О контейнерных перевозках по железным дорогам

Железная дорога - Как устроена ЖД

о контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государственных границ, таможенных постов, различных собственников подвижного состава и контейнеров.
В период, начиная с момента разделения контейнерного парка до 1 января 1998 года, контейнерные перевозки не учитывали различия по собственникам. Контейнеры можно было загружать и отправлять в любом направлении. Такой метод имел негативное влияние не только на сами контейнерные перевозки, но и техническое содержание самих контейнеров. Железные дороги могли длительно использовать чужой контейнер. Это приводило к нарушению периодичности ремонта. Некоторые ремонтные предприятия, не имея объектов для ремонта, были незагруженными. Ряд железных дорог не производил закупку на заводах новых контейнеров. Некоторые железные ограничивали контейнерные перевозки своих контейнеров за пределами дороги. Такие решения в разные годы принимались МПС России, Укрзализныцей, Белорусской железной дорогой.
Если принять за базовые контейнерные перевозки, выполненные 1990г., то ежегодно они снижались. Резкое падение объемов имело место в 1994г. В дальнейшем темпы падения сокращались. Но в 1996г. было перевезено всего 38,6% от уровня достигнутого в базовом 1990 году. Снижение контейнерных перевозок привело к тяжелому финансовому положению железных дорог. Помимо падения производства продукции предприятиями и организациями государств Содружества снижению объемов контейнерных перевозок способствовало изменение системы планирования перевозок грузов и особенно согласование в межгосударственном сообщении. Если раньше как планирование перевозок, так и расчеты за выполненную работу осуществлялись централизованно, то в настоящее в силу сложившихся условий возник посредник между грузовладельцем и железной дорогой. Участились случаи задержек и срывов контейнерных перевозок.
Учитывая необходимость коренного улучшения технического состояния контейнерного парка, было принято решение о разработке нормативной базы, обеспечивающей взаимодействие между отдельными администрациями, создании системы пономерного учета контейнеров, и на ее базе проведения соответствующих расчетов за пользование контейнерами собственности других железнодорожных администраций. В соответствии с этим разработаны Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности других государств, которые утверждены Советом железнодорожных администраций. Этот документ содержит порядок контейнерных перевозок, технических требований к контейнерам, правила текущего содержания, ремонта, возмещения за утерянные, списанные и поврежденные до степени исключения из инвентаря контейнеры. Главная цель Правил - требовать возврат контейнера железной дороге собственнице после осуществления каждой контейнерной перевозки.
Правила устанавливают, что любая железная дорога распоряжается своими контейнерными перевозками. Она вправе направить груз в принадлежащем ей контейнере на любую станцию, открытую для грузовых операций. В тех случаях, когда у железной дороги не хватает собственных контейнеров для обеспечения контейнерной перевозки, на нее осуществляется подсылка порожних контейнеров в порядке регулировки без оплаты тарифа. В свою очередь по запросу Дирекции железнодорожная администрация может направить свои контейнеры по регулировочному заданию.
Анализ показал, что с момента ввода в действие Правил железные дороги активно используются предоставленные им права.
В 1997 г. и, особенно во втором полугодии, активизировалась работа железнодорожных администраций по наращиванию объемов перевозок. В результате, начиная с июля, контейнерные перевозки увеличились на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 1996 года. Все железные дороги, во втором полугодии 1997 г. дали прирост объемов перевозок по сравнению с аналогичным периодом 1996 года. Наибольший прирост достигнут на дорогах Белорусской (19,8%), Молдавской (18,4%), Азербайджанской (17,4%), Узбекской (18,8%), Туркменской (14,9%), Киргизской (8,4%), на дорогах Украины (5,4%), Казахстана (5,8%). На железных дорогах России объем погрузки снизился к уровню 1996 г. на 0,32%. Динамика наращивания объемов перевозок в 1997 г. по железнодорожным администрациям приведена в табл.3. Увеличена в 1997 году перевозка грузов в контейнерах. В течение 1998 года в разный период режим срочного возврата контейнерных перевозок установили Укрзализныця, РГП Казахстан темир жолы, Латвийская, Белорусская, Узбекская, Киргизская железные дороги. Свыше 6 тысяч среднетоннажных и 2 тысяч крупнотоннажных контейнеров направлены по регулировочному заданию на дороги России, Казахстана, Эстонскую, Белорусскую, Молдавскую, Азербайджанскую, Туркменскую, Таджикскую, Киргизскую дороги.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

News image

«Лотерея железных дорог» нашла пассажира, выигравшего 8

14.11.2012 В течение двух месяцев  «Лотерея железных дорог» искала человека, выигравшего более 8 миллионов рублей  

Каталог производителей:

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

  В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена д...

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

News image

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ...

История РЖД:

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С