имело создание бронепоездов, военно-санитарных поездов и санитарных летучек.
Бронепоезд обычно стоял из бронепаровоза, двух крытых и двух открытых артиллерийских бронеплощадок и четырех контрольных платформ. На крытых бронеплощадках размещали две пушки и четыре станковых пулемета. На открытых площадках устанавливали зенитные пушки. Бронеплощадки оснащались также реактивными установками. На контрольных платформах размещали аварийный комплект материалов (рельсы, шпалы, инструмент, подъемные башмаки) и противопожарный инвентарь.
Военно-санитарный поезд состоял из специально оборудованных пассажирских вагонов для раненых, изолятора, аптеки-перевязочной, кухни и других вагонов. Санитарные летучки формировались из крытых грузовых вагонов, оборудованных для перевозки раненых, а также других вагонов (аптеки-перевязочной, кухни, для размещения медицинского и обслуживающего персонала).
Вагоны бронепоездов, военно-санитарных поездов и санлетучек создавали в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах путем переделки описанных выше вагонов магистральных железных дорог, причем работы эти выполнялись в весьма сжатые сроки. Например, Киевский вагоноремонтный завод за 10 дней построил два бронепоезда. В считанные дни Куйбышевское и Уфимское вагонные депо сформировали 11 военно-санитарных поездов.
Команды бронепоездов часто формировались из добровольцев-железнодорожников. За проявленную доблесть и героизм, самоотверженный труд многие из них удостоены правительственных наград. Так, поездному вагонному мастеру военно-санитарного поезда № 342 Н. А. Косареву было присвоено звание Героя Социалистического Труда.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

Подсудимые на процессе о попытке подрыва «Сапсана» част

23.10.2012 Рассмотрение уголовного дела о подготовке теракта на железной дороге проходит в закрытом режиме из-за наличия в деле документов под грифом ...

News image

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

  В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена д...

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

История РЖД:

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...