Меры по восстановлению вагонного парка

Железная дорога - Как устроена ЖД

меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов и возобновлению вагоностроения.
За рубежом была закуплена значительная партия четырехосных цистерн, которые с целью повышения их эффективности были модернизированы. Освоено производство двухосных крытых вагонов грузоподъемностью 20 т. Выбраны целесообразные параметры, конструктивная схема четырехосных крытых вагонов грузоподъемностью 50 т и начато их строительство. Разработана конструкция и освоено производство четырехосных цистерн объемом 50 м3. Построены двухосные платформы грузоподъемностью 20 т с увеличенной высотой бортов. Разработана конструкция и начато строительство четырехосных изотермических вагонов. Большая партия таких вагонов создана на Рижском заводе «Феникс» по договору с Советским Союзом. Все вагоны оборудовались хребтовой балкой для последующего оснащения их автосцепкой.
Империалистическая и гражданская войны, иностранная военная интервенция разорили народное хозяйство страны. Из-за отсутствия сырья и топлива многие предприятия не работали. Рабочие промышленных центров голодали. Крупная промышленность в 1920 г. выпускала продукции почти в 7 раз меньше, чем в довоенное время.
Огромным разрушениям подвергся железнодорожный транспорт. Парк грузовых вагонов сократился с 502 000 в 1913 г. до 244 000 в 1918 г.; в 1919 г. насчитывалось всего 150 000 грузовых вагонов, причем многие из них были неисправными.
Коммунистическая партия и Советское правительство принимали самые энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. При этом они исходили из ленинского определения роли железных дорог. Выступая 29 апреля 1918 г. на заседании ВЦИК с заключительным словом по докладу об очередных задачах Советской власти, Владимир Ильич говорил: «...железные дороги — это гвоздь, это одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, на которой основывается целиком социализм.»
В 1919 г. Владимир Ильич писал: «... не можем ли мы дать комиссаров на заводы по ремонту паровозов и вагонов?... не должны ли мы... десятого или пятого человека из нашей среды... выделить в продовольственную армию или на более трудную и более тяжелую, чем обычно, работу в железнодорожных мастерских?». Выступая на конференции железнодорожников Московского узла 5 февраля 1920 г., В. И. Ленин говорил: «Сейчас железнодорожный транспорт висит на волоске. Если поезда станут—это явится гибелью пролетарских центров».
В области вагонного хозяйства первоочередным делом являлись ремонт и восстановление вагонов. В декабре 1920 г. VIII Всероссийский съезд Советов указал на необходимость организации ремонта подвижного состава на основе массового производства запасных частей, с тем, чтобы такой принцип в сочетании со стандартизацией частей стал основой при изготовлении новых однотипных вагонов.
В постановлении Совета Труда и Обороны от 11 января 1922 г. работа по ремонту грузовых вагонов была признана важнейшей и названа ударной. Для этой цели были выделены материалы, а также дополнительный хлеб для рабочих. Вагоны ремонтировали не только на предприятиях железнодорожного транспорта, но и на вагоностроительных и других машиностроительных заводах. Высший Совет народного хозяйства (ВСНХ) организовал в 1923—1925 гг. на заводах промышленности капитальный ремонт 3860 пассажирских вагонов III класса, 3100 цистерн и 5100 других грузовых вагонов, а также строительство (в 1925 г.) 1650 четырехосных грузовых вагонов. Эти работы были развернуты на Сормовском, Коломенском, Брянском, Мытищинском, Тверском, Петроградском, Усть-Катавском и Николаевском заводах.
В 1926 г. был выполнен капитальный ремонт 550 пассажирских вагонов, в том числе на заводе Красный Путиловец 125, осуществлена переделка 200 вагонов IV класса на пригородные, а также капитальный ремонт 4800 грузовых вагонов, в том числе на Николаевском заводе 1000, на Усть-Катавском — 1500, Радицком — 500.
В трудные годы гражданской войны Совнарком выделяет золото для закупки 1500 четырехосных цистерн в Канаде, Англии и Германии. С 1923 г. возобновляется строительство вагонов.
В 1927 г. заводы выпустили 1615 пассажирских вагонов, предназначенных для дальнего и пригородного сообщения, большинство из которых (1165) составляли двухосные вагоны с длиной кузова 14 м. У 410 четырехосных вагонов длина кузова равнялась 18 или 20 м. Было построено также 40 вагонов для центрального отопления поезда. Такое количество вагонов в то время полностью удовлетворяло потребность в пассажирских перевозках. Хуже обстояло дело с грузовыми перевозками, хотя в 1927 г. на железные дороги поступило 9750 грузовых вагонов, из которых 4750 двухосных крытых грузоподъемностью 20 т, 5000 четырехосных (крытых 4300, изотермических 500, цистерн 200). Для увеличения выпуска грузовых вагонов требовалось развитие существующих и сооружение новых заводов.
Остановимся на некоторых особенностях конструкции новых вагонов, созданных на отечественных заводах, познакомимся с особенностями коренной модернизации четырехосных цистерн зарубежной постройки, поступивших на наши дороги в рассматриваемый период.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

Пассажирские перевозки:

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

Каталог производителей:

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

Железные дороги мира:

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

История РЖД:

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...