Меры по восстановлению вагонного парка

Железная дорога - Как устроена ЖД

меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов и возобновлению вагоностроения.
За рубежом была закуплена значительная партия четырехосных цистерн, которые с целью повышения их эффективности были модернизированы. Освоено производство двухосных крытых вагонов грузоподъемностью 20 т. Выбраны целесообразные параметры, конструктивная схема четырехосных крытых вагонов грузоподъемностью 50 т и начато их строительство. Разработана конструкция и освоено производство четырехосных цистерн объемом 50 м3. Построены двухосные платформы грузоподъемностью 20 т с увеличенной высотой бортов. Разработана конструкция и начато строительство четырехосных изотермических вагонов. Большая партия таких вагонов создана на Рижском заводе «Феникс» по договору с Советским Союзом. Все вагоны оборудовались хребтовой балкой для последующего оснащения их автосцепкой.
Империалистическая и гражданская войны, иностранная военная интервенция разорили народное хозяйство страны. Из-за отсутствия сырья и топлива многие предприятия не работали. Рабочие промышленных центров голодали. Крупная промышленность в 1920 г. выпускала продукции почти в 7 раз меньше, чем в довоенное время.
Огромным разрушениям подвергся железнодорожный транспорт. Парк грузовых вагонов сократился с 502 000 в 1913 г. до 244 000 в 1918 г.; в 1919 г. насчитывалось всего 150 000 грузовых вагонов, причем многие из них были неисправными.
Коммунистическая партия и Советское правительство принимали самые энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. При этом они исходили из ленинского определения роли железных дорог. Выступая 29 апреля 1918 г. на заседании ВЦИК с заключительным словом по докладу об очередных задачах Советской власти, Владимир Ильич говорил: «...железные дороги — это гвоздь, это одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, на которой основывается целиком социализм.»
В 1919 г. Владимир Ильич писал: «... не можем ли мы дать комиссаров на заводы по ремонту паровозов и вагонов?... не должны ли мы... десятого или пятого человека из нашей среды... выделить в продовольственную армию или на более трудную и более тяжелую, чем обычно, работу в железнодорожных мастерских?». Выступая на конференции железнодорожников Московского узла 5 февраля 1920 г., В. И. Ленин говорил: «Сейчас железнодорожный транспорт висит на волоске. Если поезда станут—это явится гибелью пролетарских центров».
В области вагонного хозяйства первоочередным делом являлись ремонт и восстановление вагонов. В декабре 1920 г. VIII Всероссийский съезд Советов указал на необходимость организации ремонта подвижного состава на основе массового производства запасных частей, с тем, чтобы такой принцип в сочетании со стандартизацией частей стал основой при изготовлении новых однотипных вагонов.
В постановлении Совета Труда и Обороны от 11 января 1922 г. работа по ремонту грузовых вагонов была признана важнейшей и названа ударной. Для этой цели были выделены материалы, а также дополнительный хлеб для рабочих. Вагоны ремонтировали не только на предприятиях железнодорожного транспорта, но и на вагоностроительных и других машиностроительных заводах. Высший Совет народного хозяйства (ВСНХ) организовал в 1923—1925 гг. на заводах промышленности капитальный ремонт 3860 пассажирских вагонов III класса, 3100 цистерн и 5100 других грузовых вагонов, а также строительство (в 1925 г.) 1650 четырехосных грузовых вагонов. Эти работы были развернуты на Сормовском, Коломенском, Брянском, Мытищинском, Тверском, Петроградском, Усть-Катавском и Николаевском заводах.
В 1926 г. был выполнен капитальный ремонт 550 пассажирских вагонов, в том числе на заводе Красный Путиловец 125, осуществлена переделка 200 вагонов IV класса на пригородные, а также капитальный ремонт 4800 грузовых вагонов, в том числе на Николаевском заводе 1000, на Усть-Катавском — 1500, Радицком — 500.
В трудные годы гражданской войны Совнарком выделяет золото для закупки 1500 четырехосных цистерн в Канаде, Англии и Германии. С 1923 г. возобновляется строительство вагонов.
В 1927 г. заводы выпустили 1615 пассажирских вагонов, предназначенных для дальнего и пригородного сообщения, большинство из которых (1165) составляли двухосные вагоны с длиной кузова 14 м. У 410 четырехосных вагонов длина кузова равнялась 18 или 20 м. Было построено также 40 вагонов для центрального отопления поезда. Такое количество вагонов в то время полностью удовлетворяло потребность в пассажирских перевозках. Хуже обстояло дело с грузовыми перевозками, хотя в 1927 г. на железные дороги поступило 9750 грузовых вагонов, из которых 4750 двухосных крытых грузоподъемностью 20 т, 5000 четырехосных (крытых 4300, изотермических 500, цистерн 200). Для увеличения выпуска грузовых вагонов требовалось развитие существующих и сооружение новых заводов.
Остановимся на некоторых особенностях конструкции новых вагонов, созданных на отечественных заводах, познакомимся с особенностями коренной модернизации четырехосных цистерн зарубежной постройки, поступивших на наши дороги в рассматриваемый период.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

Путевая техника на Свердловской железной дороге готова

19.11.2012 Ежегодно на Свердловской железной дороге проводится комплекс мероприятий по подготовке служб и хозяйств к работе в зимний период  

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

История РЖД:

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...