Меры по восстановлению вагонного парка

Железная дорога - Как устроена ЖД

меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов и возобновлению вагоностроения.
За рубежом была закуплена значительная партия четырехосных цистерн, которые с целью повышения их эффективности были модернизированы. Освоено производство двухосных крытых вагонов грузоподъемностью 20 т. Выбраны целесообразные параметры, конструктивная схема четырехосных крытых вагонов грузоподъемностью 50 т и начато их строительство. Разработана конструкция и освоено производство четырехосных цистерн объемом 50 м3. Построены двухосные платформы грузоподъемностью 20 т с увеличенной высотой бортов. Разработана конструкция и начато строительство четырехосных изотермических вагонов. Большая партия таких вагонов создана на Рижском заводе «Феникс» по договору с Советским Союзом. Все вагоны оборудовались хребтовой балкой для последующего оснащения их автосцепкой.
Империалистическая и гражданская войны, иностранная военная интервенция разорили народное хозяйство страны. Из-за отсутствия сырья и топлива многие предприятия не работали. Рабочие промышленных центров голодали. Крупная промышленность в 1920 г. выпускала продукции почти в 7 раз меньше, чем в довоенное время.
Огромным разрушениям подвергся железнодорожный транспорт. Парк грузовых вагонов сократился с 502 000 в 1913 г. до 244 000 в 1918 г.; в 1919 г. насчитывалось всего 150 000 грузовых вагонов, причем многие из них были неисправными.
Коммунистическая партия и Советское правительство принимали самые энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. При этом они исходили из ленинского определения роли железных дорог. Выступая 29 апреля 1918 г. на заседании ВЦИК с заключительным словом по докладу об очередных задачах Советской власти, Владимир Ильич говорил: «...железные дороги — это гвоздь, это одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, на которой основывается целиком социализм.»
В 1919 г. Владимир Ильич писал: «... не можем ли мы дать комиссаров на заводы по ремонту паровозов и вагонов?... не должны ли мы... десятого или пятого человека из нашей среды... выделить в продовольственную армию или на более трудную и более тяжелую, чем обычно, работу в железнодорожных мастерских?». Выступая на конференции железнодорожников Московского узла 5 февраля 1920 г., В. И. Ленин говорил: «Сейчас железнодорожный транспорт висит на волоске. Если поезда станут—это явится гибелью пролетарских центров».
В области вагонного хозяйства первоочередным делом являлись ремонт и восстановление вагонов. В декабре 1920 г. VIII Всероссийский съезд Советов указал на необходимость организации ремонта подвижного состава на основе массового производства запасных частей, с тем, чтобы такой принцип в сочетании со стандартизацией частей стал основой при изготовлении новых однотипных вагонов.
В постановлении Совета Труда и Обороны от 11 января 1922 г. работа по ремонту грузовых вагонов была признана важнейшей и названа ударной. Для этой цели были выделены материалы, а также дополнительный хлеб для рабочих. Вагоны ремонтировали не только на предприятиях железнодорожного транспорта, но и на вагоностроительных и других машиностроительных заводах. Высший Совет народного хозяйства (ВСНХ) организовал в 1923—1925 гг. на заводах промышленности капитальный ремонт 3860 пассажирских вагонов III класса, 3100 цистерн и 5100 других грузовых вагонов, а также строительство (в 1925 г.) 1650 четырехосных грузовых вагонов. Эти работы были развернуты на Сормовском, Коломенском, Брянском, Мытищинском, Тверском, Петроградском, Усть-Катавском и Николаевском заводах.
В 1926 г. был выполнен капитальный ремонт 550 пассажирских вагонов, в том числе на заводе Красный Путиловец 125, осуществлена переделка 200 вагонов IV класса на пригородные, а также капитальный ремонт 4800 грузовых вагонов, в том числе на Николаевском заводе 1000, на Усть-Катавском — 1500, Радицком — 500.
В трудные годы гражданской войны Совнарком выделяет золото для закупки 1500 четырехосных цистерн в Канаде, Англии и Германии. С 1923 г. возобновляется строительство вагонов.
В 1927 г. заводы выпустили 1615 пассажирских вагонов, предназначенных для дальнего и пригородного сообщения, большинство из которых (1165) составляли двухосные вагоны с длиной кузова 14 м. У 410 четырехосных вагонов длина кузова равнялась 18 или 20 м. Было построено также 40 вагонов для центрального отопления поезда. Такое количество вагонов в то время полностью удовлетворяло потребность в пассажирских перевозках. Хуже обстояло дело с грузовыми перевозками, хотя в 1927 г. на железные дороги поступило 9750 грузовых вагонов, из которых 4750 двухосных крытых грузоподъемностью 20 т, 5000 четырехосных (крытых 4300, изотермических 500, цистерн 200). Для увеличения выпуска грузовых вагонов требовалось развитие существующих и сооружение новых заводов.
Остановимся на некоторых особенностях конструкции новых вагонов, созданных на отечественных заводах, познакомимся с особенностями коренной модернизации четырехосных цистерн зарубежной постройки, поступивших на наши дороги в рассматриваемый период.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...