Модели тепловозов:




О контейнерных перевозках по железным дорогам

Железная дорога - Как устроена ЖД

о контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государственных границ, таможенных постов, различных собственников подвижного состава и контейнеров.
В период, начиная с момента разделения контейнерного парка до 1 января 1998 года, контейнерные перевозки не учитывали различия по собственникам. Контейнеры можно было загружать и отправлять в любом направлении. Такой метод имел негативное влияние не только на сами контейнерные перевозки, но и техническое содержание самих контейнеров. Железные дороги могли длительно использовать чужой контейнер. Это приводило к нарушению периодичности ремонта. Некоторые ремонтные предприятия, не имея объектов для ремонта, были незагруженными. Ряд железных дорог не производил закупку на заводах новых контейнеров. Некоторые железные ограничивали контейнерные перевозки своих контейнеров за пределами дороги. Такие решения в разные годы принимались МПС России, Укрзализныцей, Белорусской железной дорогой.
Если принять за базовые контейнерные перевозки, выполненные 1990г., то ежегодно они снижались. Резкое падение объемов имело место в 1994г. В дальнейшем темпы падения сокращались. Но в 1996г. было перевезено всего 38,6% от уровня достигнутого в базовом 1990 году. Снижение контейнерных перевозок привело к тяжелому финансовому положению железных дорог. Помимо падения производства продукции предприятиями и организациями государств Содружества снижению объемов контейнерных перевозок способствовало изменение системы планирования перевозок грузов и особенно согласование в межгосударственном сообщении. Если раньше как планирование перевозок, так и расчеты за выполненную работу осуществлялись централизованно, то в настоящее в силу сложившихся условий возник посредник между грузовладельцем и железной дорогой. Участились случаи задержек и срывов контейнерных перевозок.
Учитывая необходимость коренного улучшения технического состояния контейнерного парка, было принято решение о разработке нормативной базы, обеспечивающей взаимодействие между отдельными администрациями, создании системы пономерного учета контейнеров, и на ее базе проведения соответствующих расчетов за пользование контейнерами собственности других железнодорожных администраций. В соответствии с этим разработаны Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности других государств, которые утверждены Советом железнодорожных администраций. Этот документ содержит порядок контейнерных перевозок, технических требований к контейнерам, правила текущего содержания, ремонта, возмещения за утерянные, списанные и поврежденные до степени исключения из инвентаря контейнеры. Главная цель Правил - требовать возврат контейнера железной дороге собственнице после осуществления каждой контейнерной перевозки.
Правила устанавливают, что любая железная дорога распоряжается своими контейнерными перевозками. Она вправе направить груз в принадлежащем ей контейнере на любую станцию, открытую для грузовых операций. В тех случаях, когда у железной дороги не хватает собственных контейнеров для обеспечения контейнерной перевозки, на нее осуществляется подсылка порожних контейнеров в порядке регулировки без оплаты тарифа. В свою очередь по запросу Дирекции железнодорожная администрация может направить свои контейнеры по регулировочному заданию.
Анализ показал, что с момента ввода в действие Правил железные дороги активно используются предоставленные им права.
В 1997 г. и, особенно во втором полугодии, активизировалась работа железнодорожных администраций по наращиванию объемов перевозок. В результате, начиная с июля, контейнерные перевозки увеличились на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 1996 года. Все железные дороги, во втором полугодии 1997 г. дали прирост объемов перевозок по сравнению с аналогичным периодом 1996 года. Наибольший прирост достигнут на дорогах Белорусской (19,8%), Молдавской (18,4%), Азербайджанской (17,4%), Узбекской (18,8%), Туркменской (14,9%), Киргизской (8,4%), на дорогах Украины (5,4%), Казахстана (5,8%). На железных дорогах России объем погрузки снизился к уровню 1996 г. на 0,32%. Динамика наращивания объемов перевозок в 1997 г. по железнодорожным администрациям приведена в табл.3. Увеличена в 1997 году перевозка грузов в контейнерах. В течение 1998 года в разный период режим срочного возврата контейнерных перевозок установили Укрзализныця, РГП Казахстан темир жолы, Латвийская, Белорусская, Узбекская, Киргизская железные дороги. Свыше 6 тысяч среднетоннажных и 2 тысяч крупнотоннажных контейнеров направлены по регулировочному заданию на дороги России, Казахстана, Эстонскую, Белорусскую, Молдавскую, Азербайджанскую, Туркменскую, Таджикскую, Киргизскую дороги.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

Железные дороги мира:

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

История РЖД:

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...