Железная дорога - Как устроена ЖД
С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, объем кузова и другие характеристики. В связи с появлением новых типов вагонов (двухъярусных платформ, зерновозов и т.д.) и исключением из парка двухосных вагонов в 1984 г. в систему нумерации вагонов были внесены изменения. В каждом роде подвижного состава типы вагонов были сгруппированы по объединяющим их признакам. Внутри группы вагоны «расставлены» по длине, т. е. для типов вагонов, имеющих большую длину, установлены большая по значимости нумерация. Внутри групп была предусмотрена резервная емкость, которая используется для новых вагонов или при увеличении числа вагонов данного типа. Первая цифра означает род вагона: 2-крытые грузовые вагоны, 4-платформы, 6-полувагоны, 7-цистерны, 8-изотермические, 3 и 9-прочие вагоны (специальные и другие), 5 - - собственные вагоны, первый знак 0 указывает, что данный вагон пассажирский, 1 означает локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы на железнодорожном ходу. Вторая цифра для всех видов вагонов, кроме прочих, номер которых начинается с 3, кодирует осность: цифры 0-8 означают четырехосные, 9 - восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам (у шестиосных вагонов вторая цифра номера - 6, у транспортеров - 9). Седьмая цифра номера вагона несет информацию о наличии у вагона переходной площадки.
С 1984 г. на железных дорогах СССР введена «защита» номера вагона, которая предусматривает добавление восьмой - контрольной цифры номера вагона. С ее помощью проверяют правильность передачи и записи номера в документах. Для защиты номеров вагонов с целью стандартизации методов контроля на железных дорогах СНГ и Западной Европы использован способ, предложенный комиссией ОСЖД-МСЖД в 1963 г. (модуль К = 10). Весовой ряд имеет вид 2121..., при этом каждая нечетная цифра номера вагона, считая справа, умножается на 2, а четная на 1. Затем выполняется поразрядное сложение полученных произведений и определяется цифра, дополняющая полученную сумму до ближайшего числа, кратного 10.
Пример. Номер вагона 45847712.
Наименование |
Восьмизначный номер |
|||||||
1 зн. |
2 зн. |
3 зн. |
4 зн. |
5 зн. |
6 зн. |
7 зн. |
8 зн. – контрольный |
|
Номер вагона |
4 |
5 |
8 |
8 |
7 |
7 |
1 |
2 |
Множитель |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
Поразрядное произведение |
8 |
5 |
16 |
4 |
14 |
7 |
2 |
|
Поразрядная сумма |
8+ 5+ 1+6+ 4+ 1+4+ 7+ 2=38 |
|||||||
Число, дополняющее поразрядную сумму до ближайшего целого десятка |
40-38=2 |
2 |
Для определения контрольной цифры умножим цифры номера вагона на весовой ряд, возьмем поразрядную сумму 8+5+1+6+4+1+4+7+2 = 38. Дополняющее до 40 число 2 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер с контрольной цифрой будет 45847712.
Допустим, при передаче номера вагона переставлены ошибочно шестая и седьмая цифры (номер вагона стал 45847172 вместо 45847712.
Наименование |
Восьмизначный номер |
|||||||
1 зн. |
2 зн. |
3 зн. |
4 зн. |
5 зн. |
6 зн. |
7 зн. |
8 зн. – контрольный |
|
Номер вагона |
4 |
5 |
8 |
8 |
7 |
1 |
7 |
2 |
Множитель |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
Поразрядное произведение |
8 |
5 |
16 |
4 |
14 |
7 |
14 |
|
Поразрядная сумма |
8+ 5+ 1+6+ 4+ 1+4+ 1+ 1+4=35 |
|||||||
Число, дополняющее поразрядную сумму до ближайшего целого десятка |
40-35=5 |
5 |
Тогда при проверке будет получена поразрядная сумма 8 + 5+1+6 + 4 + + 1+4+1 + 1+4 = 35, а дополняющее до 40 цифра будет 5, а не 2, что свидетельствует об ошибке в номере вагона.
Читайте: |
---|
Первые железнодорожные вагоныСо времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей... |
Путевые и сигнальные знаки3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн... |
Вагонная модель и ДиспаркАвтоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с... |
Новый скоростной поезд запустят от Вены до ЗальцбургаДевятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо... |
Оформление билетов в системе ЭкспрессВ АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть... |
Октябрьская железная дорога принимает меры для сниженияВ 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл... |
Воробьев поручил активнее вести работы по строительствуВ Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов. |
Завод имени МалышеваХарьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала... |
Воткинский заводОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр... |
Людиновский тепловозостроительный заводЛюди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав... |
Презентация беларуско-китайского электровоза на станции31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб... |
Призыв || Переезд ценою в жизньШесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ... |
Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясьПо новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены... |
Северо-Кавказская железная дорогаСеверо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север... |
Цифры и факты военного времениДоля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г... |
1899 - завершилось строительство железнодорожного мостаМост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ... |