Железная дорога - Как устроена ЖД
Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государственных границ, таможенных постов, различных собственников подвижного состава и контейнеров.
В период, начиная с момента разделения контейнерного парка до 1 января 1998 года, контейнерные перевозки не учитывали различия по собственникам. Контейнеры можно было загружать и отправлять в любом направлении. Такой метод имел негативное влияние не только на сами контейнерные перевозки, но и техническое содержание самих контейнеров. Железные дороги могли длительно использовать чужой контейнер. Это приводило к нарушению периодичности ремонта. Некоторые ремонтные предприятия, не имея объектов для ремонта, были незагруженными. Ряд железных дорог не производил закупку на заводах новых контейнеров. Некоторые железные ограничивали контейнерные перевозки своих контейнеров за пределами дороги. Такие решения в разные годы принимались МПС России, Укрзализныцей, Белорусской железной дорогой.
Если принять за базовые контейнерные перевозки, выполненные 1990г., то ежегодно они снижались. Резкое падение объемов имело место в 1994г. В дальнейшем темпы падения сокращались. Но в 1996г. было перевезено всего 38,6% от уровня достигнутого в базовом 1990 году. Снижение контейнерных перевозок привело к тяжелому финансовому положению железных дорог. Помимо падения производства продукции предприятиями и организациями государств Содружества снижению объемов контейнерных перевозок способствовало изменение системы планирования перевозок грузов и особенно согласование в межгосударственном сообщении. Если раньше как планирование перевозок, так и расчеты за выполненную работу осуществлялись централизованно, то в настоящее в силу сложившихся условий возник посредник между грузовладельцем и железной дорогой. Участились случаи задержек и срывов контейнерных перевозок.
Учитывая необходимость коренного улучшения технического состояния контейнерного парка, было принято решение о разработке нормативной базы, обеспечивающей взаимодействие между отдельными администрациями, создании системы пономерного учета контейнеров, и на ее базе проведения соответствующих расчетов за пользование контейнерами собственности других железнодорожных администраций. В соответствии с этим разработаны Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности других государств, которые утверждены Советом железнодорожных администраций. Этот документ содержит порядок контейнерных перевозок, технических требований к контейнерам, правила текущего содержания, ремонта, возмещения за утерянные, списанные и поврежденные до степени исключения из инвентаря контейнеры. Главная цель Правил - требовать возврат контейнера железной дороге собственнице после осуществления каждой контейнерной перевозки.
Правила устанавливают, что любая железная дорога распоряжается своими контейнерными перевозками. Она вправе направить груз в принадлежащем ей контейнере на любую станцию, открытую для грузовых операций. В тех случаях, когда у железной дороги не хватает собственных контейнеров для обеспечения контейнерной перевозки, на нее осуществляется подсылка порожних контейнеров в порядке регулировки без оплаты тарифа. В свою очередь по запросу Дирекции железнодорожная администрация может направить свои контейнеры по регулировочному заданию.
Анализ показал, что с момента ввода в действие Правил железные дороги активно используются предоставленные им права.
В 1997 г. и, особенно во втором полугодии, активизировалась работа железнодорожных администраций по наращиванию объемов перевозок. В результате, начиная с июля, контейнерные перевозки увеличились на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 1996 года. Все железные дороги, во втором полугодии 1997 г. дали прирост объемов перевозок по сравнению с аналогичным периодом 1996 года. Наибольший прирост достигнут на дорогах Белорусской (19,8%), Молдавской (18,4%), Азербайджанской (17,4%), Узбекской (18,8%), Туркменской (14,9%), Киргизской (8,4%), на дорогах Украины (5,4%), Казахстана (5,8%). На железных дорогах России объем погрузки снизился к уровню 1996 г. на 0,32%. Динамика наращивания объемов перевозок в 1997 г. по железнодорожным администрациям приведена в табл.3. Увеличена в 1997 году перевозка грузов в контейнерах. В течение 1998 года в разный период режим срочного возврата контейнерных перевозок установили Укрзализныця, РГП Казахстан темир жолы, Латвийская, Белорусская, Узбекская, Киргизская железные дороги. Свыше 6 тысяч среднетоннажных и 2 тысяч крупнотоннажных контейнеров направлены по регулировочному заданию на дороги России, Казахстана, Эстонскую, Белорусскую, Молдавскую, Азербайджанскую, Туркменскую, Таджикскую, Киргизскую дороги.
Читайте: |
---|
![]() Открытые вагоныВ 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на... |
![]() Увеличение грузоподъемности вагоновРост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем... |
![]() Первые грузовые двухосные вагоныНа Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за... |
![]() Продажа билетов в системе ЭкспрессСистема “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на... |
![]() Пассажирские вагоныПервые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны... |
Железная дорога под водопадомДанный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу... |
![]() Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поездГубернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор... |
![]() АО ЭлектровозостроительАО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС... |
![]() Завод ЦегельскогоH. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань |
![]() Tecnomasio Italiano-Brown-BoweriTecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства... |
![]() В Башкирии изобрели средство от вандаловРационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика... |
![]() В Репине построят путепровод через железную дорогуОбъявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей. ... |
![]() Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желеВице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж... |
1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной![]() Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ... |
Бронепоезда Томской железной дороги![]() В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо... |
Восточно-Сибирская железная дорога![]() Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку... |