Как устроена ЖД

Меры по восстановлению вагонного парка

Железная дорога - Как устроена ЖД

меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов и возобновлению вагоностроения.
За рубежом была закуплена значительная партия четырехосных цистерн, которые с целью повышения их эффективности были модернизированы. Освоено производство двухосных крытых вагонов грузоподъемностью 20 т

 

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной грузоподъемности

Железная дорога - Как устроена ЖД

четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной грузоподъемности

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей оставалась такой же, как у двухосных, или возрастала в меньшей степени, чем грузоподъемность. Естественно, что длина состава, сформированного из четырехосных вагонов, при неизменной массе его уменьшалась. Это обстоятельство позволяло использовать более короткие станционные пути, т. е

 

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Железная дорога - Как устроена ЖД

конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры путем увеличения числа листов и ударно-тяговые приборы. Что касается кузова крытого нормального вагона, то он в основном удовлетворял условиям эксплуатации, однако в ряде случаев подвергался видоизменениям.
Для большинства перевозимых грузов объем кузова и площадь пола были достаточными

 

Увеличение грузоподъемности вагонов

Железная дорога - Как устроена ЖД

увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъемности вагонов — важного средства увеличения массы (веса) поездов, роста провозной способности железных дорог.
Вопросы связанные с повышением грузоподъемности нормальных вагонов и созданием четырехосных грузовых вагонов, обсуждались в 90-е годы на совещательных съездах инженеров службы тяги, специалистами-эксплуатационниками. При этом учитывалось, что существующие конструкции подвижного состава, состояние пути и искусственных сооружений не позволяли в то время повышать грузоподъемность двухосного вагона сверх 16,5 т. Для некоторых конструкций вагонов ограничивался и рост погонной нагрузки

 

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Железная дорога - Как устроена ЖД

вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появление вагона нового типа — цистерны. Кузовом этого вагона являлся горизонтально расположенный цилиндрический котел с колпаком наверху и сливными трубами внизу, имеющими запорные устройства. Цистерны загружали через люк в колпаке, закрывавшийся крышкой, а сам колпак являлся дополнительным резервуаром в случае увеличения объема груза при повышении температуры.
Цистерны впервые появились на железных дорогах России в 1863 г

 

Страница 3 из 10

Как работает дорога:

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

ВГК сменила название

14.11.2012 13 ноября 2012 года состоялась государственная регистрация изменений в устав Общества, в соответствии с которыми новым фирменным наимен...

Кудемская узкоколейка

Это одна из немногих, которая осталась в России, узкоколейная железная дорога, у которой есть пассажирское сообщение, также она одна из самых красивых...

Каталог производителей:

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

История РЖД:

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...