Грузовой вагонный парк в годы войны

Железная дорога - Как устроена ЖД

грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военной продукции. Во второй половине 1941 г. все они, кроме Уральского и Усть-Катавского заводов, были эвакуированы на восток страны. В 1942—1943 гг. некоторые из них занимались изготовлением запасных частей для нужд НКПС, переоборудованием и ремонтом вагонов, постройкой небольших партий новых вагонов. Например, Алтайский вагоностроительный завод (Днепродзержинский завод имени газеты «Правда», эвакуированный во время войны в г. Барнаул) в 1942 г. построил 20, а в 1943 г.— 46 грузовых вагонов. Завод имени Урицкого (г. Энгельс) и Калининский отремонтировали 192, а в 1934 г. — 123 грузовых вагона. Калининский завод осуществил переделку 13 вагонов в 1942 г. и 30 вагонов в 1943 г.
Во время войны строительством и переоборудованием вагонов пришлось заняться и железнодорожникам. Например, в вагонных депо Амурской дороги строили двухосные платформы.
Для обеспечения перевозок тяжелого оборудования эвакуируемых заводов в восточные районы страны проводилась реконструкция некоторых типов вагонов. Эту работу, включая их конструирование и переделку, выполняли научные организации и ремонтные заводы НКПС. Так, около сотни четырехосных платформ переделали в шестиосные путем подкатки под середину рамы кузова дополнительной двухосной тележки. Это позволило увеличить грузоподъемность модернизированной платформы в 1,5—2 раза.
Особенно большое значение имело создание бронепоездов, военно-санитарных поездов и санитарных летучек.
Бронепоезд обычно стоял из бронепаровоза, двух крытых и двух открытых артиллерийских бронеплощадок и четырех контрольных платформ. На крытых бронеплощадках размещали две пушки и четыре станковых пулемета. На открытых площадках устанавливали зенитные пушки. Бронеплощадки оснащались также реактивными установками. На контрольных платформах размещали аварийный комплект материалов (рельсы, шпалы, инструмент, подъемные башмаки) и противопожарный инвентарь.
Военно-санитарный поезд состоял из специально оборудованных пассажирских вагонов для раненых, изолятора, аптеки-перевязочной, кухни и других вагонов. Санитарные летучки формировались из крытых грузовых вагонов, оборудованных для перевозки раненых, а также других вагонов (аптеки-перевязочной, кухни, для размещения медицинского и обслуживающего персонала).
Вагоны бронепоездов, военно-санитарных поездов и санлетучек создавали в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах путем переделки описанных выше вагонов магистральных железных дорог, причем работы эти выполнялись в весьма сжатые сроки. Например, Киевский вагоноремонтный завод за 10 дней построил два бронепоезда. В считанные дни Куйбышевское и Уфимское вагонные депо сформировали 11 военно-санитарных поездов.
Команды бронепоездов часто формировались из добровольцев-железнодорожников. За проявленную доблесть и героизм, самоотверженный труд многие из них удостоены правительственных наград. Так, поездному вагонному мастеру военно-санитарного поезда № 342 Н. А. Косареву было присвоено звание Героя Социалистического Труда.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

Скоростная магистраль Москва - Казань вполне может прой

Согласно планам, ветвь скоростной железной магистрали будут продолжать через Звенигородский и Волжский район республики. Владимир Путин в июне нынешне...

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

Каталог производителей:

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

История РЖД:

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...