Открытые вагоны

Железная дорога - Как устроена ЖД

открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм над поверхностью пола, они образовывали постоянные продольные борта. Поперечных бортов не было. Длина пола составляла 7945 мм, ширина — 2505 мм.
В 1874 г. появились турникетные (две сцепленные) платформы, предназначенные для перевозки длинномерного груза, который не размещался на одной платформе. По середине каждой из двух платформ имелся неподвижный поперечный брус, в центре которого располагался шкворневой подпятник, а по концам — опоры для ползунов. Над неподвижным брусом находился поворотный брус, опиравшийся на него пятником и ползунами. Длинномерные грузы, укладываемые на поворотные брусья сцепленных платформ, удерживались от смещения стальными стойками, шарнирно соединенными с концами поворотных брусьев. Такое крепление стоек позволяло откидывать их при погрузке, облегчая эту операцию. Затем стойки ставили в вертикальное положение и вверху соединяли цепью. При движении платформ по кривым участкам пути опоры груза могли поворачиваться относительно неподвижных поперечных брусьев. Подобные поворотные устройства имеют и современные турникетные платформы.
При переделке четырехосных платформ, построенных Александровским заводом, в двухосные на раме устанавливали два дополнительных про - Дольных бруса, к которым крепили буксовые лапы и кронштейны рессор, опирающихся на буксы. Такие платформы (с полом длиной 7977 и шириной 2820 мм) были без бортов, а продольные наружные брусья имели скобы, в которые вставляли стойки при перевозке лесоматериалов.
На рисунке выше показана конструкция одной из двухосных тормозных платформ, строившихся в России, начиная с 1867 г. Рама платформы, подобная раме крытого вагона, состояла из деревянных брусьев. Обвязочные брусья высотой 216 мм играли роль неподвижных продольных бортов. Поперечные борта были откидными. Опорами для длинномерного груза служили два поперечных бруса высотой 180 мм, расположенные над осями колесных пар. Для установки стоек, используемых при перевозке лесоматериалов, в полу были предусмотрены отверстия квадратного сечения, армированные стальным листом. На продольных бортах имелись кольца, предназначенные для крепления грузов. Размещенная по всей ширине вагона тормозная площадка — открытая, без будки, но с торцовой стеной высотой 1054 мм.
Стальные балки в рамах платформ впервые появились в 1878 г. Сначала они имели двутавровое сечение высотой 235 мм, а затем швеллерное.
В 1878 г. на Коломенском заводе была построена двухосная платформа со стальными боковыми балками рамы швеллерного профиля, подкрепленными шпренгелями. Десять поперечных деревянных брусьев рамы крепили к швеллерам угольниками. Угольники с металлическими балками были соединены заклепками, а с деревянными брусьями — болтами и гайками. База этого вагона (расстояние между центрами осей колесных пар) составляла 4980 мм, тара — 5,1 т.
В 1881 г. была построена первая трехосная платформа, средняя колесная пара которой могла перемещаться в поперечном направлении, что облегчало движение по кривым участкам пути. Грузоподъемность такой платформы равнялась 15 т, тара — 7,2 т, база — 5714 мм. Трехосные платформы широкого распространения не получили.
С 1892 г. все платформы строили только нормального типа. Конструкция их рамы, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и деталей тормоза была аналогичной описанной выше конструкции крытого нормального вагона. Длину пола нормальной платформы по решению XVII совещательного съезда инженеров службы подвижного состава и тяги приняли равной 9150 мм (30 футов), а внутреннюю ширину — 2743 мм, т. е. оставили такой же, как у нормального крытого вагона. Ранее построенные платформы с длиной пола 8540 мм , (28 футов) также относились к платформам нормального типа.
Для перевозки сыпучих грузов, главным образом угля, строили открытые вагоны с невысокими стенками кузова и без крыши, обычно называемые полувагонами. По сравнению с крытыми вагонами они были более удобны при погрузке, особенно с эстакад, имели меньшую тару, меньшую стоимость изготовления, отличались простотой ремонта. Первые (с 1861 г.) полувагоны строили без верхних обвязочных брусьев боковых стен, двери открывались (откидывались) вниз, что было удобно для загрузки полувагона с помощью тачек. Впоследствии полувагоны строили с верхними обвязочными брусьями. Одни из них имели двери, поднимавшиеся вверх, у других двустворчатые открывались наружу. Длина кузова первых полувагонов была 4000—4600 мм, внутренняя ширина 2100—2230 мм, высота 1000—1100мм. Объем кузова 8—10 м3. Грузоподъемность полувагона составляла 8,5 т, а затем достигла 10 т. Тара равнялась 4,5—5,2 т.
Также как и крытые вагоны того времени, полувагоны имели деревянную раму, стойки боковых стен, опиравшиеся на буферные брусья и на кронштейны, рессоры — из листовой стали прямоугольного сечения. У тормозных полувагонов открытое сиденье для кондуктора-тормозилыцика располагалось выше стен кузова, не занимая полезную длину вагона.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

Очевидец: На Колпинском кладбище ведутся работы по осуш

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Начались работы по укреплению кладбища у железнодорожного переезда в Колпино. Об этом сообщил “Росбалту” очевидец. Нес...

News image

На Павелецком вокзале Москвы открылся кассовый зал и за

15.10.2012 На Павелецком вокзале Москвы после реконструкции открылся кассовый зал по продаже проездных документов на поезда пригородного и дальнего сл...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

News image

Самые элитные железные дороги

Согласно версии австралийского новостного портала под названием news.com.au, в пятерку самых превосходных железных дорог с точки зрения туризма входит...

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

История РЖД:

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...