Меры по восстановлению вагонного парка

Железная дорога - Как устроена ЖД

меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов и возобновлению вагоностроения.
За рубежом была закуплена значительная партия четырехосных цистерн, которые с целью повышения их эффективности были модернизированы. Освоено производство двухосных крытых вагонов грузоподъемностью 20 т. Выбраны целесообразные параметры, конструктивная схема четырехосных крытых вагонов грузоподъемностью 50 т и начато их строительство. Разработана конструкция и освоено производство четырехосных цистерн объемом 50 м3. Построены двухосные платформы грузоподъемностью 20 т с увеличенной высотой бортов. Разработана конструкция и начато строительство четырехосных изотермических вагонов. Большая партия таких вагонов создана на Рижском заводе «Феникс» по договору с Советским Союзом. Все вагоны оборудовались хребтовой балкой для последующего оснащения их автосцепкой.
Империалистическая и гражданская войны, иностранная военная интервенция разорили народное хозяйство страны. Из-за отсутствия сырья и топлива многие предприятия не работали. Рабочие промышленных центров голодали. Крупная промышленность в 1920 г. выпускала продукции почти в 7 раз меньше, чем в довоенное время.
Огромным разрушениям подвергся железнодорожный транспорт. Парк грузовых вагонов сократился с 502 000 в 1913 г. до 244 000 в 1918 г.; в 1919 г. насчитывалось всего 150 000 грузовых вагонов, причем многие из них были неисправными.
Коммунистическая партия и Советское правительство принимали самые энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. При этом они исходили из ленинского определения роли железных дорог. Выступая 29 апреля 1918 г. на заседании ВЦИК с заключительным словом по докладу об очередных задачах Советской власти, Владимир Ильич говорил: «...железные дороги — это гвоздь, это одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, на которой основывается целиком социализм.»
В 1919 г. Владимир Ильич писал: «... не можем ли мы дать комиссаров на заводы по ремонту паровозов и вагонов?... не должны ли мы... десятого или пятого человека из нашей среды... выделить в продовольственную армию или на более трудную и более тяжелую, чем обычно, работу в железнодорожных мастерских?». Выступая на конференции железнодорожников Московского узла 5 февраля 1920 г., В. И. Ленин говорил: «Сейчас железнодорожный транспорт висит на волоске. Если поезда станут—это явится гибелью пролетарских центров».
В области вагонного хозяйства первоочередным делом являлись ремонт и восстановление вагонов. В декабре 1920 г. VIII Всероссийский съезд Советов указал на необходимость организации ремонта подвижного состава на основе массового производства запасных частей, с тем, чтобы такой принцип в сочетании со стандартизацией частей стал основой при изготовлении новых однотипных вагонов.
В постановлении Совета Труда и Обороны от 11 января 1922 г. работа по ремонту грузовых вагонов была признана важнейшей и названа ударной. Для этой цели были выделены материалы, а также дополнительный хлеб для рабочих. Вагоны ремонтировали не только на предприятиях железнодорожного транспорта, но и на вагоностроительных и других машиностроительных заводах. Высший Совет народного хозяйства (ВСНХ) организовал в 1923—1925 гг. на заводах промышленности капитальный ремонт 3860 пассажирских вагонов III класса, 3100 цистерн и 5100 других грузовых вагонов, а также строительство (в 1925 г.) 1650 четырехосных грузовых вагонов. Эти работы были развернуты на Сормовском, Коломенском, Брянском, Мытищинском, Тверском, Петроградском, Усть-Катавском и Николаевском заводах.
В 1926 г. был выполнен капитальный ремонт 550 пассажирских вагонов, в том числе на заводе Красный Путиловец 125, осуществлена переделка 200 вагонов IV класса на пригородные, а также капитальный ремонт 4800 грузовых вагонов, в том числе на Николаевском заводе 1000, на Усть-Катавском — 1500, Радицком — 500.
В трудные годы гражданской войны Совнарком выделяет золото для закупки 1500 четырехосных цистерн в Канаде, Англии и Германии. С 1923 г. возобновляется строительство вагонов.
В 1927 г. заводы выпустили 1615 пассажирских вагонов, предназначенных для дальнего и пригородного сообщения, большинство из которых (1165) составляли двухосные вагоны с длиной кузова 14 м. У 410 четырехосных вагонов длина кузова равнялась 18 или 20 м. Было построено также 40 вагонов для центрального отопления поезда. Такое количество вагонов в то время полностью удовлетворяло потребность в пассажирских перевозках. Хуже обстояло дело с грузовыми перевозками, хотя в 1927 г. на железные дороги поступило 9750 грузовых вагонов, из которых 4750 двухосных крытых грузоподъемностью 20 т, 5000 четырехосных (крытых 4300, изотермических 500, цистерн 200). Для увеличения выпуска грузовых вагонов требовалось развитие существующих и сооружение новых заводов.
Остановимся на некоторых особенностях конструкции новых вагонов, созданных на отечественных заводах, познакомимся с особенностями коренной модернизации четырехосных цистерн зарубежной постройки, поступивших на наши дороги в рассматриваемый период.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

Каталог производителей:

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

История РЖД:

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...