Грузовой вагонный парк в годы войны

Железная дорога - Как устроена ЖД

грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военной продукции. Во второй половине 1941 г. все они, кроме Уральского и Усть-Катавского заводов, были эвакуированы на восток страны. В 1942—1943 гг. некоторые из них занимались изготовлением запасных частей для нужд НКПС, переоборудованием и ремонтом вагонов, постройкой небольших партий новых вагонов. Например, Алтайский вагоностроительный завод (Днепродзержинский завод имени газеты «Правда», эвакуированный во время войны в г. Барнаул) в 1942 г. построил 20, а в 1943 г.— 46 грузовых вагонов. Завод имени Урицкого (г. Энгельс) и Калининский отремонтировали 192, а в 1934 г. — 123 грузовых вагона. Калининский завод осуществил переделку 13 вагонов в 1942 г. и 30 вагонов в 1943 г.
Во время войны строительством и переоборудованием вагонов пришлось заняться и железнодорожникам. Например, в вагонных депо Амурской дороги строили двухосные платформы.
Для обеспечения перевозок тяжелого оборудования эвакуируемых заводов в восточные районы страны проводилась реконструкция некоторых типов вагонов. Эту работу, включая их конструирование и переделку, выполняли научные организации и ремонтные заводы НКПС. Так, около сотни четырехосных платформ переделали в шестиосные путем подкатки под середину рамы кузова дополнительной двухосной тележки. Это позволило увеличить грузоподъемность модернизированной платформы в 1,5—2 раза.
Особенно большое значение имело создание бронепоездов, военно-санитарных поездов и санитарных летучек.
Бронепоезд обычно стоял из бронепаровоза, двух крытых и двух открытых артиллерийских бронеплощадок и четырех контрольных платформ. На крытых бронеплощадках размещали две пушки и четыре станковых пулемета. На открытых площадках устанавливали зенитные пушки. Бронеплощадки оснащались также реактивными установками. На контрольных платформах размещали аварийный комплект материалов (рельсы, шпалы, инструмент, подъемные башмаки) и противопожарный инвентарь.
Военно-санитарный поезд состоял из специально оборудованных пассажирских вагонов для раненых, изолятора, аптеки-перевязочной, кухни и других вагонов. Санитарные летучки формировались из крытых грузовых вагонов, оборудованных для перевозки раненых, а также других вагонов (аптеки-перевязочной, кухни, для размещения медицинского и обслуживающего персонала).
Вагоны бронепоездов, военно-санитарных поездов и санлетучек создавали в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах путем переделки описанных выше вагонов магистральных железных дорог, причем работы эти выполнялись в весьма сжатые сроки. Например, Киевский вагоноремонтный завод за 10 дней построил два бронепоезда. В считанные дни Куйбышевское и Уфимское вагонные депо сформировали 11 военно-санитарных поездов.
Команды бронепоездов часто формировались из добровольцев-железнодорожников. За проявленную доблесть и героизм, самоотверженный труд многие из них удостоены правительственных наград. Так, поездному вагонному мастеру военно-санитарного поезда № 342 Н. А. Косареву было присвоено звание Героя Социалистического Труда.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...