О контейнерных перевозках по железным дорогам

Железная дорога - Как устроена ЖД

о контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государственных границ, таможенных постов, различных собственников подвижного состава и контейнеров.
В период, начиная с момента разделения контейнерного парка до 1 января 1998 года, контейнерные перевозки не учитывали различия по собственникам. Контейнеры можно было загружать и отправлять в любом направлении. Такой метод имел негативное влияние не только на сами контейнерные перевозки, но и техническое содержание самих контейнеров. Железные дороги могли длительно использовать чужой контейнер. Это приводило к нарушению периодичности ремонта. Некоторые ремонтные предприятия, не имея объектов для ремонта, были незагруженными. Ряд железных дорог не производил закупку на заводах новых контейнеров. Некоторые железные ограничивали контейнерные перевозки своих контейнеров за пределами дороги. Такие решения в разные годы принимались МПС России, Укрзализныцей, Белорусской железной дорогой.
Если принять за базовые контейнерные перевозки, выполненные 1990г., то ежегодно они снижались. Резкое падение объемов имело место в 1994г. В дальнейшем темпы падения сокращались. Но в 1996г. было перевезено всего 38,6% от уровня достигнутого в базовом 1990 году. Снижение контейнерных перевозок привело к тяжелому финансовому положению железных дорог. Помимо падения производства продукции предприятиями и организациями государств Содружества снижению объемов контейнерных перевозок способствовало изменение системы планирования перевозок грузов и особенно согласование в межгосударственном сообщении. Если раньше как планирование перевозок, так и расчеты за выполненную работу осуществлялись централизованно, то в настоящее в силу сложившихся условий возник посредник между грузовладельцем и железной дорогой. Участились случаи задержек и срывов контейнерных перевозок.
Учитывая необходимость коренного улучшения технического состояния контейнерного парка, было принято решение о разработке нормативной базы, обеспечивающей взаимодействие между отдельными администрациями, создании системы пономерного учета контейнеров, и на ее базе проведения соответствующих расчетов за пользование контейнерами собственности других железнодорожных администраций. В соответствии с этим разработаны Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности других государств, которые утверждены Советом железнодорожных администраций. Этот документ содержит порядок контейнерных перевозок, технических требований к контейнерам, правила текущего содержания, ремонта, возмещения за утерянные, списанные и поврежденные до степени исключения из инвентаря контейнеры. Главная цель Правил - требовать возврат контейнера железной дороге собственнице после осуществления каждой контейнерной перевозки.
Правила устанавливают, что любая железная дорога распоряжается своими контейнерными перевозками. Она вправе направить груз в принадлежащем ей контейнере на любую станцию, открытую для грузовых операций. В тех случаях, когда у железной дороги не хватает собственных контейнеров для обеспечения контейнерной перевозки, на нее осуществляется подсылка порожних контейнеров в порядке регулировки без оплаты тарифа. В свою очередь по запросу Дирекции железнодорожная администрация может направить свои контейнеры по регулировочному заданию.
Анализ показал, что с момента ввода в действие Правил железные дороги активно используются предоставленные им права.
В 1997 г. и, особенно во втором полугодии, активизировалась работа железнодорожных администраций по наращиванию объемов перевозок. В результате, начиная с июля, контейнерные перевозки увеличились на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 1996 года. Все железные дороги, во втором полугодии 1997 г. дали прирост объемов перевозок по сравнению с аналогичным периодом 1996 года. Наибольший прирост достигнут на дорогах Белорусской (19,8%), Молдавской (18,4%), Азербайджанской (17,4%), Узбекской (18,8%), Туркменской (14,9%), Киргизской (8,4%), на дорогах Украины (5,4%), Казахстана (5,8%). На железных дорогах России объем погрузки снизился к уровню 1996 г. на 0,32%. Динамика наращивания объемов перевозок в 1997 г. по железнодорожным администрациям приведена в табл.3. Увеличена в 1997 году перевозка грузов в контейнерах. В течение 1998 года в разный период режим срочного возврата контейнерных перевозок установили Укрзализныця, РГП Казахстан темир жолы, Латвийская, Белорусская, Узбекская, Киргизская железные дороги. Свыше 6 тысяч среднетоннажных и 2 тысяч крупнотоннажных контейнеров направлены по регулировочному заданию на дороги России, Казахстана, Эстонскую, Белорусскую, Молдавскую, Азербайджанскую, Туркменскую, Таджикскую, Киргизскую дороги.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

ФПК изучает возможность создания дочерней компании в Ев

19.10.2012 ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) рассматривает возможность создания сервисной дочерней компании в одной из стран Евросоюза, на...

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

История РЖД:

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...